Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 9(263)
Рубрика журнала: Культурология
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3
СРАВНЕНИЕ РУССКИХ И КИТАЙСКИХ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ
COMPARISON OF RUSSIAN AND CHINESE MYTHOLOGICAL CHARACTERS
Xu Kaijun
student, Department of Food Science and Technology, Jiangsu University of Science and Technology,
China, Zhenjiang
Zhang Lin
scientific supervisor, candidate of Philology, Senior lecturer, Jiangsu University of Science and Technology,
China, Zhenjiang
АННОТАЦИЯ
Мифология является важной частью культуры народа, и она может отражать примитивное воображение этого народа мира в древние времена. Целью данного исследования является сравнение главных русских и китайских мифологических персонажей. Результаты данного исследования способствуют пониманию русской культуры китайскими студентами, изучающими русский язык, и повышают их интерес к обучению.
ABSTRACT
Mythology is an important part of the culture of a people, and it may reflect the primitive imagination of this people of the world in ancient times. The purpose of this study is to compare the main Russian and Chinese mythological characters. Chinese students' understanding of Russian culture is enhanced by the results of this study and their interest in learning Russian language is increased.
Ключевые слова: мифология; славянский; китайский.
Keywords: mythology; Slavic; Chinese.
В России и Китае существуют давно сложившиеся мифологические системы и разнообразныемифы и легенды. Эти мифы и легенды отражают восприятие мира двумя народами в древние времена. Они являются важной частью культуры. Таким образом, изучая сходства и различия в мифах двух стран, можно сравнить различия в культурах двух стран.
После сбору и анализу большого объема данных мы выбрали три важных персонажей русской мифологии в качестве объектов исследования, в том числе: бога Рода, богиню Ладу и бога Сварога. В соответствии с их характеристиками находим похожих персонажей в китайской мифологии для сравнительного исследования и суммируем сходства и различия между ними.
1) Бог Род в славянской мифологии и бог Пангу в китайской мифологии
Бог Род является Богом-Творцом славянского пантеона и миропонимания. В Нем заключены все правила, из него они изошли и превратились в законы Мироздания. Бог Пангу также является богом созидания в китайских мифах. Интересно, что оба они родились из яиц. Процесс творения также очень похож. Оба они превращаются в элементы окружающего мира, такие как солнце, звезды и т.д. Однако разница в том, что Бог Род обладает неограниченной силой. После сотворения вселенной он все еще очень могущественен. А бог Пангу пал жертвой создания мира. Его волосы и борода стали лесами и лугами, его кости стали горами, а его глаза превратились в солнце и луну. Кровь Пангу породил людей, и эти люди стали обитателями земли.
Бог род разделил мир на три части: Правь, Явь и Навь. В китайских мифах мир также делится на эти три части, но это уже после смерти Бога Пангу. В славянской мифологии история Бога Рода в основном связана с борьбой против тьмы и зла, выражая вечную борьбу между светом и тьмой. А миф о боге Пангу подчеркивает сотворение хаоса и установление порядка, а также представляет процесс происхождения и эволюции Вселенной.
2) Богиня Лада в славянской мифологии и богиня Нюйва в китайской мифологии
Богиня Лада обладает животворящей силой. Она дарует жизнь и сохраняет в гармонии и равновесии всё мироздание с начала времён. В китайских мифах богиня Нюйва тоже имеет похожую силу. Нюйва использовала желтую глину для создания людей и установила систему бракосочетания. Она не только создала людей, но и защитила их, попавших в беду. Когда небо рухнуло, она заделала дыру в небе разноцветными камнями.
Богиня Лада и богиня Нюйва являются важными женскими образами в культуре и мифологии. Оба они демонстрировали великолепие материнства и силу созидания. В воображении людей богиня Рада обычно представляет собой женский образ. Она — бог-матерь, дающая жизнь младенцам также и богиня красоты и любви. Однако в китайской мифологии богиня Нюйва имеет совсем другой образ: ее верхняя часть тела — женщина, а нижняя — змея. Она символизирует созидание и мудрость. Однако в славянских и даже многих европейских мифах змея олицетворяет зло. Например, главным подвигом Перрона была битва со змеями и драконами. Он поражал змей громом и молнией, освобождал плодородные земли и домашний скот, а также возвращал их людям [1, c. 245].
3) Бог Сварог в славянской мифологии и бог Чжужун в китайской мифологии
Бог Сварог и Чжужун представляют собой боги огня. Бога Сварога управляет справедливым огнем. Он дает людям тепло и свет, также и погогает воевать в борьбе со злом. Бог Чжужун владеет огнем и знает, как им пользоваться. Он приносит свет и тепло людям. Он изобрел технику огненной атаки. Во время вторжения Чию (лидер южного клана), Чжужун приказал своим подчиненным контратаковать с факелами и взрывоопасными предметами. В конце-концов они выиграли битву.
Однако, хотя оба они обладают мощной силой, у них все еще есть много различий. Сварог — сын Бога Рода, наследует могущественную силу Бога Рода и является управителем в мире Навь. Бог Чжужун считается одним из богов юга в восточной мифологии и является потомком императора Яна. Бог Сварог обладает силой творения, он действительно совершенный бог, а Чжужун представляет собой получеловека-полубога: у него человеческая голова и тело зверя.
Вывод
В системе славянской мифологии главные боги связаны родственными узами. А китайская мифологическая система делает акцент на личных достоинствах богов, а не на их родстве. Кроме того, Бог Род и бог Пангу оба родились в яйцах. Это показывает, что мифы и легенды древнего Китая и древних славян имеют нечто общее. Однако божественная сила русского бога Рода бесконечна. Он настолько могущественен, что легко может сделать все. А в китайской мифологии хотя Пангу обладает мощными способностями бога, у него также есть индивидуальность. Он пожертвовал собой и превратился во все на свете. Он могущественен, но его божественная сила не бесконечна.
Список литературы:
- Грищенко В.В. Славянское язычество и мифология // Аналитика культурологии. — 2009. — № 1(13). — С.242-246.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. в 3 т. М.: Прогресс, 1993 – 1994. — 528 с.
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1981. — 607 с.
Оставить комментарий