Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 21(275)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9

Библиографическое описание:
Камбул А.М. РИТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМИКСА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 21(275). URL: https://sibac.info/journal/student/275/334970 (дата обращения: 24.11.2024).

РИТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМИКСА

Камбул Анастасия Михайловна

студент магистратуры, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

РФ, г. Белгород

RHETORICAL POTENTIAL OF COMICS

 

Anastasia Kambul

Master's student, Belgorod state national research university,

Russia, Belgorod

 

АННОТАЦИЯ

Современные комиксы используют разные стили и жанры, что расширяет возможности риторической экспрессии. Комиксы акцентируют внимание на важных социальных проблемах, таких как расизм, сексизм, неравенство и другие. Они могут быть средством для распространения информации, просвещения и поддержки важных идей. Их риторический потенциал заключается в их способности вызывать рефлексию и дискуссию в обществе и влиять на сознание людей.

ABSTRACT

Modern comics use different styles and genres, which expands the possibilities of rhetorical expression. Comics focus on important social issues such as racism, sexism, inequality and others. They can be a means of disseminating information, education and support for important ideas. Their rhetorical potential lies in their ability to provoke reflection and discussion in society and influence people's consciousness.

 

Ключевые слова: комикс; риторика; визуал; потенциал; социум.

Keywords: comics; rhetoric; visual; potential; society.

 

Комиксы — это явление массовой культуры, которое так или иначе влияет на общественное сознание. Массовая культура же представляет собой социокультурный феномен, трансформирующийся в зависимости от изменений, происходящих в обществе, а составляющие части включают в себя сегменты массового потребления, мифологию, индустрии досуга (комиксы, фильмы и так далее) и информации (СМИ) [2].

Кроме того, одной из самых интересных тенденций является слияние комиксов с другими искусствами и медиа. Они все чаще становятся основой для адаптаций в кино, телевидении и видеоиграх. Комикс становится не только средством самовыражения для автора, но и ценным культурным продуктом, способным достичь самых разных аудиторий. Благодаря этому, комиксы стремительно набирают популярность, проникая в разные сферы нашей жизни.

Комиксы проделали путь от простых карикатур и газетных стрипов с развлекательными историями до серьёзных графических журналов, где поднимаются важные социальные темы. Супергерои, как феномен в массовом обществе, оставили свое культурное значение в жизни многих поколений, сохраняя свое влияние по сей день [1].

Работа авторов комиксов зачастую направлена не только на их содержание, но и на форму подачи истории, с помощью уникальных художественных приёмов. Это и цветовая передача, и выбранный стиль, влияющие на воспринимаемость повествования.

Современные комиксы являются уникальным визуальным продуктом, который обладает значительным риторическим потенциалом. Они представляют собой симбиоз текста и графических элементов, способных эффективно коммуницировать с читателем и вызывать у него широкий спектр эмоций и впечатлений.

Риторика – это искусство использования языка и образов для достижения определенных эффектов на слушателя или читателя. Комиксы, как форма искусства, обладают значительным риторическим потенциалом, позволяя авторам использовать изображения и текст для передачи своего послания и воздействия на аудиторию [3].

Один из главных риторических элементов, используемых в современных комиксах, — это наглядность для усиления риторическое воздействия [4]. Каждый кадр и каждая сцена в комиксе имеют определенную визуальную композицию, которая помогает передать настроение, действие или эмоции персонажей. Использование цветовой палитры, шрифтов, лайн-арта и технологий цифровой художественной обработки позволяет комиксу создать определенную атмосферу и дополнить смысловую нагрузку текстовых элементов.

Умберто Эко в своих трудах, включая концепцию «отсутствующей структуры» и «риторику образа», обращает внимание на важность визуальных элементов в комиксах. Риторика образа подразумевает использование изображений для передачи сложных идей и эмоций, а также для формирования определенного воздействия на зрителя [5].

Комиксы активно используют языковые средства для передачи информации. В зависимости от того, какая история рассказывается, автор может использовать различные языковые приемы — от прямой речи персонажей до ненормативной лексики или поэтического стиля, метафоры, аллегории, игра слов — все это можно легко включить в комикс, чтобы дополнительно обогатить текст. Это помогает создать определенный настроение и передать эмоции героев, позволяя автору создавать глубокие и многогранные истории, которые будут интересны не только для молодых читателей, но и для взрослой аудитории [4].

Риторика визуальная – еще один аспект риторического потенциала комикса, где визуальные элементы становятся основным инструментом для создания эмоциональной и психологической убедительности произведения. Например, использование определенных цветов, перспективы, ракурсов и композиции может значительно влиять на восприятие и интерпретацию комикса зрителем.

Кроме того, современные комиксы активно используют разные стили и жанры, что расширяет возможности риторической экспрессии [5]. От комедийных ситуаций и диалогов до серьезных психологических драм и фантастических приключений – комиксы могут предложить читателю самые разные истории.

Более того, современные комиксы также играют важную роль в социальном дискурсе и могут быть использованы как средство коммуникации и передачи социального или политического опыта [4]. Они акцентируют внимание на важных социальных проблемах, таких как расизм, сексизм, неравенство и другие. Комиксы могут быть средством для распространения информации, просвещения и поддержки важных идей. Риторический потенциал комиксов в данном случае заключается в их способности вызывать рефлексию и дискуссию в обществе и влиять на сознание людей. Благодаря своей доступности и популярности, комиксы имеют огромный потенциал воздействия на массы и формирования общественного мнения.

Примером использования риторического потенциала комикса является серия комиксов о супергерое «Мстители». В этих комиксах авторы виртуозно сочетают текст и изображения для создания динамичной и эмоционально насыщенной истории. Они используют различные приемы визуальной и текстовой риторики для подчеркивания характеров персонажей, передачи сюжетной напряженности и формирования атмосферы мира супергероев.

Таким образом, риторический потенциал комикса представляет собой мощный инструмент для создания убедительных и запоминающихся произведений искусства, способных глубоко воздействовать на чувства и мысли зрителей. Комиксы, объединяющие в себе текст и изображения, открывают широкие возможности для творческого выражения и исследования новых способов воздействия на аудиторию. Многие комиксы не только развлекают, но и затрагивают важные социальные и политические вопросы, поднимая проблемы общества и поддерживая диалог с аудиторией.

 

Список литературы:

  1. Григорьева Н.Ю. Приёмы создания художественного образа в поликодовых текстах политической коммуникации (на примере антропоморфизма) // Филологические науки в России и за рубежом: материалы III Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. – С. 120-123.
  2. Кобельская В.Э. Комиксы. Их влияние на общество [Электронный ресурс] / В.Э. Кобельская // Старт в науке. – 2019. – № 3-2. – Режим доступа: https://science-start.ru/ru/article/view?id=1592 (дата обращения: 9. 05. 2024)
  3. Макклауд С. Понимание комикса. М.: Изд-во «Белое яблоко». –  2016. – 224 с.
  4. Онкович А.В. Комиксы как форма визуальной медиакоммуникации [Электронный ресурс] / А.В. Онкович // Институт высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины. – Киев. – 2015. – Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/197376879.pdf (дата обращения: 29. 04. 2024)
  5. Поройков И.Д. Структурно-содержательная специфика комиксов и их роль в культуре современного общества. – Томск, 2016. – 51 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.