Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 26(238)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Ныров А.В. РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 26(238). URL: https://sibac.info/journal/student/238/298526 (дата обращения: 02.09.2024).

РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Ныров Астемир Валерьевич

студент, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «Станкин»,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается развитие и применение виртуальной реальности (VR) в образовании. Описываются возможности, преимущества и вызовы использования VR в учебном процессе. Анализируются преимущества погружения, взаимодействия и творческого мышления, которые предоставляет VR, а также обсуждаются ограничения, связанные с доступностью оборудования и этикой использования.

 

Ключевые слова: виртуальная реальность; образовательная среда.

 

Виртуальная реальность (VR) представляет собой технологию, которая позволяет пользователям погрузиться в компьютерно созданные виртуальные миры [1]. Сегодня VR находит все большее применение в различных областях, включая образование. В данной статье мы рассмотрим развитие и потенциал применения виртуальной реальности в образовании, а также ее преимущества и вызовы.

Виртуальная реальность предлагает новые возможности для обучения и образования. С помощью VR, учащиеся могут погрузиться в иммерсивное окружение, где они могут взаимодействовать с 3D-моделями, проводить эксперименты, посещать виртуальные музеи и путешествовать в исторические эпохи. VR также способствует развитию пространственного мышления, визуального восприятия и сотрудничества среди учащихся.

Применение виртуальной реальности в образовании имеет ряд преимуществ. Во-первых, VR позволяет создавать учебные ситуации, которые не всегда доступны в реальном мире, например, изучение космоса или глубин моря. Во-вторых, VR может улучшить погружение и вовлеченность учащихся, помогая им лучше запоминать и понимать материал. В-третьих, VR способствует развитию творческого мышления и решения проблем, предоставляя учащимся возможность экспериментировать и исследовать новые идеи.

Не смотря на все преимущества, применение виртуальной реальности в образовании также сталкивается с некоторыми вызовами. Во-первых, доступность и стоимость оборудования VR могут быть ограничивающими факторами для некоторых учебных заведений. Во-вторых, существуют вопросы безопасности и этики в использовании VR, особенно при работе с детьми. Однако, с развитием технологий и увеличением доступности оборудования, применение VR в образовании представляет значительные перспективы для улучшения образовательного процесса. [2]

Виртуальная реальность представляет собой мощный инструмент для образования, который может повысить эффективность обучения и обогатить учебный процесс. Она предоставляет новые возможности для погружения, взаимодействия и экспериментирования. Однако, для успешного внедрения VR в образование необходимо решить вызовы, связанные с доступностью оборудования, безопасностью и этикой. В будущем, применение виртуальной реальности в образовании ожидается стать все более распространенным и существенно влиять на учебные методы и процессы.

 

Список литературы:

  1. Сайт «Wikipedia» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность, свободный. Дата обращения: 25.06.2023 г.
  2. Сайт «Tadviser» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.phpСтатья:Виртуальная_реальность_(VR,_Virtual_Reality), свободный. Дата обращения: 25.06.2023 г.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.