Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 24(278)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ: РАЗБОР ПРИЛОЖЕНИЙ В ДЕТАЛЯХ
APPLICATION RESEARCH: ANALYZING APPLICATIONS IN DETAIL
Artur Bekturdiev
master’s student, Department of Intelligent Systems and Information Systems Control, Kazan National Research Technological University,
Russia, Kazan
АННОТАЦИЯ
Целью данной работы является обзорный анализ существующих программных инструментов, предназначенных для поддержки процесса разработки программного обеспечения. В рамках исследования производится анализ основных характеристик приложений, таких как функциональность, удобство использования, наличие интегрированных инструментов, доступность расширений и плагинов, а также кроссплатформенность.
ABSTRACT
The purpose of this work is an overview analysis of existing software tools designed to support the software development process. The study analyzes the main characteristics of applications, such as functionality, usability, availability of integrated tools, availability of extensions and plug-ins, as well as cross-platform compatibility.
Ключевые слова: обзор, исследование, разработка, приложения, интерфейс, пользователи.
Keywords: review, research, development, applications, interface, users.
Разработка и создание мобильных приложений — это не только процесс создания продукта с определёнными функциями. Важно также сделать этот продукт удобным для пользователей. Если приложение неудобно в использовании, оно не сможет стать популярным и может вызвать негативную реакцию у тех, кто попытается его скачать и использовать. Поэтому каждый разработчик должен знать и применять принципы удобства в создании мобильных приложений. [1]
Удобство или неудобство использования во многом зависит от особенностей сенсорных экранов, тачскрина и специфики контента приложения. Рассмотрим основные принципы:
Принцип двух секунд. Анализируя мобильные приложения, можно сделать вывод, что чем быстрее они реагируют на действия пользователя, тем выше вероятность, что он продолжит ими пользоваться. Многочисленные исследования подтверждают, что оптимальное время отклика составляет две секунды. Именно к этому показателю стоит стремиться при разработке приложений.
Принцип крупных кнопок. Хотя современные сенсорные экраны, с помощью которых пользователи управляют приложением, обладают высокой чувствительностью, вероятность того, что слишком маленькие элементы управления приведут к ошибкам при попытке управлять приложением, всё ещё существует. Такой продукт может быть неудобен для пользователя, особенно если экран его устройства недостаточно большой.
Простота в навигации: аудит мобильных приложений Опыт показывает, что пользователи чаще выбирают приложения с простым и интуитивно понятным интерфейсом, где нужные функции можно найти за несколько кликов. Такие приложения оказываются более привлекательными по сравнению с теми, которые предлагают больше возможностей, но при этом сложны для понимания.
Принцип адаптивного дизайна. Вся необходимая информация должна помещаться в одной колонке. Размер шрифта следует сделать достаточно крупным, чтобы пользователю не приходилось напрягать зрение, пытаясь прочитать текст. Также важно предусмотреть возможность поворота телефона и обеспечить корректную адаптацию дизайна приложения как к вертикальной, так и к горизонтальной ориентации экрана.
Критерии анализа приложений:
1. Удобство приложения зависит от того, насколько просто в нём ориентироваться. Это позволяет эффективно использовать приложение даже в движении.
2. Функционал — это возможности, которые предоставляет приложение. Важны продуманный дизайн мобильного сервиса, учитывающий эстетические аспекты пользовательского опыта, а также адаптация приложения под операционные системы, ресурсы смартфона и возможность обновления сервиса.
3. Графический интерфейс — это инструмент взаимодействия между пользователем и программой. Важно, чтобы пользователь легко мог разобраться в функционале, визуальное оформление было приятным и не отталкивало, а на любом устройстве программа работала корректно.
Интерфейс мобильного приложения отвечает за то, чтобы эти условия были соблюдены. Это набор элементов, который помогает понять, как должно выглядеть приложение, где должны находиться все его части и какова логика программы. [2]
Интерфейс мобильного приложения отвечает за то, чтобы эти условия были соблюдены. Это набор элементов, который помогает понять, как должно выглядеть приложение, где должны находиться все его части и какова логика программы.
Первым проанализируем приложение LiveLib. На рисунке 1 продемонстрировано главное окно этого приложения.
Рисунок 1. Главное окно приложения LiveLib
В LiveLib не очень удобный интерфейс, мелкий шрифт.
Так же в ленте на рисунке 2 можно посмотреть действия друзей и комментарии других пользователей о той или иной книге.
Рисунок 2. Лента приложения LiveLib
При попытке найти друзей или какую-нибудь книгу выдаёт ошибку или просто не находит
Далее в рисунке 3 показаны другие функционалы этого приложения, собранные по предпочтениям пользователя.
Рисунок 3. Другие функционалы приложения LiveLib
Здесь так же очень много всего не нужного и лишнего. При использовании их легко можно запутаться, что доставляет неудобства
В рисунке 4 можно откорректировать свои личные данные и настроить подробно свои предпочтения.
Рисунок 4. Редактирование и настройки личных данных
Так же и здесь очень много лишнего и не нужного, чем пользователь вряд ли будет пользоваться.
Следующим будет приложение LitRes. На рисунке 5 показано главное окно приложения LitRes.
Рисунок 5. Главное окно приложения LitRes
Полноценно пользоваться приложением можно только купив подписку, без подписки доступно только не большая часть функционала приложения. Что несомненно является минусом для пользователя.
Рисунок 6. Раздел мои книги приложения LitRes
В этом разделе неудобно то, что каждую книгу надо загружать на устройство. Удалить окончательно нельзя, информация будет храниться в облачном хранилище приложения.
Ещё одним приложением будет Bookmate.
Рисунок 7. Главный экран приложения Bookmate
Здесь очень много недоработок, так как в разделе мои книги не добавляются выбранные пользователем книги. Удобство пользования этим приложением в том, что оно простое.
В рисунке 8 показана библиотека книг.
Рисунок 8. Библиотека приложения Bookmate
Это приложение достаточно простое для пользования, но не удобное в том плане, что в рекомендациях отображаются только книги из жанров, которые выбирал пользователь при регистрации.
По итогам проведённого анализа будут учитываться все положительные качества перечисленных приложений и стараться избежать минусов данных приложений.
Список литературы:
- Соколова, В.В. Разработка мобильных приложений. // Изд-во Томского политехнического университета. 2011. – 174 с.
- Березовская, Ю.В. Введение в разработку приложений для ОС Android. / Ю.В. Березовская, О.А. Юфрякова, В.Г. Вологдина и др. // М.: НОУ "ИНТУИТ", 2016. - 434 с
Оставить комментарий