Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 28(282)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Павлова С.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ПЛЕНЭРЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 28(282). URL: https://sibac.info/journal/student/282/341136 (дата обращения: 18.12.2024).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ПЛЕНЭРЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Павлова София Владимировна

магистрант, кафедра изобразительного искусства, Новосибирский Государственный Педагогический Университет,

РФ, г. Новосибирск

PEDAGOGICAL CONDITIONS OF STUDYING IN THE OPEN AIR AT AN ART SCHOOL

 

Pavlova Sofia

master's student, Department of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются педагогические условия обучения на пленэре в художественной школе. Описывается важность проведения занятий на открытом воздухе для развития творческих способностей учащихся. Также представлены ключевые аспекты организации таких занятий, включая выбор места, подготовку материалов и методику преподавания. Статья содержит список литературы, которая может быть полезна для педагогов и студентов художественных школ.

ABSTRACT

This article discusses the pedagogical conditions of open-air education at an art school. The importance of outdoor activities for the development of students' creative abilities is described. The key aspects of the organization of such classes are also presented, including the choice of location, preparation of materials and teaching methods. The article contains a list of literature that may be useful for teachers and students of art schools.

 

Ключевые слова: пленэр, художественная школа, педагогические условия, развитие творческих способностей, методика преподавания.

Keywords: plein air, art school, pedagogical conditions, development of creative abilities, teaching methods.

 

Пленэр как метод обучения рисованию на открытом воздухе появился в XIX веке во Франции. Этот метод был популяризирован художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Эдуард Мане. Они стремились передать естественный свет и атмосферу окружающей природы, используя быстрые мазки и яркие цвета. В России пленэр стал популярным в конце XIX века благодаря таким художникам, как Исаак Левитан и Василий Поленов.

Для проведения занятий на пленэре необходимо подготовить все необходимые материалы заранее. Учащиеся должны иметь при себе краски, кисти, бумагу или холст, а также воду для разбавления красок. Преподаватель должен следить за тем, чтобы все ученики были обеспечены необходимыми материалами и инструментами. На пленэре можно использовать различные техники рисования, включая акварель, масло, пастель, карандаш и уголь.

Одним из главных педагогических условий успешного обучения на пленэре является правильный выбор места для проведения занятий. Важно учитывать особенности местности, чтобы она была интересной для рисования и безопасной для учащихся. Например, можно выбрать живописный парк или лес с разнообразными видами деревьев и растений.

Обучение на пленэре способствует развитию у учащихся чувства цвета, формы, пропорций и перспективы. Они учатся видеть красоту природы и передавать ее на холсте. Кроме того, занятия на свежем воздухе улучшают общее состояние здоровья учащихся, повышают их физическую активность и укрепляют иммунитет.

Важным аспектом обучения на пленэре является методика преподавания. Преподаватель должен уметь правильно организовать работу учащихся, давать им задания и контролировать процесс выполнения работ. Он также должен помогать ученикам в выборе места для рисования, давать советы по технике рисования и комментировать их работы.

Пленэр играет важную роль в развитии творческих способностей учащихся. Он помогает учащимся увидеть мир по-новому, замечать детали и оттенки, которые они могли бы пропустить на занятиях в кабинете. Кроме того, пленэр способствует развитию чувства цвета, формы и перспективы.

Оценка работ на пленэре может включать в себя несколько критериев. Первым критерием является соответствие работы выбранной теме и заданию. Вторым - техническое исполнение работы, то есть использование различных техник и материалов. И третий критерий это оригинальность и креативность работы.

Преподаватель должен учитывать индивидуальные потребности каждого ученика на пленэре. Он может помочь ученикам выбрать подходящую технику, дать советы по композиции и цветовой гамме. Важно также поддерживать мотивацию и уверенность учеников в своих способностях.

Пленэр также имеет экологический аспект. Учащиеся учатся бережно относиться к природе, не оставлять мусор и не нарушать экосистему. Пленэр может стать отличным способом воспитания экологической культуры у учащихся.

Таким образом, проведение занятий на пленэре - это важный элемент обучения в художественной школе. Правильная организация таких занятий помогает развивать творческие способности учащихся и улучшает их здоровье.

 

Список литературы:

  1. Кузнецов Е.Ф., Кузнецов М.Е. Пленэрная практика как неотъемлемая часть образовательной программы обучения будущих специалистов творческих специальностей: дизайнеров, архитекторов, градостроителей // Педагогический журнал. - 2020. -Т.10 - №2А. - С. 340-347.
  2. Мальцев В.А. Пленэр. Наброски и зарисовки: учебно-методич. Пособие / В.А. Мальцев, - М.: Елец, - 2019, - 88 с.
  3. Тютюнова Ю. М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды : учеб. посо- бие. М.: Академ. проект, - 2012. - 175 с.
  4. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сборник науч. тр. - Свердловск, - 1990. - 153 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.