Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 22(234)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9

Библиографическое описание:
Свечникова А.А. ИМИДЖ, КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 22(234). URL: https://sibac.info/journal/student/234/294879 (дата обращения: 25.11.2024).

ИМИДЖ, КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Свечникова Анастасия Андреевна

магистрант; кафедра социально-художественного образования, Сургутский педагогический университет,

РФ, г. Сургут

Белошапка Римма Анатольевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., кафедра социально-художественного образования, Сургутский педагогический университет,

РФ, г. Сургут

АННОТАЦИЯ

Имидж является важной составляющей современного хореографического коллектива. В данной статье мы рассмотрим имидж хореографических коллективов на примере с.п. Локосово.

 

Ключевые слова: имидж, хореографический коллектив, танцевальное искусство, репертуар, хореография.

 

Многочисленные исследования по развитию имиджа человека как индивида общества проводили известные ученые в области психологии такие как Аверченко Л.К., Егорова-Гантман, Е.В., Шепель В.М. и другие ученые. В выводах их научных трудов было сказано, что имидж является одной из ключевых составляющих наравне с профессиональными навыками педагога-хореографа. Одни исследователи считают этот момент неопределенным, различные, ученые определяют факты и теории его становления. Заграничная научная литература само понятие слова «имидж» трактует в узкоспециализированном векторе, созвучным со словами «создание», «строительство». С обозначенной повесткой соглашается большинство отечественных специалистов в области имидже логии. Это конечный результат обязательной практики, так как концепция имиджа является аспектом профессионального позиционирования, направленного на успех.

Немаловажный интерес представляет модель становления имиджа, позиционирована Л.К. Аверченко (1999): в которой установлены первичные условия: задача, время, уровень проработанности; «формирование облика»; изучение коммуникативной технологии (искусство публичных концертов, ведение переговоров и бесед, умение слушать); освоение теории и практики поведения (принятых норм в обществе, искусство оставлять хорошее впечатление о себе, тактики действий в конфликтных ситуациях); овладение технологией «личного ортобиоза» (практика здорового образа жизни); самосовершенствование (самообразование, самовоспитание) [1, с. 147]. В главном аспекте формирования имиджа установлены принципы:

Повторения — учет того, что хорошо воспринимается сознанием, та информация которая периодически воспроизводится. Каждому индивиду нужно определенное количество времени, чтоб принять и сделать тот выбор, который кажется наиболее правильным, а постоянное повторение способствует тому чтоб прийти к определенному выводу [6, с. 135];

Непрерывного усиления воздействия — увеличения неоспоримых фактов или эмоционального обращения;

«Двойного вызова»— посыл воспринимается не только умственно, но и осознанно на уровне подсознания. Чтобы настроить индивида к чему-либо, надо сделать ему «двойной вызов», т.е. обратиться к его осознанным умозаключениям и на уровне подсознания.

В практике танцевального искусства, психологии танцевального образования, педагогики хореографии вопрос о необходимости формирования имиджа решен в положительную сторону однозначно [3, с. 147]. Интересные наблюдения по построению имиджа можно встретить у руководителей хореографических объединений, руководителей центров танца и педагогов хореографии. Они активно ведут работу по формированию своего личностного имиджа и имиджа коллектива, которым управляют [7, с. 85].

В имидже есть как положительные, так и отрицательные аспекты, возникает выбор: быть (т.е. являться обладателем того, на чем жиждется имидж) или казаться (т.е. позиционировать себя в соответствии с имиджем, не обладая в действительности необходимыми качествами). С одной стороны, достаточно себя просто позиционировать. Именно этот инструмент использования имиджа на данный момент преобладает. В настоящее время приходит осознание, что надо быть, т.е. иметь лицо, а не маску, необходимо позиционироваться и соответствовать своему имиджу. Быть всегда труднее, чем казаться, но быть — надежнее и вернее, быть дает стабильность и уверенность (И.Г. Гуменная, Л.Е. Стровский, 1997) [4, с. 185].

Работа на пути самоопределения в формировании имиджа вкладывает в себя не только физический труд, но и умственный, соединяющий творческую, организаторскую и исследовательскую активность [5, с. 132]. Развитие педагога-хореографа неотъемлемая часть от приоритетных направлений в современном преподавании хореографии, включает в себя освоение на практике необходимых знаний о создании хореографического объединения, организации хореографического коллектива, условиях его функционирования, осознание собственных возможностей и возможностей обучающихся.

Для того чтобы обозначить влияние на формирование благоприятного имиджа хореографических формирований такого фактора, как уровень лояльности от зрителей, обозначим их как потребители к хореографическим коллективам в с.п. Локосово Сургутского района, автором проводился опрос потребителей. Влияние такого фактора, как престижность, узнаваемость коллектива в качестве позиционирования и выступления на сцене, Желание посетить выступления снова.

В качестве наиболее значимых факторов, определяющих позитивный имидж хореографического коллектива, предлагаем выделить следующие:

1. Высокий уровень лояльности потребителей к хореографическому образованию:

1) потребительский индикатор, так как удовлетворенность исполненным номером [2, с. 139].

Ниже представлена степень лояльности потребителей к рассматриваемым хореографическим коллективам в 2023 г., выявленная по результатам анкетирования.

Для расчета уровня лояльности потребителей к хореографическому образованию рассматривались такие показатели, как посещаемость, портфолио номеров, показатель профессионализма участников коллектива на сцене, культура воспроизведения хореографии, качество исполнения, фирменный стиль и рекламная политика.

В 2023 году в сельском поселении Локосово существует 4 хореографических коллективов:

 

Диаграмма 1. Удовлетворенность зрителей выступлениями хореографического коллектива

 

Согласно диаграмме. 1 можно сделать вывод: что у коллектива «2» уровень лояльности потребителей высокий, а у коллективов «4» и «1» рассматриваемый показатель самый низкий. Это обусловлено, в большей степени, уровнем посещаемости выступления (более 36 % опрошенных никогда их не посещали), репертуаром номеров (лишь 9 % респондентов удовлетворены репертуарной политикой), профессионализмом исполнения номеров (только 2 % потребителей довольны технической составляющей хореографии); Фирменным стилем и рекламной политикой удовлетворены менее 2 % опрошенных респондентов, это связано с тем что организации где представлены хореографические коллективы не проводят работу в плане привлечения новых зрителей на их концертные номера.

В последнее время появилось много современных направлений, связанных с хореографической деятельностью. Изучение техники танца педагогами-хореографами приобретает важное значение для возможности преподавания и передачи опыта обучающимся.

 

Список литературы:

  1. Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. Новосибирск, 1999. 147 с.
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. М., 1986. 414 с.
  3. Вебер М. Харизматическое господство. //Социологические исследования. 1988. № 5. С. 139.
  4. Гуменная И.Г. Стровский Л.Е. Имидж фирмы. Учебное пособие. Екатеринбург, 1997., с. 185.
  5. Мацаренко Т.Н. Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей. М., 2015. 132 с.
  6. Мацаренко Т.Н. Трудности адаптации артиста балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей, 2012. С. 135.
  7. Мацаренко Т.Н. Этапы формирования педагогической установки будущего педагога-хореографа/ Сб. ст. по материалам XXXIII межд. научно-практ. конф. № 2 (33). Часть II. Новосибирск, 2014. с. 85.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.