Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 3(215)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5

Библиографическое описание:
Бузинова А.С. ПЕРЕВОЗКА КАРТИН // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 3(215). URL: https://sibac.info/journal/student/215/278870 (дата обращения: 04.09.2024).

ПЕРЕВОЗКА КАРТИН

Бузинова Анна Сергеевна

магистрант, гр – РМ-122, кафедра реставрации, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых,

РФ, г. Владимир

Модоров Олег Николаевич

научный руководитель,

заслуженный художник РФ, доц. кафедры дизайна, изобразительного искусства и реставрации, Институт искусств и художественного образования, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых,

РФ, г. Владимир

TRANSPORTATION OF PAINTINGS

 

Anna Buzinova

Master's student, gr – RM-122, Department of Restoration, Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs,

Russia, Vladimir

Oleg Modorov

Scientific supervisor, Honored Artist of the Russian Federation, Associate Professor of the Department of Design, Fine Arts and Restoration, Institute of Arts and Art Education, Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs,

Russia, Vladimir

 

АННОТАЦИЯ

В этой статье рассматривается важность предварительной тщательной упаковки перед перемещением произведений станковой масляной живописи. Также уделяется внимание контролю художником или реставратором каждого этапа транспортировки картин с самого начала, до момента приема в пункте назначения.

ABSTRACT

This article discusses the importance of careful pre-packaging before moving the works of easel oil painting. Attention is also paid to the control by the artist or restorer of each stage of the transportation of paintings from the very beginning, until the moment of reception at the destination.

 

Ключевые слова: картина, транспортировка, холст, повреждения, тубус.

Keywords: painting, transportation, canvas, damage, tube.

 

Для любого художника или мастера, который как либо реализует свое творчество будет актуальным вопрос перевозки его изделий. При небрежности, некачественной упаковке или неграмотно составленном плане маршрута произведение искусства может оказаться поврежденным. Часто восстановление предметов может быть невозможно. В правилах по транспортированию картин в раме имеются ряд правил, соответствующих пунктам перемещения товарно-материальных ценностей, относящихся к ценным и хрупким. Важно, чтобы с ними были отлично знакомы и перевозчики, и сопровождающие лица. Транспортная организация, которой было решено доверить транспортирование ценных объектов, должна быть ознакомлена с рядом требований, соблюдая которые можно исключить повреждения полотен. Упаковка произведения искусства играет важную роль. Профессионалами, которым приходится сталкиваться с товарно-материальными ценностями, относящихся к ценному грузу, отдается предпочтение пергаментной бумаге, пузырчатой пленке, кассетам, плотному картону. При грамотном обозначении упаковки удастся сохранить грузы целыми и невредимыми, предотвратив ряд негативных факторов.

При грамотном упаковывании под защитой должно находиться не одно только само полотно, но и рама. Выбирая упаковку, важно руководствоваться количеством картин и типом работы. Если речь идет о графических изображениях и масляных полотнах, то необходим разный подход. Для больших партий целесообразно использование предварительно заказанных коробок, соответствующего размера, при изготовлении которых использован трехслойный гофрокартон. Картины – вещь деликатная. Удары по холсту способны вызвать повреждения красочного слоя полотна. Кроме того, при транспортировке на картинах могут образовываться вмятины, мелкие трещины, которые придется отреставрировать. Кроме механических повреждений полотна чувствительны к перепадам температуры, влаге, солнечному свету. Перечисленные факторы могут безвозвратно испортить картину. При неаккуратном обращении может пострадать не только холст, но и обрамление.

Специалисты компаний по перевозке на своем опыте убедились, что удобней перевозить картины в рамах. Выступающая часть обрамления создает дополнительную защиту полотну. Упаковка живописи производится в несколько слоев. Изначально оберните картину стрейч-пленкой – качественно закройте холст и края рамы. Второй слой упаковки – воздушно-пузырчатая пленка. Заворачивая картину, вы создаете мягкую амортизирующую подушку, оберегающую холст от механических повреждений. Чтобы края обертки не разошлись, зафиксируйте стыки скотчем. Ни в коем случае не приклеивайте скотч к раме или полотну – могут остаться заметные следы. Теперь картину в конверте можно поместить в жесткую упаковку. Найти подходящий по размерам короб проблематично – сделайте тару самостоятельно! Положите холст между двух листов картона или плотной бумаги и загните края листов вовнутрь. Полученную конструкцию оклейте скотчем. Для дорогих экземпляров часто создают упаковку не из картона, а из фанеры. Жесткий материал лучше убережет от встрясок и воздействий атмосферы.

Не первый год довольно актуальна услуга по прокату контейнеров для перевозки живописи. Причем сегодня можно встретить транспортную упаковку даже самого высокого качества вплоть до музейного. Некоторые поставщики располагают внушительными запасами ящиков, тубусов или коробок различных габаритов. Аренда помогает сэкономить на хранении и обслуживании. Срок аренды, определяется прохождением средней длительности для большинства художественных выставок. Для Европы - это  может занимать 4 месяца.

Не менее важно и оснащение транспорта для перемещения предметов искусства. Не лишним будет напомнить, что сам автор или реставратор, непосредственно заинтересованное лицо, должны уделить внимание этому вопросу. Все системы, грузовики и трейлеры должны быть оснащены пневматической подвеской обеих осей. Кузов машины должен иметь качественную изоляцию, обычно ее конструируют из 100-миллиметровых элементов. Обязательным требованием является возможность контроля температуры внутри транспортного средства, наличие системы охранной сигнализации и GPS. Сегодня многие комплексы оснащают гидравлическими бортами. Еще один важный момент – это склады для произведений искусства. Подобно грузовикам, склады для хранения предметов искусства предназначены специально для этого. У основных поставщиков услуг сектора производственные помещения контролируются всемирной действующей ассоциацией, а сертификат системы оценки глобальных рисков GRASP гарантирует любому заказчику меры безопасности, соответствующие самому современному уровню.

На данный момент рынок предоставляет достаточно широкий спектр услуг по перевозу различных ценных грузов. Одни из самых популярных компаний, занимающиеся транспортировкой и упаковкой: art packing, Форум престиж, Арт почта, перевозка 24, time saving machine, Стандарт Экспресс (Владимир), TLGroup, Горький Транзит.

 

Список литературы:

  1. Кудрявцев Е.В. Техника реставрации картин / Е.В. Кудрявцев «Издательство В. Шевчук» 2002, - 252 стр.
  2. Наумова М. М. Техника средневековой живописи. Современные представления по результатам исследований. 1998.
  3. Федосеева Т.С. Материал ы для реставрации живописи и предметов прикладного искусства — Москва, РИО ГОСНИИР, 1999. —120 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.