Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(251)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8

Библиографическое описание:
Некрасова В.В., Карпова М.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 39(251). URL: https://sibac.info/journal/student/251/308253 (дата обращения: 20.05.2024).

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Некрасова Вероника Вячеславовна

студент, физико-технологического факультета, Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина,

РФ, г. Нижний Новгород

Карпова Мария Юрьевна

студент, физико-технологического факультета, Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина,

РФ, г. Нижний Новгород

Елизарова Екатерина Юрьевна

научный руководитель,

старший преподаватель кафедры физики, математики и физико-математического образования, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

РФ, г. Нижний Новгород

MODERN METHODS AND TECHNOLOGIES IN THE EDUCATION SYSTEM, THE USE OF GAMING TECHNOLOGIES IN EDUCATION

 

Maria Karpova

Student of the Faculty of Physics and Technology Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin,

Russia, Nizhny Novgorod

Veronika Nekrasova

Student of the Faculty of Physics and Technology Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin,

Russia, Nizhny Novgorod

Ekaterina Elizarova

Scientific supervisor, senior lecturer Departments of Physics, Mathematics and Physics and Mathematics Education, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin,

Russia, Nizhny Novgorod

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются преимущества использования игры, как инструмента вовлечения учащихся в учебный процесс и их обучения. Приведен пример игры, являющейся аналогом телевизионной передачи «100 к 1», применение которой позволяет создавать среду, способствующую оптимальному когнитивному вовлечению обучающихся, их динамическому взаимодействию.

ABSTRACT

The article discusses the advantages of using the game as a tool for involving students in the learning process and their learning. An example of a game is given, which is an analogue of the television program "100 to 1", the use of which allows you to create an environment that promotes optimal cognitive involvement of students, their dynamic interaction.

 

Ключевые слова: игра, телевизионная передача, активное обучение, образовательная среда.

Keywords: game, TV show, active learning, educational environment.

 

Педагогика - это наука и искусство образования, которая изучает методы, стратегии и принципы обучения и воспитания. Она нацелена на понимание процессов обучения и развития учащихся, а также на поиск эффективных способов усвоения учеников текущей программы. Искусство преподавания существовала ещё в древние времена, люди издревле учились, самым простым вещам. Были разработаны различные педагогические методы и подходы, соответствующие уровню развития общества и его ценностям. В разные исторические периоды педагогика опирается на философию, психологию, социологию и другие области знания. Педагогика включает в себя различные методы обучения и воспитания, такие как дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных потребностей, методы активного вовлечения учащихся в учебный процесс, а также использование современных технологий обучения. Современная педагогика сталкивается с вызовами, связанными с изменяющимися общественными потребностями, технологическими изменениями и развитием мультимедийных технологий. В связи с этим, в последнее время активно разрабатываются новые методы и подходы к обучению, такие как дистанционное образование, гибкие формы обучения, применение игровых технологий и др. [1].

На сегодняшний день одну из главных ролей в педагогической деятельности занимает игра. Использование игр в педагогической деятельности представляет собой мощный инструмент, способствующий более эффективному обучению и вовлечению учащихся. Все более широкое использование игр в образовании свидетельствует о значительном влиянии, которое они оказывают на стимулирование учебного процесса, развитие социальных навыков и улучшение педагогических методик. Игры предоставляют возможность индивидуализировать обучение и адаптацию подходов к учащимся с разными уровнями способностей. Игровые методики позволяют педагогам оценить уровень компетенций учащихся и адаптировать задания в соответствии с их способностями. Так же игры способствуют развитию ключевых социальных навыков, таких как коммуникация, сотрудничество, лидерство и решение конфликтов. Коллективные игры стимулируют учащихся развивать навыки работы в группе, эмпатии и понимания позиции других участников. Сейчас много игр применяющихся в педагогике ещё с двухтысячных годов, например такие как: «Таинственный остров», «Узнай меня!», «Змейка», «Домики» и т.д. Такие игры распространены между педагогами, они не нуждаются в особой подготовке и дополнительном материале, это удобно для учителя, но для современного школьника они стали менее интересны. А что, если применить игры, которые мы видим не только в сборниках для педагогов, но и, например, в телевизионных программах? Современные технологии предоставляют широкие возможности для создания интерактивных образовательных игр, в том числе при помощи мобильных приложений, онлайн-платформ и виртуальной реальности. Эти технологии позволяют создавать индивидуализированные образовательные игры, подстраиваемые под потребности каждого учащегося. Приведём пример одной очень популярной передачи - «100 к 1». Суть игры: ученики разделяются в команды, на табло в нашем случае задавались вопросы по учебной программе, для определения очередности ученикам задавались математические примеры, чья команда первой даст верный ответ, той и предоставляется право ответа на вопрос. На табло высвечиваются правильные ответы, если команда ответила неправильно, загорается красный квадрат. Бывает, что команда набирает три промаха, в этой ситуации право отвечать переходит команде соперников, а если соперники дают правильный ответ все баллы (даже баллы, набранные предыдущей командой) перечисляются на их счёт.

В игре пять раундов:

  1. одинарная игра (баллы, набранные команды остаются неизменными);
  2. двойная игра (набранные баллы удваиваются);
  3. тройная игра (баллы умножаются на три);
  4. игра наоборот (большее количество баллов получает команда, давшая самый не популярный ответ);
  5.  большая игра (проводится с победившей командой, при получении достаточного количества баллов, команде выдаётся “приз”, в нашем случае оценка или сладкий подарок участникам);

Прежде всего, игра «100 к 1» стимулирует активное обучение. Погружая учащихся в атмосферу вознаграждения и соперничества, игра разжигает энтузиазм и любознательность, создавая среду, способствующую оптимальному когнитивному вовлечению. Кроме того, эта игра способствует совместному обучению и взаимодействию со сверстниками. Когда учащиеся работают вместе, чтобы вспомнить необходимую информацию и поделиться ею, они участвуют в динамичных дискуссиях, тем самым расширяя свои перспективы и углубляя понимание. Этот аспект сотрудничества развивает чувство общности и взаимной поддержки, развивая социальные навыки и командную работу среди учащихся. Акцент игры на групповом участии побуждает учащихся активно слушать, эффективно общаться и обмениваться знаниями, тем самым способствуя целостному процессу обучения.

Игра «100 к 1» представляет собой динамичный и эффективный педагогический подход, облегчающий учащимся изучение и понимание нового материала. Предоставляя интерактивную и увлекательную платформу, способствуя сотрудничеству, выступая в качестве диагностического инструмента и воспитывая чувство достижения, эта игра является ценным активом в арсенале педагога, обогащая образовательный процесс и развивая целостный подход к приобретению знаний.

 

Список литературы:

  1. Педагогика : учебник и практикум для вузов / П. И. Пидкасистый [и др.] ; под редакцией П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 408 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01168-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510440 (дата обращения: 27.11.2023).
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.