Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(230)

Рубрика журнала: История

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10

Библиографическое описание:
Песков А.С. ДЕТСКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 18(230). URL: https://sibac.info/journal/student/230/290061 (дата обращения: 28.11.2024).

ДЕТСКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД

Песков Андрей Сергеевич

студент, кафедра программного обеспечения, Орский гуманитарно-технологический институт,

РФ, г. Орск

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассказывается Детском крестовом походе, явлении, показывающее симпатию со стороны населения к подобным событиям, как Крестовый поход.

 

Ключевые слова: поход, дети, крестоносцы, армия, крестовый, Иерусалим, движение.

 

Так называемый Детский крестовый поход 1212 года был известным религиозным движением, возглавляемым французским юношей Стефаном Клуайским и немецким мальчиком Николаем Кёльнским, которые собрали две армии численностью около 20 000 детей, подростков и взрослых с безнадежно оптимистичной целью исправить неудачи профессиональных армий крестоносцев и захватить Иерусалим для христианского мира. Путешествуя по Европе, потенциальные крестоносцы, возможно, достигли Генуи, но у них не было средств, чтобы заплатить за переход в Левант. В итоге некоторые участники просто вернулись домой, но многие были проданы в рабство. Какими бы ни были точные события запутанной истории «Детского крестового похода», этот эпизод показывает, что среди простых людей существовала симпатия к движению Крестового похода, и не только дворяне и рыцари были вынуждены взять крест и защитить христиан. и их священные места на Святой Земле в средние века.

В 1187 году н. э. Иерусалим был захвачен мусульманским султаном Египта и Сирии - Саладином, что потрясло христианский мир. К неудачному Третьему крестовому походу и провальному Четвертому крестовому походу, целью которых было отвоевать Иерусалим, добавилось разочарование простого населения в налогах и материальных жертвах для крестоносцев. В ответ на это в 1212 году н. э. возникло знаменитое движение тысячи детей, организованных в «армию», которые отправились на Ближний Восток, чтобы вернуть Иерусалим. Такие же группы молодых людей собрались и во Франции, и в Германии, где церковь активно пропагандировала поддержку официальных крестовых походов. Лидерами стали Стефан Клуайский во Франции и Николас в Германии, но точно неизвестно, были ли движения связаны между собой или каждое было независимым.

Существуют споры о том, были ли все участники крестового похода "детьми", так как записи из средних веков неоднозначны, а термин "пуэри", часто используемый для участников, может включать в себя как детей, так и взрослых. Некоторые монахи заявляли, что в этом движении были подростки и старики, а не только дети. Тем не менее, это движение было важным для тех, кто обычно не участвовал в крестовых походах, так как участники не входили в обычную социальную или экономическую иерархию, были изолированы и не имели поддержки церкви.

Крестовый поход обычно созывался Папой и призывал к участию правителей, дворянство и рыцарей, а не простолюдинов, которых не рекомендовали к участию из-за недостатка ресурсов и опыта. "Детский крестовый поход", как его называли, не был одобрен церковью и не был официальным крестовым походом.

Около 20 000 "детей" отправились в этот поход через Германию и Францию в надежде добраться до итальянского порта Генуи, где можно было бы найти корабли для перевозки их на Святую Землю. Некоторые группы прошли до альтернативных портов в Пизе, Марселе или Бриндизи.

Многие участники, прекратили свое существование по причине голода, когда пересекали Альпы, а те, кто добрался до Генуи, не имели денег на транспорт и не были готовы к войне, поэтому генуэзцы отказали в помощи. Есть версия, что дети ждали чуда, но такого не произошло, и некоторые вернулись домой, но судьба остальных осталась неизвестной. Легенды описывают, как дети были проданы в рабство в разные страны, но историческая достоверность этих утверждений сомнительна, так как возможно, что церковь использовала эту историю как нравоучительное предупреждение и закончила ее, выпустив сообщение, что римский Папа приказал детям вернуться домой. Крестовые походы с папской властью были единственным путем для успешного путешествия в Святую Землю. Толпа бедных, не имеющих ни денег, ни оружия, не могла быть полезной никому, даже самим себе.

Были и другие подобные движения крестоносцев, в частности Крестовые походы пастухов 1251 и 1320 гг. н. э., которым, как и Детскому, так и не удалось покинуть берега Европы. Крестовый поход, особенно когда путешествие в Святую Землю на корабле стало нормой вместо более длинного и трудного наземного пути, был полностью профессиональным движением. Немедленно последовали официальные крестовые походы: Пятый крестовый поход, в ходе которого нападали на удерживаемые мусульманами города в Северной Африке и Египте, и Шестой крестовый поход, возглавляемый императором Священной Римской империи Фридрихом II, который договорился о контроле над Иерусалимом у племянника Саладина. Любопытно, что в одном альпийском монастыре существует предание о том, что Николай Кельнский отправился туда после того, как не смог найти корабли для своих последователей, и что он в конце концов присоединился к официальному крестовому походу, сражаясь с мусульманами в Дамиетте на Ниле.

 

Список литературы:

  1. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю/ Томас Эсбридж. - Центрполиграф, 2013. - 736с.: ISBN 978-5-227-04474-7

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.