Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(209)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11

Библиографическое описание:
Тимофеева А.С. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 39(209). URL: https://sibac.info/journal/student/209/271840 (дата обращения: 17.04.2024).

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Тимофеева Анастасия Сергеевна

студент, Рекламы и связей с общественностью, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,

РФ, г. Санкт-Петербург

Жигалова Наталья Григорьевна

научный руководитель,

канд. социол. наук, доц., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью, Заместитель директора института бизнес-коммуникаций по воспитательной работе, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,

РФ, г. Санкт-Петербург

PROMOTION TECHNOLOGIES IN THE SOCIAL CULTURAL SPHERE

 

Anastasia Timofeeva

Student, Advertising and Public Relations, St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,

Russia, St. Petersburg

Natalia G. Zhigalova

scientific supervisor, Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Advertising and Public Relations, Deputy Director of the Institute of Business Communications for Educational Work,

Russia, St. Petersburg

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается применение современных рекламных технологий организациями в социально культурной сфере. Выделяются особенности маркетинговых кампаний в культурной сфере. Наиболее эффективные способы продвижения товаров и услуг определяются культурными организациями с точки зрения их пригодности. Их использование не только повышает спрос на предлагаемые услуги и товары, но и способствует устойчивому развитию организаций культуры в условиях продолжающейся реализации карантинных мероприятий посредством надежной связи с потребителями. Кроме того, многие авторы считают, что использование инструментов интернет-маркетинга и формирование брендов повысит общественный спрос на культурные услуги и продукты.

ABSTRACT

This article discusses the use of modern advertising technologies by organizations in the socio-cultural sphere. The features of marketing campaigns in the cultural sphere are highlighted. The most effective ways to promote goods and services are determined by cultural organizations in terms of their suitability. Their use not only increases the demand for the services and goods offered, but also contributes to the sustainable development of cultural organizations in the context of the ongoing implementation of quarantine measures through reliable communication with consumers. In addition, many authors believe that the use of Internet marketing tools and brand building will increase public demand for cultural services and products.

 

Ключевые слова. Интернет-маркетинг, организации сферы культуры, потребность, маркетинговая стратегия, технологии продвижения, имидж, бренд, реклама.

Keywords. Internet marketing, cultural organizations, need, marketing strategy, promotion technologies, image, brand, advertising.

 

Задача продвижения социально культурной продукции в современных условиях является одной из первоочередных в рамках социально-культурной деятельности и занимает важное место в социально-экономической жизни страны. экономическое развитие. Динамичные и качественные изменения современного общества затрагивают не только экономику, политику и науку, но и всю социальную и культурную сферы. Именно разработка и продвижение социально культурного продукта является одним из наиболее перспективных видов деятельности для компаний и организаций, которым необходимо выйти на рынок услуг.

Действительно, вся эта необходимость производить продукты, которые лучше, быть лучше, чем конкуренты, и удивлять потребителей. А также общая ориентация на общество является одним из важных атрибутов продвижения в этой области. Взаимодействие и применение различных навыков и накопленных знаний, а также практического опыта в маркетинге, позволяет нам представить этот маркетинг как целостную систему, в которой взаимодействует ряд элементов. В этом случае цели, принципы, функции, субъекты и объекты маркетинговой деятельности могут быть представлены как таковые. Поскольку товары, производимые для потребителей, должны удовлетворять их потребности, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос.

Продвижение социально культурных продуктов является одним из наиболее перспективных видов деятельности учреждений культуры, стремящихся выйти на рынок досуга. Во-первых, комплекс продвижения социально-культурных продуктов является важной частью современной стратегии учреждений культуры и их маркетинга. Во-вторых, это упорядоченный и целенаправленный процесс распознавания проблем потребителей посредством регулирования институтов и рыночной деятельности в социальной и культурной сферах для достижения своих целей.

Рынок социально культурных услуг насыщен продуктами различного качества и ценового диапазона, что приводит к увеличению предпочтений не только конечных потребителей, но и самих учреждений культуры. Успех в этой области зависит в первую очередь от успешно развернутых коммуникаций. [3]

Необходимость использования современных технологий для продвижения творческих продуктов обусловлена сокращением финансирования сферы культуры и усилением конкуренции за творческие продукты. Некоторые авторы утверждают, что маркетинговой деятельности в сфере культуры уделяется недостаточно внимания. Сегодня часто бывает так, что культурные товары и услуги не являются социально желательными, поскольку они не всегда учитывают специфические характеристики потребителей. Однако, в любом случае, первая мысль, которая приходит на ум при поиске методов продвижения товаров на рынке — это реклама. [1]

Маркетинговые кампании, направленные на вывод продукта на рынок, могут принимать различные формы, но они обязательно будут использовать основные методы продвижения, без которых невозможно реализовать комплексную маркетинговую стратегию. К ним относятся:

a) Реклама;

b) прямой маркетинг;

c) телемаркетинг;

d) информация для прессы;

e) PR;

f) Поддержка продаж;

g) печатные материалы. [2]

Необходимо отметить, что продвижение в настоящее время является главным инструментом маркетинговой стратегии и призвано ликвидировать информационный разрыв между организациями сферы культуры и потребителем. Продвижение — это своеобразный инструмент коммуникации с потребителем, возможность транслировать социуму через официальные ресурсы не только философию, миссию и ценности организации сферы культуры, но и учитывать мнение потребителей.

Специалисты в области маркетинга выделяют три основных составляющих продвижения:

• информационная составляющая - раскрытие потребителям первичной информации о продукте или услуге, например, время и место проведения, стоимость услуги, формат проведения;

• образовательная составляющая - доставка потребителю дополнительного контента и ресурсов для лучшего понимания и принятия продукта, так как многие продукты и услуги данной сферы являются сложными. Например, известно, что образовательные лектории в музеях приводят к увеличению числа посетителей;

• мотивирующая составляющая - создание дополнительных мотивов для потребления через убеждение. Например, для этого можно привлечь к участию знаменитостей или создать образ престижности мероприятия. [3]

Для продвижения социально культурного проекта наиболее актуальными методами следует назвать:

  1. Стимулирование сбыта
  2. Рекламу
  3. Прямой маркетинг
  4. Связи с общественностью (PR).

Основная масса организаций, в большинстве случаев, под PR подразумевают исключительно связи с СМИ и не понимают, что Public Relations – это, прежде, соединительное звено от общественности к организации.

Задачами PR-деятельности в культурно-досуговой организации являются:

1.Установление образа компании как независимой и важной для общества.

2.Увеличение значительности компании для общества.

3.Создание хорошей и позитивной атмосферы в самой организации. [5]

PR-деятельность может посодействовать компании достигнуть назначенных целей или изменять имидж в зависимости от рода деятельности; завоевать доверие общества, обнаруживая новые сведения и материалы про организацию; приобрести более широкую известность; улучшить и зафиксировать отношение с общественностью после общественной критики.

Для компании очень важно иметь возможность продвижения не только в рекламной сфере, но и в сфере PR.

Наиболее перспективным в наше время, является продвижение компании в интернете. Поэтому основными инструментами для учреждений культуры по привлечению клиентов являются СМИ и интернет-маркетинг. В то же время для применения этих инструментов на практике необходимо понимать, какими каналами и поисковыми системами пользуются потребители этих услуг и где они ищут необходимую информацию о продуктах.

Можно смело сказать, что основным инструментом рекламы в современных условиях является разработка новых маркетинговых площадок за счет использования Интернета и социальных сетей. Качественный контент является основным проводником между производителями и потребителями. С появлением и популяризацией социальных платформ стали появляться новые методы маркетинга, и теперь они стали одним из самых популярных методов маркетинга. По данным ведущего исследовательского центра Mediascop, ежемесячно в России интернетом пользуются всего 93,6 млн человек. Каждую неделю в сеть заходят 90,7 млн пользователей, а ежедневно — 82,8 млн пользователей. В то время как человек проводит в Интернете около 185 минут в день, чем моложе аудитория, тем больше показатель веб-использования [6]. Частое использование социальных сетей помогает продвигать социальные платформы. YouTube, например, вышел на третье место: ежемесячно им пользуются 41,2 млн россиян. Далее следует ВКонтакте с 38,2 млн активных пользователей в месяц. В топ-10 социальных сетей и ресурсов входят Instagram* (*Организация, запрещенная на территории РФ) с 30,7 млн пользователей в месяц и Одноклассники с 23,4 млн пользователей [7].

По мнению автора, в современных условиях, когда культурные организации общаются с аудиторией, брендированные медиа являются лучшим инструментом, позволяющим выстраивать более доверительные отношения с использованием медиаформатов.

В результате культурные организации используют рекламные инструменты для создания определенного имиджа для потребителей и общества в целом. Имидж – это восприятие потребителем организации, ее товаров и услуг, сформированное на основе собственного восприятия, рекламы, отзывов других потребителей и экспертов или критиков. Понятно, что организация может влиять на мнение конкретных потребителей и повышать их лояльность к продукту, создавая определенный имидж в обществе. Так, например, высокие цены на билеты часто связаны с престижностью и эксклюзивностью мероприятия или продукта – это может быть известный артист или известный театр. Таким образом, использование компонентов имиджа или брендинга является очень важной частью маркетинговой деятельности культурной организации. Примеры успешного брендинга в культурной сфере: Мариинский театр, Эрмитаж, Русский музей, Лувр в Париже, Венская опера — почти все слышали о них. [4]

Медиаиндустрия все дольше удерживает пользователя в интернет-пространстве. Соответственно организациям сферы культуры придется применять новые инструменты, учиться использовать контент и становиться медиа для своих потребителей.

В этой связи оптимизация маркетинговой стратегии является обязательным условием эффективной деятельности организаций сферы культуры. Применение современных маркетинговых инструментов гарантирует гармонизацию интересов между учреждениями культуры и потребителями культурных продуктов.

При этом необходимо, конечно, учитывать и специфику организаций сферы культуры: увеличение количества организаций культуры различных форм собственности и возрастание конкуренции за потребителя услуг (зрителя); некоммерческий характер деятельности таких организаций; государственное финансирование; повышенное внимание потребителя к качеству предоставляемых культурных услуг. В настоящее время многие социально культурные учреждения сталкиваются с необходимостью реализации собственной политики финансирования. В настоящее время все организации достаточно понимают, что без рекламы, как без мощного средства коммуникации между производителем и потребителем, невозможно создать рыночную среду для социально культурного продукта. Как показывает практика, большинство Российских компаний не имеют собственных четких стратегий, именно поэтому данная статья направлена на привлечение внимания к проблеме развития социально культурных организаций.

 

Список литературы:

  1. Байков Е. А. [и др.]; под общ. ред. А. Д. Евменова. Маркетинг медиаиндустрии: учебник СПб.: СПбГИКиТ, 2019. 440 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008008685 (дата обращения: 22.11.2022).
  2. Барсуков Д. П. Маркетинг: учебное пособие / Д. П. Барсуков, С. А. Фатова. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. 162 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008008685 (дата обращения: 23.11.2022).
  3. Провоторова К. А., Пылаева Ю. О. Особенности маркетинговых технологий в организациях социально-культурной сферы // Наука и перспективы. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketingovyh-tehnologiy-v-organizatsiyah-sotsialno-kulturnoy-sfery (дата обращения: 23.11.2022).
  4. Сибрук Дж. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. М.: Литагент «Ад марги-нем», 2019, 205 с. URL: https://libking.ru/books/sci-/sci-culture/526726-dzhon-sibruk-nobrow-kultura-marketinga-marketing-kultury.html (дата обращения: 23.11.2022).
  5. Тульчинский Г. Л., Герасимов С. В., Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие / Санкт-Петербургский фил. ГУ ВШЭ. СПб.: Лань; Планета музыки, 2019. 381 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/ record/01004561127 (дата обращения: 22.11.2022).
  6. Чернов А. С. Маркетинговая парадигма развития социально-культурной деятельности // Вестник ТГУ 2019. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-paradigma-razvitiya-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 22.11.2022).
  7. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2018, 324 c. URL: https://www.litmir.me/ br/?b=656219&p=1 (дата обращения: 22.11.2022).

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.