Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(214)

Рубрика журнала: Философия

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Арутюнян Д.Г., Колядов А.Д., Сеген И.В. РЕЛЯТИВИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2023. № 2(214). URL: https://sibac.info/journal/student/214/278303 (дата обращения: 27.12.2024).

РЕЛЯТИВИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Арутюнян Давид Гарегинович

студент, Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана,

РФ, г. Мытищи

Колядов Александр Дмитриевич

студент, Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана,

РФ, г. Мытищи

Сеген Илья Васильевич

студент, Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана,

РФ, г. Мытищи

RELATIVISM IN THE MODERN WORLD

 

David Harutyunyan

student, Mytishchi Branch of the Bauman Moscow State Technical University,

Russia, Mytishchi

Ilya Segen

student, Mytishchi Branch of the Bauman Moscow State Technical University,

Russia, Mytishchi

Alexander Kolyadov

student, Mytishchi Branch of the Bauman Moscow State Technical University,

Russia, Mytishchi

 

АННОТАЦИЯ

В статье будут рассмотрены понятие релятивизма в современном мире.

ABSTRACT

The article will consider the concept of relativism in the modern world.

 

Ключевые слова: Релятивизм, материализм, современный мир.

Keywords: Relativism, materialism, modern world.

 

Релятивизм – это методологический принцип, который ставит под сомнение познания и говорит об их условности и относительности.

В современном мире большое место в головах людей занимает материальный мир. Людям 21 века сложно понять, что все познания относительны и условны. Никто не ставит под сомнения тот факт, что в сутках 24 часа, или что от холода можно заболеть.

Тогда почему некоторые люди, носят в зимнее время, летнюю одежду и не болеют?

Почему в детстве время идет так долго, но с каждым годом будто ускоряется?

Основа релятивизма абсолютизация относительности, условности и субъективности познания.

Рассмотрим пример заболеваний, которые появляются у человека в ходе его жизни.

Все мы с абсолютной уверенностью говорим, если болит горло, то человек замерз на холоде, простудился, не носил шарф и т.д. Но так ли это на самом деле?

Если да, тогда, почему некоторые люди могут не носить шарф, шапку, легко одеваться в зимнее время и не болеть?

Если нет, тогда кто это придумал, почему это так глубоко засело в нашем сознании?

По порядку ответим на оба вопроса.

  1. Если мы утверждаем, что от холода у человека может заболеть, тогда, все люди, замершие, должны болеть, но такого не происходит. Здесь стоит сказать, что у всех людей разный уровень иммунитета, устойчивости к холоду. Но тогда утверждение, что от холода можно забелеть, верно не для всех, тем самым мы переходим ко второму вопросу.
  2. Если мы ставим под сомнения, утверждаем, что от холода человек может заболеть, тогда встает вопрос почему это утверждение так глубоко находится в нашем сознании, кто его придумал? Отвечая на этот вопрос, мы можем сказать, что медицина древнейшая наука, которая помогает людям жить, но утверждение, что холод может привести к болезни, придумали люди, на основе своих размышлений, объективны ли они? Не обусловлены ли они негативным опытом? Насколько точно данное утверждение, если учитывать, что оно работает не для всех людей?

Подведем итог. Релятивизм в современном мире имеет место быть. Не на все вопросы человечество имеет ответ, но чем дальше развивается мир, тем сложнее задавать вопросы, на которые ответов может не быть. Материализм современного человека, мешает отвечать на такие вопросы.

 

Список литературы:

  1. Кон И. С., Философский идеализм и кризис буржуазной исторической мысли, М., 1959;
  2. Ойзерман Т. И., Главные философские направления, М., 1971, гл. 2;
  3. Парамонов Н. Критика догматизма, скептицизма и релятивизма, М., 1973;

Комментарии (1)

# Kristina 31.01.2023 00:14
Интересная работа.

Оставить комментарий