Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(274)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11, скачать журнал часть 12

Библиографическое описание:
Кравченко А.И. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 20(274). URL: https://sibac.info/journal/student/274/333587 (дата обращения: 17.07.2024).

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Кравченко Алина Игоревна

магистрант, факультет музыкального искусства, кафедра музыкального искусства эстрады, Луганская академия культуры и искусств им. Матусовского,

РФ, г. Луганск

Назаренко Лилия Андреевна

научный руководитель,

старший преподаватель кафедры музыкального искусства эстрады, факультет музыкального искусства, Луганская академия культуры и искусств им. Матусовского,

РФ, г. Луганск

POPULARIZATION OF KOREAN CULTURE IN THE MODERN WORLD

 

Alina Kravchenko

master's student, Faculty of Musical Art, Department of Variety Musical Art, Lugansk Academy of Culture and Arts named after. Matusovsky,

Russia, Lugansk

Lilia Nazarenko

scientific supervisor, senior lecturer of the Department of Variety Musical Art, Faculty of Musical Art, Lugansk Academy of Culture and Arts named after. Matusovsky,

Russia, Lugansk

 

АННОТАЦИЯ

Корейская эстрада, также известная как к-поп, получила широкое признание и популярность не только в Корее, но и во всем мире. Ее уникальный стиль, энергичные танцы и заразительная музыка привлекли миллионы поклонников и сделали корейскую эстраду одним из главных трендов в современной поп-культуре. Сегодня к-поп находится на пике своей популярности, привлекая миллионы поклонников во всем мире.

ABSTRACT

Korean pop, also known as k-pop, has gained wide recognition and popularity not only in Korea, but also around the world. Her unique style, energetic dancing and infectious music have attracted millions of fans and made Korean pop one of the main trends in modern pop culture. Today, k-pop is at the peak of its popularity, attracting millions of fans around the world.

 

Ключевые слова: к-поп, корейская эстрада, халлю, мягкая сила, BTS, айдолы, дорамы, культурная технология.

Keywords: k-pop, Korean pop, hallyu, soft power, BTS, idols, dramas, cultural technology.

 

В наше время огромное влияние на культуру Южной Кореи оказывает культура западных стран, в частности США. Но если смотреть более масштабно, то заметно, что корейская поп культура принимает всё не в чистом виде, а умело их сочетает. Найдя золотую середину, корейская культура вышла за рамки своей страны и оказывает влияние на все страны мира.

К-поп за короткий промежуток времени стал одним из основных жанров в современной музыкальной индустрии. Синтез традиционной корейской музыки со своей эмоциональностью и особым ритмом, и музыки Запада создающей мировые тренды привлёк внимание общественности [6]. Он давно уже не ассоциируется только лишь с корейской музыкой, став субкультурой с множеством поклонников. Помимо вокала, жанр сочетает в себе: исполнение рэпа, который стал в большинстве своем неотъемлемой частью каждой песни; запоминающуюся хореографию, которая с каждым годом становится всё сложнее; сценические постановки с использованием большого количества визуальных эффектов. Каждое выступление превращается в настоящее шоу.

К-поп – одно из разветвлений такого явления как «Халлю» или «корейская волна». На данный момент огромное количество людей увлекаются корейской культурой. Кто-то смотрит корейские фильмы и сериалы, кому-то нравится K-pop, многие оценили высокое качество корейской косметики, есть и те, кто следит за южнокорейской модой, всё это и называют одним словом «Халлю» [8].

Корейская культура в последнее время вызывает всё больший интерес у мирового потребителя. Начиная с песни «Gangnam Style», которая в 2012 году подарила южнокорейскому исполнителю PSY мировую известность, корейская культура обрела огромное количество поклонников за пределами своей страны. Именно после того, как южнокорейские власти увидели, что отечественная музыка, фильмы и сериалы пользуются спросом за рубежом, начали финансово поддерживать их развитие. Экспорт корейской культуры стал частью национальной стратегии страны [2].

Ещё сотни лет назад для того, чтобы увеличить влияние своей страны за ее пределами, приходилось прибегать к насильственным методам, то теперь достаточно «мягкой силы». «Мягкая сила» – форма политической власти, способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», которая подразумевает принуждение [1]. BTS, k-pop в целом, дорамы, «Поезд в Пусан», «Паразиты» и «Игра в кальмара» – вот новое культурное оружие Южной Кореи, которое всё увереннее захватывает сердца не только подростков, но и старшего поколения во всем мире.

Главным послом корейской культуры называют всемирно известную группу «BTS». Добившись успеха как на родине, так и за рубежом, группа сыграла огромную роль в продвижении культурного наследия Южной Кореи. Во время мировых турне они могут использовать традиционную корейскую одежду – «ханбок», как сценический костюм, или же могут исполнить традиционные корейские песни в современной аранжировке во время концерта, как например песня «Ариранг», которую считают чуть-ли не вторым гимном Южной Кореи [4]. На данный момент в репертуаре группы много песен на английском языке, но несмотря на это лидер группы Ким Нам Джун (RM) во время интервью заявил, что «BTS» и дальше будут придерживаться текстов на родном языке, не смотря на ощутимое влияние.

Многие американские знаменитости по достоинству оценили творчество группы «BTS» и даже официально вступили в их фанклуб, гордо называя себя «ARMY». «A.R.M.Y.» – официальное название всех фанатов BTS. Это аббревиатура от «Adorable Represetatives MC for Youth», что в переводе означает «очаровательный представитель МС для молодежи».

Так к примеру известный профессиональный борец и репер Джон Сина во время интервью для «Entertainment Tonight» сказал: «Когда я ознакомился с феноменом BTS, это ударило меня как шторм. Я вслушался в их музыку, я наслаждался их музыкой... Я думаю, что это нечто особенное. И особенно уверен в том, что они первые, кто сделал K-pop глобальным (явлением), это поистине доказательство того, как хорошо они потрудились. Таким образом я просто фанат того, что они делают и тех чувств, что они вызывают в людях.».

Уже дважды группа «BTS» выступила на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2018 и 2020 году, с речью о животрепещущих проблемах современности и молодежи. Начиная с 2017 года, BTS работают с ЮНИСЕФ над кампанией «Love Myself», чтобы положить конец насилию в отношении молодежи [7].

«Многие молодые люди за пределами Кореи теперь поют на корейском языке. Это один из примеров влияния BTS на продвижение Корейской волны и хангыля в мире.» – заявил премьер-министр Республики Корея во время речи для дня хангыля, где так же объявил о принятом правительством решении вручить BTS «Орден за заслуги в области культуры». «Хангыль» – корейская письменность, или же алфавит.

Благодаря мировой популярности «BTS», всё больше появляется поклонников k-pop. Множество фанатов «BTS» изначально, начинают обращать внимание и на других представителей жанра, в последствии углубляясь в изучение корейской культуры. Таким образом кроме увлечения k-pop музыкой, иностранная аудитория может начать смотреть корейские фильмы и сериалы.

Некоторые продукты корейской киноиндустрии стали всемирно известными среди любителей хорошего кино. Прекрасным примером может стать фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Джун Хо, который также был режиссером ещё одного менее популярного, но всё же известного и многими любимого фильма «Сквозь снег».  В 2020 году картина «Паразиты» получила «Оскар» сразу в четырёх номинациях, как лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучшая режиссёрская работа и лучший фильм на иностранном языке. Так же фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2019 году [10]. Таким образом корейский кинематограф привлёк новых зрителей, делая культуру Южной Кореи ещё более известной.

Если фильм «Паразиты» мог показаться слишком тяжелым для просмотра, то вышедший на Netflix в 2021 году сериал (дорама) «Игра в Кальмара» пришёлся по вкусу многим зрителям.

Дорама стала трендом, элементы сериала, такие как розовые комбинезоны, чёрные маски с изображением геометрических фигур, зелёная спортивная форма, сахарное печенье, куклы в оранжевых сарафанах и белыми гольфами, стали хитами продаж во всех странах. Благодаря сериалу мир смог познакомится с корейской культурой. После просмотра дорамы, зритель как минимум будет знать некоторые популярные корейские детские игры.

Если раньше к продуктам южнокорейского производства, иностранцы относились с недоверием, то на сегодняшний день азиатская культура стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она стремительно завоёвывает мировой рынок, позволяя каждому желающему окунуться с головой в свою культуру [9].

Движение «халлю» показало, что шоу-бизнес в Южной Корее играет важную роль в экономике страны, это мощный источник пополнения государственной казны. K-pop и вся индустрия развлечении в Корее – это «не просто песни в исполнении красивых певцов и певиц, корейская волна оказывает внушительное воздействие на развитие экономики Республики Корея за счет иностранных вложений и повышения тенденций развития международного туризма в Южной Корее.

Продукция этого сегмента экономики приносит доход в триллионы вон, содействует распространению корейской культуры по всему миру [3]. Процессы, происходящие в этой сфере, отражают действие экономических механизмов в стране, а также обнажают многие общие социальные проблемы. Корейский шоу-бизнес работает так же отлаженно и четко, как и производство электроники, автомобилей, косметики и всего того, что может быть объектом экспорта. Продуктом, поставляемым как на внутренний, так и на мировой рынок, становятся музыкальные альбомы, фильмы, телешоу, концертные туры популярных групп, а также пестрый набор «фанатской атрибутики» – плакаты и постеры, сувениры, одежда и косметика с логотипами суперзвездных команд.

Участники музыкальных групп привлекают идеальной внешностью и продуманным стилем. Корейские исполнители всегда работают на зрителей, фанатов, всегда поддерживают общение через социальные сети и мессенджеры, становясь близкими для своих поклонников, не недосягаемыми, а ребятами из списка друзей, которые всегда готовы ответить на сообщение и поделиться своими личными переживаниями.

Это музыка, заряженная позитивной энергией, воплощением которой являются айдолы – универсальные артисты, имидж которых выстраивается в соответствии с представлениями молодежи о красоте и лучших человеческих качествах [5]. «Айдолоцентричность» в сочетании с принципами эстетической избыточности и динамичной концептуальности позволяет создавать в рамках k-pop продукцию на любой вкус, но при этом отмеченную общими качествами красочности, яркой образности, особой эмоциональной выразительности. Активная музыкальная деятельность, общение с фанатами и участие в разнообразных развлекательных шоу – все это способствует быстрому и эффективному продвижению продукции k-pop на музыкальном рынке.

Настоящим открытием для мировой музыкальной индустрии стала система подготовки артистов по «культурной технологии» Ли Су-Мана. Несмотря на то, что план подготовки довольно жесток, он не раз доказывал всем свою действенность.

Таким образом, при умелом планировании и финансировании направления популяризации своей страны Республика Корея активно продолжает внедрение своей культуры в международные массы, давая возможность познакомиться не только с современной культурой Кореи, но и её историей, побуждая иностранцев интересоваться корейским языком и наращивая туристический поток.

 

Список литературы:

  1. Бураев, Д. И., Гармахаев, М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения / Д.И. Бураев, М.Ц. Гармахаев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – № 8. – С. 115–120.
  2. Гармаханов М.Ц. «Политическое и экономическое влияние корейской волны в начале XXI в.» / М.Ц. Гармаханов // Вестник бурятского государственного университета. – 2013. – №8. – С. 78-80.
  3. Кадосина, А. В., Филиппова, Я.Д. Корейская волна в контексте развития экономики Южной Кореи / А.В. Кадосина, Я.Д. Филиппова // Казанский вестник молодых учёных. – 2019. – Т. 3.– № 1. – С. 128–134.
  4. Ковба, Д.М. Теоретическая и практическая адаптация концепта «мягкой силы» восточно-азиатскими государствами / Д.М. Ковба // Пространство и время .– 2014. – № 4 (18). – С. 11–118.
  5. Летина, Н. Н., Логинова, И.В. Idol как феномен современной корейской культуры / Н.Н. Летина, И.В. Логинова // Верхневолжский филологический вестник – 2017. – № 3. – С. 85–89.
  6. Михайлик, О.Н. Феномен «корейской волны»: синтез запада и востока? / О.Н. Михайлик // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиеведение. – 2008.– № 1. – С. 31–40.
  7. Фадеева, А. В. СМИ как инструмент экспорта культурного медиапродукта Южной Кореи / А.В. Фадеева // Век информации (сетевое издание). – 2020. – Т. 4. – № 1 (10). – С. 31–50.
  8. Lee Min-young. Can ‘Hallyu’ Maintain Popularity? [Электронный ресурс] / Lee Min-young // Korea Times. - 2006. - Режим доступа: http://search.hankooki.com/times/times_view.php?term=korean+wave+in+china++&path=hankooki3/times/lpage/opinion/200606/kt2006062518125654070.htm&media=kt.
  9. Norimitsu Onishi. South Korea adds culture to its export power [Электронный ресурс] / Norimitsu Onishi // The New York Times. – 2005. - Режим доступа: http://www.iht.com/ articles/2005/06/28/news/korea.php.
  10. Riza Weganofa. ‘Korean Wave’ – The Pop Culture Comes As Cultural and Economic Imperialism in Asia. [Электронный источник] / Riza Weganofa. – Режим доступа: http://rizaweganofa.blogspot.ru/2013 /02/korean-wave-pop-culture-comes-as_2696.html.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.