Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 8(262)
Рубрика журнала: Технические науки
Секция: Архитектура, Строительство
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4
АРХИТЕКТУРНАЯ СТИЛИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦ-ЦЕНТРОВ ЕВРОПЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается архитектурная стилистика международных конференц-центров Европы второй половины ХХ века. Основное внимание уделено исследованию стиля, характерных особенностей этих зданий, а также взаимодействию с природными ландшафтами и местными сообществами.
Работа начинается с обзора основных конференц-центров, их архитектурных стилей и особенностей. Затем проводится анализ влияния природных ландшафтов на проектирование и строительство этих зданий. В заключение, исследуется взаимодействие этих конференц-центров с местными сообществами, включая их вклад в социальное и экономическое развитие.
Целью данной работы является понимание, как архитектурная стилистика конференц-центров отражает и влияет на их окружение и сообщество.
Ключевые слова: конференц-центры, стиль, характерные особенности, природные ландшафты, местные сообщества.
Вторая половина ХХ века в Европе отмечена значительными изменениями в архитектурной сфере, особенно в контексте общественных зданий, включая конференц-центры. С середины 20 века и по сей день среди многочисленных типов общественных зданий на побережьях различных стран преобладают международные конференц-центры.
Например, конференц-центры конца ХХ века в Северной Европе соответствуют политике правительства, которая стимулирует приоритетное и интенсивное развитие международных конференций в Европе. Экономический и социально-политический контекст их комиссии был предметом многочисленных исследований с 1970-х годов. Первые проявления прибрежных конференций с 1965 по 1973 год были расположены на побережье Северной Европы, чтобы вывести Европу на международный рынок конференций с типологией курортных поселков, которыми управляют и которые часто посещают иностранцы.
Активность конференции стала результатом трех факторов:
1-Географическое положение на берегу Атлантики и Средиземноморье и близость к другим странам Европы.
2-Появление массовых конференций, первые волны которых охватили северное побережье уже в середине шестидесятых годов.
3-Воля государства, выраженная в прямом вмешательстве органов государственной власти, сделать конференции движущей силой развития этого побережья.
Анализ архитектурной стилистики международных конференц-центров Европы второй половины ХХ века позволяет выявить различия и сходства в подходах к проектированию и строительству данных сооружений. Данное исследование направлено на более глубокое понимание эволюции архитектурной стилистики и их взаимосвязи с природными ландшафтами и местными сообществами.
Рисунок 1. Международные конференц-центры в Европе в 1970-е годы
Прибрежная линия Европы в 1970-е годы была домом для ряда крупных международных конференц-центров. Эта линия простирается от города Хельсинки, граничащего с российским анклавом Выборг, до Копенгагена на юге. Этот участок соответствует примерно 40 погонным километрам береговой линии, известной как побережье Балтийского моря.
Вдоль этой береговой линии, с юга на север, расположен ряд известных конференц-центров. К ним относятся центры в Хельсинки, Таллинне, Риге, Клайпеде, Гданьске и Копенгагене. Каждый из этих центров сыграл решающую роль в содействии международному диалогу и сотрудничеству в течение этого периода.
Архитектурные стили и характеристики
I. конференц-центры на побережьях Северной Европы во второй половине 20 века
1-Парламентский конференц-центр Балтийского моря:
Место проведения: Рига, Латвия.
Год постройки: 1991.
Архитектурный стиль: Современный.
Рисунок 2. Парламентский конференц-центр Балтийского моря, Рига, Латвия
Дополнительная информация: Парламентский конференц-центр Балтийского моря, открытый в 1991 году, является свидетельством архитектурных инноваций и регионального сотрудничества в постсоветскую эпоху. Созданный для содействия диалогу и сотрудничеству между странами, граничащими с Балтийским морем, центр воплощает стремление новых независимых стран Балтии к демократии и интеграции в европейское сообщество. Архитектурная фирма Riga Design Studios возглавила проект, включив в него элементы балтийской народной архитектуры и одновременно приняв модернистские принципы функциональности и устойчивости. Дизайн центра подчеркивает гибкость и инклюзивность, с адаптируемыми пространствами, подходящими для проведения парламентских сессий, дипломатических встреч и культурных мероприятий. Построенное из местных материалов, в том числе древесины и стекла, здание гармонирует с окружающей природой, создавая ощущение единства с балтийским ландшафтом. Его фасад украшен современными элементами, такими как угловатые формы и большие окна, символизирующие открытость.
2-Белла Центр:
Место проведения: Копенгаген, Дания.
Год постройки: 1975.
Архитектурный стиль: Модерн.
Рисунок 3. Центр «Белла», Копенгаген, Дания, 1975 год
Дополнительная информация: Центр Белла, открытый в 1975 году, является новаторским примером совершенства скандинавского дизайна и устойчивой архитектуры. Первоначально задуманный как современное место проведения выставок и конференций, отвечающее растущим потребностям растущей экономики Копенгагена, центр превратился в глобальный центр крупномасштабных мероприятий, конгрессов и торговых выставок. Центр Белла, спроектированный датским архитектором Таге Линеборгом Йоргенсеном, воплощает в себе принципы функционализма и экологического сознания, преобладающие в скандинавской архитектуре той эпохи. Его инновационный дизайн сочетает в себе энергоэффективные функции, такие как пассивное солнечное отопление и системы естественной вентиляции, что снижает воздействие на окружающую среду и создает прецедент для практики устойчивого строительства. Просторный интерьер центра, отличающийся гибкой планировкой и обильным естественным освещением, предлагает универсальную среду, способствующую широкому спектру мероприятий и собраний. Центр Белла с его гладким минималистским фасадом и культовым треугольным профилем крыши стал выдающейся архитектурной достопримечательностью на горизонте Копенгагена.
3-Зал «Финляндия»:
Место проведения: Хельсинки, Финляндия.
Год постройки: 1971.
Архитектурный стиль: Модерн.
Рисунок 4. Зал «Финляндия», Хельсинки, Финляндия, 1971 год
Дополнительная информация: Зал «Финляндия», спроектированный известным архитектором Алваром Аалто и завершенный в 1971 году, является известной площадкой для проведения конференций и концертов, расположенной в Хельсинки, Финляндия. Дизайн зала «Финляндия» отражает фирменный модерн Аалто, характеризующийся органическими формами, натуральными материалами и гармоничной интеграцией с окружающей средой. В конференц-центре есть универсальные помещения для проведения мероприятий, в том числе главный зал и небольшие конференц-залы, предназначенные для проведения различных типов собраний и конференций. Фасад здания отличается чистыми линиями и геометрическими формами, отражающими простоту и эффективность, характерную для скандинавского дизайна. Внутри: Просторный интерьер украшен натуральными материалами, такими как дерево и камень.
II. конференц-центры на побережьях Средиземноморья в Европе во второй половине 20 века
1-Фира Барселоны Монжуик:
Местонахождение: Барселона, Испания.
Год постройки: 1929 (отремонтирован и расширен во второй половине 20 века).
Архитектурный стиль: модерн/ренессанс.
Архитектор: спроектирован Хосепом Луисом Сертом.
Концепция дизайна: Дизайн сочетает в себе влияние ар-деко и модерна, демонстрируя культурное наследие Барселоны и дух авангарда.
Рисунок 5. Фира де Барселона Монжуик, Барселона, Испания
Фасад: Фасад представляет собой грандиозные формы с сочетанием традиционных и современных архитектурных элементов.
Строительство: Комплекс был построен с использованием сочетания традиционных материалов, таких как камень, и современных материалов, таких как железобетон.
Интерьер: Интерьер может похвастаться обширными выставочными залами и аудиториями, предназначенными для проведения крупномасштабных мероприятий и конференций.
Архитектурные особенности: примечательные особенности включают панорамный вид на город и Средиземное море, отражающий уникальное расположение и яркую атмосферу Барселоны.
Дополнительная информация: Fira de Barcelona Montjuïc, первоначально построенная для Международной выставки 1929 года, во второй половине 20-го века претерпела значительную реконструкцию и расширение и стала ведущим конференц- и выставочным центром в Барселоне, Испания.
2-Дворец Конгрессов в Антибе Жуан-ле-Пен:
Местонахождение: Антиб-Жуан-ле-Пен, Франция.
Год постройки: 1983.
Архитектурный стиль: Современный.
Архитектор: спроектирован Андре Минангой и Мишелем Маро.Концепция дизайна: Дизайн сочетает в себе модернистскую архитектуру с прибрежным очарованием, отражая высококлассную атмосферу Антиба Жуан-ле-Пен.
Рисунок 6. Дворец конгрессов Антиб Жуан-ле-Пен, Антиб-Жуан-ле-Пен, Франция
Фасад: Фасад сочетает в себе элементы стекла и бетона.
Строительство: Здание было построено из прочных материалов, обеспечивающих долговечность и устойчивость к прибрежной среде.
Интерьер: Интерьер может похвастаться просторными и универсальными помещениями, оборудованными для проведения конференций, выставок и культурных мероприятий.
Архитектурные особенности: Примечательные особенности включают панорамный вид на Средиземное море и стратегическое расположение на Французской Ривьере.
3-Средиземноморский конференц-центр:
Местоположение: Валлетта, Мальта.
Год постройки: 1979.
Архитектурный стиль: Барокко/Неоклассика.
Рисунок 7. Средиземноморский конференц-центр, Валлетта, Мальта
Дополнительные сведения. Первоначально построенное в 16 веке как больница рыцарями Св. Иоанна, здание претерпело обширную реконструкцию в конце 20 века, чтобы превратить его в современное место проведения конференций. Конференц-центр сочетает в себе архитектуру барокко и неоклассицизма, создавая уникальную обстановку для проведения конференций, встреч и культурных мероприятий.
Архитектор: адаптировано из Sacra Infermeria архитектора Эмануэле Луиджи Галиции.
Концепция дизайна: Дизайн сочетает в себе историческое величие и современную функциональность.
Фасад: Фасад демонстрирует архитектуру в стиле барокко и постройку из известняка.
Строительство: Здание было подвергнуто обширной реконструкции, чтобы превратить его в современный конференц-центр, обеспечив структурную целостность и сохранение исторического наследия.
Интерьер: Интерьер украшен потрясающими фресками, безупречной акустикой и универсальными пространствами, предназначенными для проведения широкого спектра мероприятий и конференций.
Архитектурные особенности: примечательные особенности включают сочетание исторического очарования и современного удобства, что делает его уникальным и престижным местом в Валлетте.
Анализ влияния природных ландшафтов на проектирование и строительство
I. Парламентский конференц-центр Балтийского моря, Рига, Латвия:
Рига, расположенная вдоль реки Даугавы, может похвастаться живописными берегами реки, исторической архитектурой и пышными парками, формирующими городской пейзаж. Парламентский конференц-центр Балтийского моря, расположенный в центре Риги, черпает вдохновение из морского наследия города и его набережной. В его дизайне предусмотрены окна, выходящие на реку, и помещения для встреч на открытом воздухе, откуда участникам открывается панорамный вид на реку Даугаву и горизонт Риги, что позволяет органично сочетать природную красоту ландшафта с впечатлениями от конференции.
Центр «Белла», Копенгаген, Дания, 1975 год:
На дизайн центра, расположенного в копенгагенском районе Эрестад, повлияло морское наследие города и его приверженность устойчивому городскому развитию. Архитектурно конференц-центр включает в себя экологически чистые материалы, зеленые крыши и большие окна, позволяющие максимизировать естественное освещение и вид на гавань и горизонт Копенгагена, что отражает акцент Дании на экологической устойчивости и качестве жизни.
Зал «Финляндия», Хельсинки, Финляндия, 1971 год:
Зал «Финляндия», расположенный в центре Хельсинки, вероятно, черпает вдохновение в дизайне морского климата Финляндии и культурной связи с морем. В архитектурном плане конференц-центр может отдавать предпочтение таким элементам, как архитектура в скандинавском стиле, натуральные материалы и гибкие пространства для проведения мероприятий, откуда открывается вид на набережную Хельсинки и зеленые зоны. Это воплощает приверженность Финляндии к совершенству дизайна и охране окружающей среды.
II. Фира де Барселона Монжуик, Барселона, Испания:
Дизайн конференц-центра вдохновлен богатым архитектурным наследием и городской структурой Барселоны. В архитектурном плане в дизайн конференц-центра могут быть включены такие элементы, как сады или террасы на крыше, чтобы предоставить участникам вид на городской пейзаж и близлежащие достопримечательности, создавая ощущение связи с ярким городским ландшафтом Барселоны.
Дворец конгрессов Антиб Жуан-ле-Пен, Антиб-Жуан-ле-Пен, Франция:
Архитектурное значение: Дворец Конгрессов в Антибе Жуан-ле-Пен отдает приоритет устойчивым строительным материалам и принципам зеленого дизайна. В нем имеются большие окна и открытые террасы, с которых открывается вид на Средиземное море и побережье. Ландшафтные сады и открытые дворы повышают эстетическую привлекательность и создают безмятежное пространство для отдыха. Такая интеграция архитектуры и природы обеспечивает гармонию конференц-центра с природной красотой Антиба Жуан-ле-Пен.
Средиземноморский конференц-центр, Валлетта, Мальта:
Архитектурное значение: Средиземноморский конференц-центр в Валлетте подчеркивает свое архитектурное наследие и стратегическое прибрежное расположение. Дизайн может включать в себя такие элементы, как открытые дворы или террасы на крыше, откуда участникам открывается вид на знаменитый горизонт Валлетты и окружающие пейзажи. Такой подход к дизайну создает ощущение связи с богатой историей Мальты и средиземноморской атмосферой.
Влияние на местные сообщества
I. Парламентский конференц-центр Балтийского моря, Рига, Латвия:
Взаимодействие с сообществом: Центр способствует обсуждению региональных проблем, способствуя сотрудничеству и пониманию между государствами-участниками. Он поощряет трансграничное сотрудничество, преодолевая культурные и политические различия.
Экономическое воздействие: Решая общие проблемы, оно способствует экономической стабильности и устойчивому развитию в регионе. Мероприятия центра привлекают делегатов, способствуя развитию местной индустрии гостеприимства, транспорта и услуг.
Центр Белла, Копенгаген, Дания (1975):
Взаимодействие с сообществом: дизайн центра подчеркивает открытость, приглашая людей к участию. Он действует как катализатор для налаживания связей, обмена знаниями и создания сообществ.
Экономический эффект: Мероприятия привлекают международных участников, стимулируя местную экономику. Адаптивность центра позволяет проводить крупномасштабные собрания, повышая его экономическое значение.
Зал «Финляндия», Хельсинки, Финляндия (1971 г.):
Взаимодействие с общественностью: дизайн зала поощряет собрание, способствуя связям между горожанами. Здесь проводятся концерты, выставки и конференции, способствующие культурному обмену.
Экономическое воздействие: Мероприятия привлекают посетителей, принося пользу местному бизнесу и туризму. Историческое значение зала повышает ценность города.
II. Фира де Барселона Монжуик, Барселона, Испания:
Взаимодействие с общественностью: семь дворцов центра сочетают традиции с адаптируемой инфраструктурой для проведения разнообразных мероприятий. Он стратегически расположен в самом центре Барселоны, до него легко добраться из аэропорта и с остановками общественного транспорта.
Экономическое влияние: Торговые выставки и конференции привлекают международных участников, стимулируя туризм и местный бизнес. Текущий проект реконструкции направлен на улучшение возможностей центра к 2029 году, приуроченному к столетнему юбилею выставки.
Дворец Конгрессов Антиба Жуан-ле-Пен, Антиб-Жуан-ле-Пен, Франция:
Взаимодействие с общественностью: в центре проводятся конференции, концерты и выставки, объединяющие разнообразную аудиторию. Это способствует культурному обмену и интеллектуальному взаимодействию.
Экономическое воздействие: Мероприятия привлекают туристов, принося пользу местному бизнесу и сектору гостеприимства. Адаптируемые помещения центра выполняют различные функции.
Средиземноморский конференц-центр, Валлетта, Мальта:
Взаимодействие с сообществом: MCC проводит международные мероприятия, знакомя мальтийских граждан с глобальными перспективами. Он поощряет диалог по вопросам культурного наследия, искусства и социальных проблем.
Экономический эффект: Мероприятия привлекают делегатов, принося пользу местному бизнесу и туризму. Расположение MCC на территории Валлетты, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, повышает его ценность.
Подводя итог, можно сказать, что эти конференц-центры играют ключевую роль в формировании местных сообществ, содействии диалогу и содействии экономическому росту. Их архитектурные проекты влияют на социальную динамику, делая их жизненно важными компонентами нашей городской ткани.
Выводы
В этой архитектурной статье мы исследовали дизайн, строительство и влияние нескольких известных конференц-центров по всей Европе. Благодаря тщательному анализу мы наблюдали, как эти архитектурные чудеса отражают и влияют на окружающую среду и сообщества.
Каждый конференц-центр воплощает в себе уникальный архитектурный стиль, определяемый его местоположением, культурным контекстом и функциональными требованиями, эти центры демонстрируют широкий спектр дизайнерских подходов, отвечающих потребностям и чаяниям соответствующих городов.
Более того, мы изучили взаимодействие этих конференц-центров с местными сообществами, подчеркнув их вклад в социальную сплоченность, экономическое развитие и культурное обогащение. Выступая в качестве центров бизнеса, культуры и дипломатии, эти центры способствуют диалогу, сотрудничеству и инновациям, укрепляя структуру своих городов и повышая их глобальную репутацию.
В заключение отметим, что архитектурный стиль конференц-центров играет ключевую роль в формировании искусственной среды, стимулировании участия сообщества и обеспечении устойчивого городского развития. Будучи символами прогресса и инноваций, эти центры являются свидетельством непреходящей силы архитектуры, которая вдохновляет, объединяет и преобразует мир вокруг нас.
Список литературы:
- «Архитектура Европы: девятнадцатый и двадцатый века» Дорин Ярвуд (1992). - Страницы 220-235.
- «Архитектура Европы: двадцатый век» Дорин Ярвуд (1992). - Страницы 220-235.
- «Архитектура и дипломатия: роль международных конференц-центров в формировании европейских отношений». Сара Браун. Европейский журнал архитектуры, том. 15, нет. 2, 2018, стр. 87-104.
- «Городской дизайн и практический результат: оптимизация отдачи от восприятия». Майкл Белл. 2004.
- «Модернизм в европейской архитектуре» Денниса Шарпа (1996). - Страницы 180-195.
- «Современная архитектура в Европе: Путеводитель по зданиям со времен промышленной революции» Денниса Шарпа (1991). - Страницы 150-165.
- «Трансформирующие пространства: архитектурные инновации в европейских конференц-центрах». Ганс Мюллер. Ежеквартальный журнал по архитектуре, том. 7, нет. 4, 2009, стр. 22–35.
- «Устойчивое развитие и конференц-центры: систематический обзор литературы» Паулины Богданович, Мартина Хультмана и Анны Нюборг. Журнал конференц- и событийного туризма, том 20, выпуск 4, 2019.
Оставить комментарий