Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(234)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9

Библиографическое описание:
Дмитриева И.А. ПОП-АРТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ РЕКЛАМУ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 22(234). URL: https://sibac.info/journal/student/234/294995 (дата обращения: 18.09.2024).

ПОП-АРТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ РЕКЛАМУ

Дмитриева Ирина Александровна

студент, Факультет архитектуры и градостроительного развития, Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Шкотова Ольга Владимировна

научный руководитель,

доц. кафедры «Дизайн и монументально-декоративное искусство», Институт архитектуры и строительства, Волгоградский государственный технический университет,

РФ, г. Волгоград

Современный мир невозможно представить без рекламы, она проникла во все сферы жизни человека. Чтобы товары или услуга продавалась, она должна быть интересна потребителям. Интересно её может сделать реклама, которая в некотором смысле может быть произведением искусства. Поэтому приемы и формы отдельных направлений искусства более или менее успешно используется в рекламе. Ярким примером такого симбиоза может служить использование элементов и приемов стиля поп-арт.

Поп-арт — это направление в искусстве, которое возникло в 1950-1960 годах и объединило в себе изобразительное искусство и британо-американскую поп-культуру. Оригинальное название "Popular art" можно перевести на русский язык как "популярное искусство", а слово "pop" может означать "резкий удар". Именно поэтому термин "поп-арт" имеет два значения: "искусство для масс" и что-то экстравагантное, неожиданное и шокирующее. Эти значения лучше всего передают основную идею этого направления.

Появление поп-арта во многом было вызвано реакцией на абстрактный экспрессионизм, который стал популярен в 40-х годах прошлого века. Абстрактный экспрессионизм был сложным и неочевидным для простого обывателя, так как этот стиль был беспредметным, и художники выражали через него свое "внутренне я". Понимать его могли в основном только другие деятели искусства. В результате поп-арт стал символом простоты и понятности, которые смогли заменить сложность и неоднозначность абстрактного экспрессионизма.

В 1952 году в Лондоне началось движение, которое получило название "поп-арт". Основателями движения стали два художника - Энди Уорхол (рис.1) и Джаспер Джонс. Их идеи нашли отклик в сообществе молодых художников, критиков, архитекторов и писателей, объединившихся под названием "Независимая группа".

 

Рисунок 1. Работы Энди Уорхала

 

Поп-арт, становится классикой, так как в XXI веке общество потребления продолжает стремительно развиваться. Так как конкуренция быстро растет, маркетинг постоянно изменяется и совершенствуется. Тем не менее, истории создания крупнейших брендов уходят корнями в то время, когда поп-арт еще начал появляться. Поэтому, в современной рекламе также присутствуют элементы поп-арта.

Поп-арт не мог бы появиться в обществе, где не было рекламы. Его идея направлена на те методы и приемы, которыми обычного вовлекают в потребление, должна на чем-то основываться.

Связь между рекламой и поп-артом заключается в том, что впервые реклама стала источником вдохновения для создания нового направления в искусстве. Поп-арт не просто использовал элементы рекламы в дизайне, но был тесно связан с ее иконографией и образами. Это отличает его от других стилей, которые лишь предлагали новые художественные приемы и идеи для применения в рекламе. Однако, главное отличие заключается в том, что поп-арт был восприимчив к рекламному миру и в неразрывной связи с ним. В результате, реклама стала действительно влиятельным фактором для развития поп-арта, а сам поп-арт в свою очередь повлиял на развитие рекламы как таковой.

В мире искусства стили возникали независимо от рекламы. Их элементы использовались в дизайне рекламы, чтобы передать определенный смысл и вызвать эмоции у целевой аудитории. Однако, стили не были связаны напрямую с рекламой и лишь предоставляли новые художественные приемы для создания рекламных сообщений, которые соответствовали актуальным культурным тенденциям.

Важным для понимания того, как использовались стили в рекламе, является техническое развитие. Прогресс технологий печати, дало возможность печатать объявления и плакаты сначала в двухцветном, а затем и в многоцветном вариантах; изобретение радио, и телевидения изменили структуру рекламы и дали ей новые каналы передачи информации.

Для достижения большей эффективности и привлекательности, в рекламе часто использовались элементы стилей, популярных на тот момент. Это придавало рекламным материалам более привлекательный вид и помогало привлечь больше внимания к продукту или услуге, которую рекламировали.

Часто реклама становилась почти искусством, так как умело использовала различные стили в своих материалах. Она создавала новые эстетические тренды, которые привносили не только информацию, но и эстетическое удовольствие для потребителей. Изучая рекламу конкретной эпохи, можно понять характерную атмосферу, которую она передает. Стиль рекламы отражает особенности материалов, используемых в ее создании, а также техники изображения, типичные образы той или иной эпохи, композиционные принципы и игру цветов.

 

   

Рисунок 2. Анри де Тулуз-Лотрек. «Обучение танцу в Мулин-Руж»

 

Поскольку история рекламы уходит в глубокую древность, она позволяет нам понять, что было популярно в те времена и что привлекало внимание людей. Некоторые рекламные плакаты, созданные художниками, стали настоящими произведениями искусства. Знаменитые плакаты Тулуза-Лотрека для кабаре Мулин-Руж и танцовщицы Жанны Авриль (Рис.2) - яркий пример такого преобразования. Эти афиши были выполнены в необычном свободном стиле, который сделал их произведениями искусства своего времени, а не просто рекламными плакатами. Художнику очень помог импрессионизм, в котором он нашел вдохновение для изображения ночной жизни Парижа, его обитателей и бесконечного развлечения в кабаре. Тулуз-Лотрек был художником прежде всего, и несмотря на то, что его рекламные плакаты принесли ему славу, они отражали его художественный стиль, а не создали его.

Самым главным примером того, как реклама повлияла на поп-арт было творчество Энди Уорхола. Самая яркая звезда поп-арта в прошлом был рекламным художником.

Энди Уорхол, художник, скульптор, режиссер, издатель журнала Interview, писатель и продюсер является одним из самых главных и последовательным представителем поп-арта.

Известность в рекламе Уорхол получил, когда работал над графическим оформлением коммерческой рекламы, выполняя рисунки женской обуви для модных журналов («Vogue”, “Harper’s Bazaar”, “Glamour”), а также приложения “The New York Times”.

 

Рисунок 3. Энди Уорхол. «Coca-Cola»

 

В 1960 году Энди Уорхол написал свое знаменитое произведение «Coca-Cola” (Рис.3). Картина изображает классическую форму бутылки, рядом подписан логотип. Это является графическим изображением, так как очертания произведения выполнены только в черном цвете и оставлено белое пространство полотна. Но компания не заказывала Уорхолу это изображения, он лишь отразил действительность. Его интересовали звезды и продукты, которые были известны по всему миру. Он показывал в своих работах образы, которые заполонили мысли людей, телевизионный эфир и прилавки магазинов.

Поп-арт подарил рекламе свежий взгляд и, главное, новое ощущение бренда или марки. Этот стиль задает тон и помогает подчеркнуть значимость имени и торговой марки продукта. Иногда это даже важнее, чем качество продукта самого по себе. Главная идея поп-арта заключается в том, что марку или лейбл нужно сделать узнаваемыми и популярными. Поэтому его картины часто содержат продукты массового потребления, принадлежащие конкретным компаниям, а не безликие предметы.

Стиль поп-арт внес значительный вклад в развитие современной рекламы, позволив использовать яркие цвета и знакомые образы, созданные еще в середине двадцатого века. Часто этот стиль используется для подчеркивания традиций компании или связи бренда с искусством, а также для привлечения внимания к знакомым и привлекательным образам, которые до сих пор остаются популярными.

 

Рисунок 4. Энди Уорхол. «Macintosh

 

Многие известные бренды имели дело с поп-артом. Например, Энди Уорхол создал дизайн логотипа Apple в 1985 году. Хотя он не был первоначальным автором логотипа, его интерес к этому проекту повысил статус компании. Уорхол познакомился с компьютером Macintosh на одной из вечеринок, организованных в честь дня рождения одного звездного ребенка, которому Стив Джобс подарил свое творение. Тогда Уорхол узнал о том, что компьютер может быть использован для работы с графикой, и это впечатлило его. (рис. 4)

Компания McDonald’s в своих рекламных кампаниях часто использует приемы поп-арта, например, в рекламе бесплатного Wi-Fi во всех своих ресторанах. Знак беспроводной сети заменен изображением картофеля фри на ярко-красном фоне. Таким образом, реклама эффективно передает стиль поп-арта благодаря ярким цветам, минималистическому дизайну и использованию продукта как символического знака. Авторами этой кампании выступило австралийское рекламное агентство DDB Sydney, которое умело играло словами "fry" и "free". (рис.5)

 

Рисунок 5. DDB Sydney. Реклама бесплатного wi-fi в сети ресторанов быстрого питания McDonald’s

 

Еще одним из примеров успешной кампании, в которой использовалась стилистика поп-арта, является реклама лимитированной линии духов "Be Delicious Pop Art Limited Edition" от Donna Karan New York (рис. 6), где была задействована техника, сходная с работами Роя Лихтенштейна. Кроме этого, были созданы комиксы, повествующие о жительнице Нью-Йорка, наслаждающейся жизнью в мегаполисе и использующей духи от DKNY.

 

Рисунок 6. Брэд Хамман. Реклама аромата «Be Delicious Pop Art Limited Edition» от DKNY

 

Очевидно, что использование стиля поп-арт в рекламе бренда DKNY является успешным примером. Это связано с тем, что бренд изначально ассоциируется с духом Нью-Йорка, что отражено в его названии. Реклама подчеркивает эту связь двумя символами: первый символ - яблоко, которое является символом города Нью-Йорк, а второй - стиль поп-арт, который именно в этом городе получил свое развитие и стал его одним из символов.

Реклама и комиксы были нарисованы Брэдом Хамманом, известным нью-йоркским создателем комиксов и продолжателем традиций поп-арта.

Можно сказать, что поп-арт стал отражением своей эпохи. Развитие СМИ, индустриализация, массовость – все это отразилось в работах поп-художников. Реклама оказала огромное влияние на поп-арт, фактически сформировав его эстетику. Образы рекламы постоянно транслировались в картинах поп-арта. Многие поп-артисты, в начале своей карьеры были именно рекламными художниками.

Поп-арт существенно повлиял на развитие современного искусства и рекламы. Его значительный вклад заключается не только в свободе выбора объектов для искусства, но и в стилевых приемах, которые используются в современной рекламе. Без поп-арта сегодняшнее искусство и реклама были бы значительно иными, потому что его влияние улучшило восприятие искусства массами, а также помогло создать более привлекательные и запоминающиеся рекламные кампании.

Находясь в постоянной связи с предметами потребления и рекламной деятельностью, поп-арт, по задумке Уорхола, стал бизнес-искусством. Это направление в искусстве изменило само понимание искусства, изменило образ художника, изменило отношение людей к тому, что может быть предметом искусства.

Рекламные изображения никогда ранее не использовались как основа для цветовых и композиционных решений в предшествующих поп-арту художественных стилях. Рекламная деятельность всегда использовала элементы и стилистику с единственной целью сделать свое сообщение более понятным, придать ему нужный оттенок и ассоциировать продукт с чем-то приятным. Поп-арт же использует именно рекламные изображения как основу своего творчества. Большинство произведений поп-арта стилизованы под рекламу или созданы на основе ее принципов, что делает этот стиль уникальным по сравнению с любыми другими художественными направлениями.

Обратный процесс также является естественным, когда в рекламных сообщениях используется стиль поп-арта. Поп-арт уже давно зарекомендовал себя как классический стиль в рекламе. Использование стилистики поп-арта в рекламе может передать бренду исключительность, привязанность к искусству, наличие многолетней истории, урбанистический характер, современность и выразительность.

 

Список литературы:

  1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М., 2006
  2. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 2008.
  3. Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот). – М.,2002.
  4. Хоннеф К. Поп-арт. – Кельн., 2008.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.