Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 1(21)

Рубрика журнала: Политология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Виштайкина А.А., Мегедь В.В., Лопатин Б.С. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 1(21). URL: https://sibac.info/journal/student/21/93494 (дата обращения: 28.11.2024).

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Виштайкина Алина Алексеевна

студент факультета «Медицинская психология», Самарский Государственный медицинский университет,

РФ, г. Самара

Мегедь Валентина Вячеславовна

студент факультета «Медицинская психология», Самарский Государственный медицинский университет,

РФ, г. Самара

Лопатин Борис Сергеевич

студент факультета «Медицинская психология», Самарский Государственный медицинский университет,

РФ, г. Самара

Актуальность темы изучения обоснована тем, что обеспечение государственной защищенности Российской Федерации, являющееся приоритетным направлением работы страны на современном рубеже, включает в себя защиту культурного, духовно - нравственного наследства, общепризнанных мерок социальной жизни и исторических традиций. Несоблюдение этнокультурного воспроизводства классических ценностных порядков имеет возможность привести народные общности к этим нехорошим появлениям, как подъем преступности, внутренне - моральная деградация, психическая дезориентация, девиация поведения и многое другое. Многочисленные этнические конфликты, этническая напряженность, религиозные и культурно-языковые движения и объединения демонстрируют, что этнокультурные трудности в истории не потеряли значимости и актуальности, но и приобрели главенствующее значение в жизни полиэтнических государств. [1]

Опасности этнокультурной защищенности в современном обществе проистекают из всевозможных источников. Еще в прошлом столетии стало очевидно, что процессы индустриализации и модернизации, сопровождающиеся разрушением уникальных этнокультурных укладов в ходе трансформации институтов традиционного общества, приводят к росту угроз этно-эгоизма, этноцентризма и шовинизма, ставших своего рода реакцией на потерю этнокультурной идентичности. [4]

В российской научной литературе этнокультурная защищенность анализировалась в контексте миграционных процессов С.А. Панариным, предложившим принимать во внимание необходимость ее обеспечения в ходе контроля над миграционной историей в стране, а еще при рассмотрении некоторых качеств государственной защищенности. Больше обширное осознание этнокультурной защищенности представлено в исследовательских работах Л.С. Перепелкина и В.Г. Стельмаха, рассмотревших некоторые ее опасности, механизмы и институты в контексте государственной политической деятельности, которая обязана была быть ориентирована на понижение рисков в межэтнических отношениях. Кризисные результаты межкультурного взаимодействия для народных сообществ Российской Федерации исследовал в собственных работах В.Г. Бабаков.

В статье «Актуальные проблемы этнокультурной безопасности России» В.В. Бурькова говорится о том, что в качестве реальной угрозы безопасности России выступает этнокультурная сфера. Процесс  структурирования этнокультурной диверсификации Российской Федерации содержит потенциальную угрозу безопасности, потому что в многонациональной стране «государственность» и «этничность» - конкурирующие уровни социальной жизни. [1]

В статье «Этнокультурное образование в контексте обеспечения духовной безопасности современного общества» С.С. Самыгина и Н.К. Бинеевой анализируется роль этнокультурного образования в обеспечении духовной безопасности современного общества. Рассматривается специфика и основные компоненты этнокультурного образования. Духовная безопасность многоуровневый феномен, обеспечение которого должно достигаться и на микро- и макроуровне. [3]

В связи с актуальностью темы мы провели анонимное анкетирование. Из общего количества опрашиваемых, а именно 30 человек в возрасте от 18 до 50 лет, 40% из них мужчины и 60% женщины. Анкета состояла из 14 вопросов.

На вопрос «что такое этнокультурная безопасность» 33,2% ответили «равенство во всем», 63,4% не знали как ответить на этот вопрос, 1,7% сказали: «совокупность к духовности» и 1,7% посчитали, что этнокультурная безопасность - это независимость национальной культуры.

На вопрос «относите ли вы себя к национальному меньшинству», 83,3% ответили « нет», и только 16,7%  ответили «да».

На вопрос «знаете ли вы свои национальные традиции» 96,5% ответили, что да, а 3,5% не знают свои национальные традиции.

На вопрос «есть ли у вас необходимость участвовать в своих национальных мероприятиях» 93,4% опрошенных отвечают «нет» и 6,6% отвечают «да».

На вопрос «есть ли у вас возможность участвовать в своих национальных мероприятиях» 6,7% отвечают, «да конечно», а 93,7% ответили, «нет».

На вопрос «принимаете ли вы участие в национальных мероприятиях» 40% опрошенных ответили, что принимают участие в национальных мероприятиях и 60% ответили, что не принимают участие.

На вопрос «интересуетесь ли вы будущим своей страны» 90% ответили «да» и 10% «нет».

На вопрос «гордитесь ли вы культурой своей нации» все респонденты единогласно ответили «да, конечно»

На вопрос «хотели бы вы познакомиться с народом другой страны» 63,4% респондентов ответили, да, хотели бы познакомиться с народом другой страны и 36,6% ответили на этот вопрос отрицательно.

На вопрос «подвергаетесь ли вы негативному воздействию со стороны других наций» 53,4% ответили «да», 36,6% ответили «нет» и 10% не знают, как ответить на этот вопрос.

На вопрос «важно ли для вас сохранение традиций своего народа» все респонденты ответили «да»

Таким образом, можем сделать вывод о том, что не все знают, что такое «этнокультурная безопасность». Большинство респондентов хотят участвовать в своих национальных мероприятиях, но не имеют возможности на участие. Многие хотят познакомиться с народом другой страны, но в то же время подвергаются негативному воздействию со стороны других наций. В итоге все респонденты гордятся культурой своих наций и сохранение традиций своего народа важно для всех.

 

Список литературы:

1.Бурьков В.В. Актуальные проблемы этнокультурной безопасности // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2004. №1. С.1.

2.Верещагина А. В. Интеллектуальная безопасность России в условиях кризиса научно образовательной сферы и роста социального неравенства / А.В. Верещагина, С.И. Самыгин, С.И. Имгрунт // Гуманитарий Юга России. 2016. №2. С. 65.

3.Самыгин С.И. Государственная культурная политика в контексте эскалации рисков и угроз национальной безопасности России / С.И. Самыгин, А.В. Верещагина, А.В. Рачипа // Гуманитарные, социально – экономические и общественные науки. 2016. № 1-2. С. 53-57.

4.Перепелкин Л.С., Стельмах В.Г. Этнокультурная безопасность России: общественные вызовы и государственная политика // Общественные науки и современность. 2003. №3. С. 37-43.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.