Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(231)

Рубрика журнала: История

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Песков А.С. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЯПОНИЕЙ И КТИАЕМ ДРЕВНОСТИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 19(231). URL: https://sibac.info/journal/student/231/291487 (дата обращения: 24.12.2024).

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЯПОНИЕЙ И КТИАЕМ ДРЕВНОСТИ

Песков Андрей Сергеевич

студент, кафедра программного обеспечения, Орский гуманитарно-технологический институт,

РФ, г. Орск

АННОТАЦИЯ

Данная статья рассказывает о развитии политических, экономических и религиозных отношениях между Древней Японией и Китаем, их влиянии на развитие Японии.

 

Ключевые слова: Япония, Китай, период, буддизм, дипломатия, культура, отношения.

 

Отношения между древней Японией и Китаем имеют долгую историю, и в определенные периоды политический, культурный и религиозный обмен между ними был интенсивным. Китай передал Японии длинный список идей, включая выращивание риса, письменность, буддизм, модели централизованного управления, экзамены на государственную службу, храмовую архитектуру, одежду, искусство, литературу, музыку и привычки в еде. Япония начала развивать свой собственный уникальный культурный путь с 9 века нашей эры.

К концу периода Дзёмон Япония впервые контактировала с иностранными государствами через мигрантов, прибывающих с континентальной Азии, особенно с Корейского полуострова. Они привнесли новые технологии и материалы, которые усовершенствовали сельскохозяйственные инструменты, оружие и доспехи. В конце периода Яёй Япония начала строить свои первые политические связи с другими странами, отправляя послов и платежи в китайские командования в северной Корее. Известно, что Ямато отправляла посольства китайским правителям, а королева Химико была наиболее известной фигурой того периода. В течение периода Кофуна Япония продолжала отправлять послов в Китай и налаживать международное дипломатическое присутствие.

В эпоху Асука Япония активно обменивалась культурой с Китаем, создавая новые законы и уголовные кодексы, национализировав землю, а также вводя постоянную столицу. В 6 веке нашей эры в Японии начал распространяться буддизм, введенный корейским монахом, который был официально принят императором. Буддизм укрепил идею многослойного общества с разными уровнями социального статуса, а также стал символом развитой цивилизации Японии. Японцы также приняли китайские традиции придворного этикета, формального обращения и титулов, а также чаепитие и привычки в еде. Монахи и студенты отправлялись в Китай для изучения принципов буддизма и возвращения знаний и искусства в Японию. Новые буддистские группы появились в Китае и были привезены в Японию монахами, обучавшимися за границей.

В течение 7 века н.э., начиная с отправки официального посольства к суду Суй в Китае около 607 г. н.э., государство Япония поддерживало связи с Китаем, став большим сторонником китайской культуры, включая буддизм и китайские идеи в Конституции Сётоку из 604 г. н.э. Каждое отправленное посольство, возглавляемое высокопоставленным чиновником сопровождалось сотнями советников, ученых, артистов и других специалистов, которые учились у знаменитых китайских верховных мастеров. После возвращения в Японию студенты получали высокие должности, такие как правительственные советники и руководители университетов, где преподавалась китайская литература и право.

Япония не всегда поддерживала дружеские отношения с материковыми соседями. Королевство Силла завоевало соперника Пэкче в 660 году н. э., воспользовавшись помощью военно-морской силы Китая Тан. Пэкче попросило Японию о помощи, и Абэ-но Хирафу отправил 800 кораблей, но они потерпели поражение в битве при Пэкгане. Однако, успех Силла привел к миграции населения в Японию.

После последнего посольства при дворе Тан в 838 году н. э. дипломатические отношения между Японией и Китаем прекратились. Япония стала изоляционистской и не желала защищать свои границы или завоевывать территории. Великая династия Тан рухнула в 900 году н. э., и Китай стал разобщенным. В сочетании с реакцией на китайское влияние и желанием японцев проявить свое политическое развитие, дипломатические миссии между двумя странами прекратились.

В то время как политические связи сокращались, Япония поддерживала периодические торговые и культурные отношения с Китаем, как и раньше. Импорт из Китая включал в себя различные предметы роскоши, в том числе текстиль, керамику, оружие, специи и музыкальные инструменты. Также происходил обмен книгами: в период Хэйан в Японии было доступно более 1700 китайских книг. Взамен Япония экспортировала драгоценные товары, такие как жемчуг, золото и серебро. Тем не менее, отсутствие регулярных дипломатических миссий с 10 века н. э. означало, что влияние китайской культуры на Японию ослабевает, открывая путь для развития самобытной японской культуры. В конце древнего периода, в 13 веке н. э., вторжение монголов в Японию было отражено тайфунами, которые были названы божественными ветрами или камикадзе, что считалось актом божественного вмешательства. Япония выжила и была готова начать свой независимый и исключительный культурный путь, вступая в период Средневековья.

 

Список литературы:

  1. Патриция Эбри, Энн Уолтхолл, East Asia: A Cultural, Social, and Political History, 2013г.- 600с., ISBN: ‎978–1133606475

Оставить комментарий