Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 23(235)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Черницына К.А. ЦВЕТОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ БОРИСОГЛЕБСКА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 23(235). URL: https://sibac.info/journal/student/235/296740 (дата обращения: 02.05.2024).

ЦВЕТОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСТОРИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ БОРИСОГЛЕБСКА

Черницына Кристина Александровна

студент, кафедра дизайна, Филиал в Борисоглебске - Воронежского государственного технического университета,

РФ, г. Борисоглебск

Лапина Наталия Евгеньевна

научный руководитель,

доц. кафедры дизайна, Воронежский государственный технический университет,

РФ, г. Воронеж

THE COLOR POTENTIAL OF THE HISTORICAL ARCHITECTURE OF BORISOGLEBSK

 

Kristina Chernitsyna

student, Department of Design, Branch of Voronezh State Technical University,

Russia, Borisoglebsk

Natalia Lapina

Scientific Supervisor, Associate Professor of the Department of Design, Voronezh State Technical University,

Russia, Voronezh

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены проблемы формирования художественно-цветовой организации города Борисоглебска.

ABSTRACT

The article considers the problems of formation of artistic and color organisation of the town of Borisoglebsk.

 

Ключевые слова: колористика, архитектура, цветовая гармония, город.

Keywords: coloring, architecture, colour harmony, city.

 

Введение

Города-это пространственно-временные образования со сложной социальной структурой. Какие люди,каждый город уникален, поскольку имеет свой собственный характер. Самобытность города проявляется в его истории и отражается в его архитектуре. У каждого города есть свой образ, который складывается не только из его социальной структуры и особенностей ландшафта, но и исторической и современной архитектуры. Цвет играет важную роль в формировании образа города. Он оказывает мощное эмоциональное воздействие на восприятие архитектурной формы, но на него невозможно повлиять без других средств художественной выразительности или характеристик формы.

Городская колористика характеризуется набором многочисленных цветоносителей, образующих подвижную пространственную цветовую палитру, связанную с полисемией природы, меняющейся городской средой, художественными культурным развитием и технологическим прогрессом, а также уровнем общественного интеллекта.

Город нельзя законсервировать, его облик все равно будет меняться с течением времени. Однако необходимо понимать, что отправной точкой для архитектора, строящегов исторической среде, должны быть старые здания и их цветовые составляющие. Только тогда можно обогатитьс уществующую цветовую гамму города. Сегодня многие люди ослеплены, и каждый красит свои здания по собственному разумению, не обращая внимания на общие цвета соседних зданий и улиц. К сожалению, принцип цветового единообразия не практикуется ни на уровне властей, ни на уровне творческих коллективов, ни на уровне отдельных проектов.

Наибольшая ответственность лежит на цветовом оформлении элементов исторического центра города, характеризующегося сочетанием зданий различных исторических периодов, современных зданий и элементов городского дизайна (нежилые первые этажи зданий, тротуары, малые архитектурные формы, транспорт, детские площадки, рекламные носители, цветочное оформление и другие зеленые насаждения).

Анализ исторической архитектурной полихромии  г. Борисоглебска

Знаменский храм

Знаменская церковь расположена в привокзальном районе города, недалеко от железной дороги. Здание церкви построено из кирпича, стены оштукатурены в два цвета, а декоративные элементы подчеркнуты побелкой. Церковь Знамения Богородицы начала свою деятельность в 1869 году в Станичной слободе, которая тогда была в городе Борисоглебске.

Казанская церковь

В 1703 году в Борисогребске была основана деревянная Казанская церковь. Эта церковь находилась на Садовой улице рядом с городским кладбищем, на том же месте, где сейчас стоит каменная Казанская церковь. Деревянное здание кладбищенской часовни неоднократно уничтожалось огнем. Вовремя этогопожара здание прихода было уничтожено до тла. Последний раз часовня пострадала в августе 1806 года; в 1811 году консистория разрешила возвести каменное здание для церкви.

Никольский храм

Южным фасадом храм обращен к улице Октябрьской, западным - к Бланской. В 1895 году в солдатской слободе был построен. В 1992 году церковь освящена во имя Святого Николая Чудотворца.

Храм Бориса и Глеба

Расположен на пересечении с Народной  улицей, где в конце XVII века стояла Павловская крепость; первая деревянная церковь Бориса и Глеба была построена здесь в 1703 году; сгорела в 1706 году, на ее месте был построен деревянный собор, который простоял до 1784года; в 1992 году администрация Борисоглебская начались реставрационные работы;

Народные жилища так же являются памятниками архитектуры города. Рассмотрим несколько примеров:

Во второй половине 19- начале 20 в. Площадь по периметру застраивается кирпичными доходными и торговыми домами, банковскими, учебными заведениями, особняками. В 1899 г. в центре площади было возведено здание Мариинской гимназии, башни, и шпили которого стали играть заметную роль в панораме города.

Мариинская Женская Гимназия (пер. Суровикина, 1/48)

Построена в центре Новособорной площади в 1899 г. Нынешнее расположение гимназии - по линии застройки переулка, на некотором расстоянии от улиц Ленинской и Советской.

Главным восточным фасадом здание обращено к ул. Ленинской.

Здание гимназии-это двухэтажное кирпичное здание со штукатуренными стенами, напоминающее французские замки XVI и XVII веков и являющееся одним из самых красивых зданий в городе. Декоративная отделка фасада здания богатаи включает элементы эпохи Возрождения. Стены рустованы и отделаны карнизами. Окна прямоугольные в профиле, украшенные наличниками с замками. Тамбуры увенчаны балюстрадой открытых балконов. В интерьерах здания сохранились печи с белыми рельефными изразцами, украшенными растительным и геометрическим орнаментом, лепные карнизы и розетки в актовом зале, фигурные металлические ограждения лестниц.

Народный дом (ТЕАТР) (ул. Народная, 40)

Расположено в восточной "новой" части города, на пересечении с улицей Свободы. Главный фасад с северной стороны выходит на небольшую театральную площадь. Строительство Народного дома началось в 1911 году на средства купца Ефима Дмитриевича Мягкова, в 1915году Народный дом был торжественно открыт.

В 1930 году здание было использовано в качестве драматического театра, где оно находится и по сей день. Народный дом, построенный из кирпича в неоклассическом стиле, представляет собой двухэтажное здание с полуподвалом и подвалом. Первоначально фасад не был покрыт лепниной, а декоративные детали соответствовали позднему модерну; в1950-х годах здание было немного реконструировано, стены были покрыты лепниной, а декор был подчеркнут в стиле постсоветского классицизма. Выразительность здания сочетает все беразличные направления эклектики сотчетливыми формами раннего модерна.

Вывод

Таким образом, цвет города помогает людям различать здания и районы, ориентироваться в городском пространстве и создавать визуальный комфорт. Можно говорить о необходимости создания гармоничных цветовых фотомоделей исторической среды, основанных на правилах использования цвета. Архитектурно-проектная и градостроительная деятельность требует знания комплексного использования цвета как носителя смысловой, эмоциональной и эстетической информации, особенностей восприятия цвета в пространстве, его формообразующего действия, семантики и роли цвета в создании художественного образа городских архитектурных произведений. Цветовое проектирование городов целесообразно включить в общую систему художественного, архитектурного и градостроительного проектирования и рассматривать его с позиций этой системы как целостное объемно-пространственное и цветовое решение.

Существующая ныне цветовая среда исторических районов, как правило, представляет собой случайно возникший конгломерат исторических и современного пластов, в котором художественная ценность каждого в значительной степени утрачивается, где никак не отражены изменения в объемно-пространственной композиции участков, в их функциональной роли и весомости в структуре города, в связанных с ними видах жизнедеятельности.

Ставится задача регулирования цветового равновесия между исторической и современной плотно граничащих между собой, чтобы не причинять вреда и первой и второму, параллельно с функциональным и объёмно-пространственным решением. Для этого необходим анализ взаимодействия цвета исторических построек в пространстве современной застройки.

 

Список литературы:

  1. Глазычев В.Л. Архитектура: Энциклопедия. - М.: Астрель, 2002. - 677 с.
  2. Ткачёв В.Н. Архитектурный дизайн. - М.: Архитектура-С, 2006.Глазычев В.Л. Архитектура: Энциклопедия. - М.: Астрель, 2002. - 677 с.
  3. Ожерельева О.В. Основы дизайнерского искусства: Учебное пособие для вузов. - Борисоглебск, 2008.
  4. Глазычев В.Л. Архитектура: Энциклопедия. – М.: Астрель, 2002. – 677 с.
  5. Ткачёв В.Н. Архитектурный дизайн. - М.: Архитектура-С, 2006.Глазычев В.Л. Архитектура: Энциклопедия. – М.: Астрель, 2002. – 677 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.