Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 13(267)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Сенина С.Н. РЕБРЕНДИНГ КОНКУРСА МАЛОЙ ПЛАСТИЛИНОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА» // Студенческий: электрон. научн. журн. 2024. № 13(267). URL: https://sibac.info/journal/student/267/324279 (дата обращения: 25.05.2024).

РЕБРЕНДИНГ КОНКУРСА МАЛОЙ ПЛАСТИЛИНОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

Сенина Снежиника Натальевна

магистрант, «Дизайн и компьютерная графика», Факультет искусств, Омский государственный педагогический университет,

РФ, г. Омск

Сухарев Андрей Иванович

научный руководитель,

канд. пед. наук, проф., декан факультета искусств, Омский государственный педагогический университет,

РФ, г. Омск

REBREANDING OF THE CONTEST OF SMALL PLASTICINE SCULPTURE "PLASTICINE CROW"

 

Snezhinika Senina

master's student, Design and Computer Graphics, Faculty of Arts, Omsk State Pedagogical University of the

Russia, Omsk

Andrey Sukharev

scientific adviser, Professor, PhD, Dean of the Faculty of Arts, Omsk State Pedagogical University of the,

Russia, Omsk

 

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена процессу ребрендинга конкурса «Пластилиновая ворона». Описаны поэтапные поиски изображения нового логотипа, представлен анализ логотипов детских конкурсов. Отражена новая концепция знака, поисковые эскизы и финальная версия.

ABSTRACT

The article is devoted to the process of rebranding the Plasticine Crow competition. Step-by-step searches for the image of a new logo are described, and an analysis of the logos of children's contests is presented. The new concept of the sign, search sketches and the final version are reflected.

 

Ключевые слова: ребрендинг, айдентика, логотип.

Keywords: rebranding, identity, logo.

 

Ребрендинг конкурса «Пластилиновая ворона» направлен на реализацию таких задачи процесса, как изменение айдентики. Остановимся на подробной разработке символа – образа – основы визуальных элементов конкурса малой пластилиновой скульптуры «Пластилиновая ворона», совершенствуя навыки в области дизайна, полученных в процессе обучения в магистратуре. Исследование этапов создания айдентики имеет практико-ориентированную направленность, т.к. будет представлена на муниципальном конкурсе 2025 года и последующих его организаторами своей целевой аудитории участников.

Обратимся к анализу логотипов детских конкурсов, представив обзор аналогов и прототипов на основе анализа различных источников. Рассмотрим логотипы других детских конкурсов рисунков и скульптуры. Логотип творческого конкурса на лучшую социальную рекламу «Омская линия» представлен в виде простой «рожицы» человечка, нарисованного по принципу: «точка-точка, запятая», в руках которого карандаш. Лаконичность рисовки транслирует доступность визуальной информации, показывая возможность участия в нем разных категорий, т.к. есть в пять номинаций: «Эскиз», «Эскиз. Профи» и другие. Все они связаны с художественным творчеством, с изобразительной деятельностью. Логотип выставка-конкурса «Родные мотивы» БОУ ДО «Детская художественная школа 3 им. им. Е.И. Гурова» г. Омска - нарисованный кораблик, рисунок выполнен в сине-голубой гамме. Маленькое судно на морских просторах говорит о легкости движения его по волнам, переводя мысли дизайнера в плоскость движения начинающих в творчестве: оно смелое, уверенное, легкое. БОУ ДО «Детская художественная школа 1 им. Саниных» г. Омска, Всероссийская онлайн выставка-конкурс детского творчества " Сиреневая зебра" использует в эмблеме живописных (в сиреневой гамме в соответствии с названием конкурса) оригиналы детских рисунков конкурса с изображением зебры, которые выполнены в контексте поставленных задач, но с авторским видением, т.к. рисунок ребенка отличает наивность, диспропорции, не шаблонность и динамика фигуры. Изображение логотипа Областной выставки-конкурса «Палитра Родины» сопровождается изображением стилизованной яркой птицы, летящей над просторами родины. Фольклорное и стилизованное изображение напоминает птиц с детских работ. Движение усилено изображением облаков яркого неба. Всероссийский конкурс детской скульптуры "Живая пластика" в изображении логотипа использует вылепленный цветок-солнце, напоминающий по фактуре изделие из глины.  Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Лепка из глины» через изображение вылепленной греческой амфоры показывает принадлежность творческого процесса конкурса к скульптуре и к керамике.

Таким образом, мы видим, что логотипы детских конкурсов просты, соответствуют уровню детского восприятия через лаконичность мысли, простоту изображения и понятное цветовое решение. Замысел каждого логотипа легко считывается целевой аудиторией, прост, понятен и близок юным художникам. В работах этих дизайнеров отражаются основные идеи конкурсов, связанных с художественным творчеством, учитывая специфику через обращение к видам изобразительного искусства, отражая тематическое содержание, возрастные особенности, целеполагании при выполнении творческих заданий, символы организации, которая выступает организатором конкурса и многие другие позиции.

Изучение логотипов детских конкурсов помогли в определении идеи создания конкретной композиции или послужили своего рода подсказкой в решении определенной задачи.

Задачи ребрендинга дизайн-проекта: расширение целевой аудитории и удержание постоянных участников конкурса; укрепление позиций конкурса в образовательно-воспитательных конкурсных событиях муниципалитета; формирование положительного имиджа конкурса; актуализация (в перспективе) фирменного стиля для линейки сувенирной продукции к 15-му юбилейному конкурсу в 2025 году;

На первом этапе в работе, обдумывая замысел образа нового образа, были созданы поисковые эскизы, созданные при помощи новой версии нейросети Kandinsky 2.2 (новая версия с Kandinsky 3), где можно создавать стилизацию изображений на основе собственных набросков, готовых композиций и текстового описания. Они созданы в разных стилях. Один из них – это стиль, стиль, который для нашего образа особенно важен, т.к. мультипликация близка и понятна детям (Рис.1).

 

Рисунок 1. Стиль: мультобраз в нейросети с Kandinsky 2.2.

 

При работе над эскизами (рис. 2, 3, 4, 5) начинали с предпроектного анализа, изучив аналоги и прототипы по теме, создавали эскизы в программе Picsart, набросков и вариантов логотипа, отрисованных от руки и созданных в графических редакторах). «Самым главным, основополагающим элементом брендинга, началом всех начал является товарный знак. Именно знак является «основой визуального стиля бренда» [1, с. 191]

 

     

Рисунок 2. Поисковые эскизы

 

   

Рисунок 3. Поисковые эскизы

 

Рисунок 5. Поисковые эскизы

 

Стремясь «к самостоятельному созданию художественного образа или идеи, основанных на концептуальном, творческом подходе» логотип и знак претерпел изменения [2, с. 29]. От реалистичной подачи образа в мультипликационный образ, а потом в стилизованное изображение птицы. Графическую контурную подачу изменили на силуэтную, обобщенную, стилизованную. Более контрастные по цвету поиски оставляем. Оттенок синего выбран на контрасте к красному куску пластилина в клюве вороны. Заливка по тону отражает фактуру, похожую на графический материал в детском рисунке. В той же манере добавили название конкурса, который написан в рукописной манере. Логотип состоит из знака и названия. Во всех элементах айдентики конкурса – это главное изображение. По результатам ребрендинга конкурса создан брендбук, который содержит четкое и информативное указание правильных и неправильных вариантов использования логотипа, позволяет в будущем информировать любые стороны, вовлеченные в творческий процесс, например, в типографии, чтобы сохранить правила гармонического представления логотипа. Процесс ребрендинга конкурса и создание брендбука позволило систематизировать знания о последовательности выполнения этапов ребрендинга и апробировать их в практической деятельности с целью создания профессиональной айдентики муниципального конкурса малой пластилиновой скульптуры «Пластилиновая ворона».

 

Список литературы:

  1. Мазурина, Т. А. Дизайн визуального стиля бренда: теория и методология//Мир науки, культуры, образования. № 5 (48), 2014 – с.191
  2. Сухарев, А. И. Творческий проект: учебное пособие / А. И. Сухарев, Г. А. Ланщикова, В. Б. Криса, Е. Д. Дорохов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2020. – 84 с.
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.