Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 3(215)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Мишина Е.В. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЁ СТИЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 3(215). URL: https://sibac.info/journal/student/215/279151 (дата обращения: 14.05.2024).

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЁ СТИЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ

Мишина Елизавета Владиславовна

студент, кафедра «Индустрия моды», Орловский Государственный Университет имени И.С. Тургенева,

РФ, г. Орел

PATTERNS OF DECORATIVE DESIGN OF CLOTHING IN ACCORDANCE WITH ITS STYLE

 

Elizaveta Mishina

student, Department "Fashion Industry", Oryol State University named after I.S. Turgenev,

Russia, Oryol

 

В настоящей работе дается анализ декоративного оформления одежды, рассматриваются и сравниваются различные элементы декора, используемые в искусстве костюма и текстиля. Определяется характерность декоративных элементов в изделиях лёгкой промышленности.

Декоративное оформление является неотъемлемой частью работы в области костюма и текстиля, которая впоследствии влияет на восприятие одежды человеком. Использование декоративных элементов позволяет людям производить необходимое впечатление своим внешним видом. Однако это не означает, что декор способен украсить любой предмет гардероба, не разрушив при этом его визуальный баланс.

Художественное восприятие одежды в значительной степени зависит от ее стилевой направленности [1]. Согласно словарному определению, стиль – «Совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-либо направления в творчестве» [2]. Стиль в костюме – это совокупность выразительных приёмов и художественных средств, обеспечивающая единство звучания одежды.

Развитие форм костюма в ХХ веке выработало определенные стилевые решения в одежде. На данный момент, основными стилями современной моды считают: классический, романтический, спортивный, фольклорный, каждый из которых характеризуется использованием отделки определенного вида.

Классический стиль в одежде, как правило, отличается своей строгостью линий и форм, уравновешенностью и сдержанностью использования различных видов декоративной отделки. В основном, по отношению к одежде классического стиля, дизайнеры предлагают использование поверхностных видов отделки: неброские в глаза пуговицы, подобранные в соответствии с цветом одежды или гармоничного с ним отделочного оттенка; прошивается нитью в цвет основного материал, проложенной вдоль деталей по краям. Самыми практичными пуговицами для классического стиля принято считать минималистичные круглые, имеющие два отверстия посередине, но при этом различные по размеру, в зависимости от части костюма: большие – для жакета, меньшие – на манжетах.

Существует вариация классического направления - стиль Шанель [3], который способен совмещать в себе признаки как деловой одежды, так и нарядной. Характерной особенностью является элегантная практичность и четкость отделки, в которой присутствуют крупные пуговицы, кайма. В последнем широкое применение отдается разнообразной декоративной тесьме, шнурам, бахроме, а также ручному вязанию. Кайма проходит по краям деталей изделия, будь то воротник, борт, низ изделия, шлица рукавов, карманы или клапаны. Отделка тесьмой никогда не рушит визуальный баланс данного костюмерного стиля. Именно Шанель задала моду на декоративные пуговицы - золотые, серебряные, обтяжные. Изделия данного направления зачастую имеют отделку из пряжки, а также могут быть обрамлены поясом с цепочкой. При всём этом множестве доступной для стиля отделки, она не обязательна и может быть отсутствовать вовсе.

Для одежды романтического направления модельеры используют декоративную отделку в увеличенном количестве, особенно приветствуются ее объемные виды, такие как драпировка, воланы, жабо, рюшы, банты и буфы. Драпировка является особенно важным элементом декорирования одежды романтического характера и может располагаться в различных направлениях, быть как симметричной, так и асимметричной, а также быть в сочетании с отделкой искусственным цветком, кружевами, декоративной пуговицей и вставками, брошью. Для романтического стиля характерно использование множества видов материалов, различных по своим физическим качествам и фактуре: мягко драпирующихся и шуршащих, прозрачных шифонов, бархата, кружевных и трикотажных полотен. Характерно искусство вышивки, а застежки не всегда лежат на ткани, допускается наличие навесных петель и пуговиц.

В одежде спортивного стиля практично использовать аппликационные отделки, размещать эмблемы брендов, фурнитуру, декоративное выстегивание, складки. Также отличительной чертой данного стиля являются отделочные строчки и швы. Отделочные строчки прокладываются по краям всех деталей, включая карманы, клапаны, в количестве от одной до трех полос, используя при этом нитки контрастного цвета или в тон основного материала. Распространена отделка бейкой, тесьмой. Для пошива одежды данного направления рекомендуется использование трикотажных полотен и комплексных материалов, при этом отделку разбавляют элементами, выполненными из кожи, замши, натуральным и искусственным мехом. Для отделки также допустимо использование фурнитуры, кнопок, НП замков-молний и пряжки.

Фольклорный стиль, он же народный, подразумевает широкое использование для декоративного оформления одежды элементов отделки национального костюма. Для отделки русских народных костюмов используется различная вышивка, кант, кружева, атлас. Народные костюмы стран Азии подразумевают обильное количество богатого декора одежды на основе творческой переработки национальных традиций восточных стран: жаккардовый рисунок ткани, обрамление застежки тесьмой, лоскутные аппликации и другое. У каждого народа присутствует своя специфика костюмной отделки, которую необходимо соблюдать при проектировании современных изделий в фольклорном стиле.

Невозможно не упомянуть такое стилевое направление в одежде, как эклектика, подразумевающее сочетание несочетаемого, смешение разных стилей, фактур и направлений.

Рассмотрев декоративное оформление различных стилей в искусстве костюма и текстиля, можно выделить следующие закономерности:

Декор зависит:

  1. Oт предполагаемого назначения одежды

К примеру, если одежда рассчитывается для использования в рабочих целях, то на поверхности не должно находиться множество ненужных деталей, которые могли бы мешать человеку и ограничивать его движения.

  1. От стилевой принадлежности костюма

Одежда должна соответствовать требованиям определенного стиля.

  1. От половозрастной группы предполагаемого потребителя

Например, одежда для детей имеет ряд отличительных черт. Костюм не должен иметь деталей, об которые ребенок мог бы нанести себе увечья, а также он не должен приносить никакого дискомфорта.

  1. От используемых материалов при создании одежды

 

Список литературы:

  1. Зависимость отделки одежды от ее стилевой принадлежности / [Электронный ресурс] // studopedia : [сайт] — URL: https://studopedia.info/1-121860.html  /  Дата обращения 21.11.22.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1997.
  3. Стиль в костюме / [Электронный ресурс] // studopedia : [сайт] — URL: https://studopedia.ru/10_295295_stil-v-kostyume.html / Дата обращения 24.12.22.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.