Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 38(208)

Рубрика журнала: Технические науки

Секция: Архитектура, Строительство

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8

Библиографическое описание:
Токарь Е.А. МИНИМАЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 38(208). URL: https://sibac.info/journal/student/208/270159 (дата обращения: 23.04.2024).

МИНИМАЛИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ

Токарь Евгений Алексеевич

студент, кафедра Строительство уникальных зданий и сооружений, Донской Государственный Технический Университет,

РФ, г. Ростов-на-Дону

MINIMALISM IN ARCHITECTURE

 

Evgeny Tokar

student, department Construction of unique buildings and structures, Don State Technical University,

Russia, Rostov-on-Don

 

АННОТАЦИЯ

Что такое минималистичный стиль в архитектуре. История создания. Его основные черты и особенности, наиболее характерное цветовое решение и выбор материалов. Основатели стиля, главные творцы и их проекты.

ABSTRACT

What is a minimalistic style in architecture. History of creation. Its main features and features, the most characteristic color scheme and choice of materials. The founders of the style, the main creators and their projects.

 

Ключевые слова: стиль, минимализм, рациональность, простота.

Keywords: style, minimalism, rationality, simplicity.

 

Минимализм направление в архитектуре, несущее простоту, логичность, лаконичность, чистоту форм и текстур. Данный стиль начал образовываться на рубеже 20-21 веков под влиянием японской культуры, которая до 20 века была недоступна.

Предпосылки минимализма можно проследить в конструктивизме 1920 г. Общество художников «De Stijl» из Лейдена, работающие в стиле неопластицизма, взяли в основу своих работ использование простых геометрических форм, имеющих четкую последовательную связь. В отличие от конструктивизма, базой которого можно считать техническое видение художников-инженеров, неопластицизм отличается более философским подходом в осмыслении.

Идея состояла в стремлении к рациональной функциональности с четкой структурой. Предполагалось, что при создании здания необходимо достичь целостного замкнутого объема за счет использования простых форм. Для объединения здания с окружающим пространством многие архитекторы применяли выступающие плоскости.

Ярким представителем стиля неопластицизм является Дом Шредер (Rietveld Schröderhuis) построенный в 1924 г. архитектором Герритом Ритвельдом в Утрехте (Нидерланды) (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1. Дом Шредер. Архитектор Геррит ванн Ритвельд

 

Образовавшийся фундамент стал хорошей основой для развития и распространия минимализма в архитектуре и дизайне. Пик минимализма пришелся на 60-е годы 20 века, в период, когда модерн и его декорированность уже были не актуальны, а обществу требовались свежие архитектурные идеи. На смену множеству безделушек, украшений, деталей пришли спокойные, природные цветовые решения, инновационные материалы, гладкие стены. Главной задачей стало создание максимально функционального пространства для комфорта проживающих наиболее доступными и простыми методами.

Одним из первых основателей данного стиля можно считать американо-немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ. В своих проектах он использовал конструкции из композитных материалов, за что и получил свою популярность. Так на выставке в Вайсенхофе первым в Европе был представлен жилой дом, при строительстве которого использовалась сталь (см. рисунок 2). Однако в середине 20 века данный проект был высмеян прессой [2, с. 166].

 

Рисунок 2. Жилой дом в Вайсенхофе. Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

 

Еще одним известным проектом считается дом доктора Эдит Фарнсуорт в городе Плано, штат Иллинойс (см. рисунок 3). Построенный в 1951 году, он стал одним из самых идеальных минималистических строений того времени. Дом был представлен в виде стального каркаса простой формы со стеклянными стенами, за счет чего достигался эффект размытого перехода между интерьером и экстерьером дома.

 

Рисунок 3. Дом доктора Фарнсуорт. Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ

 

Изучив представленные примеры становления стиля, можно сказать, что каждая деталь здесь функциональна и многозадачна. Вместо множества декоративных элементов используется игра света и тени. Чистые, благородные цвета, мягкие изгибы, плавные переходы, простая геометрия, естественность фактур создают лаконичный, законченный образ, поражающий своим единством с окружающей обстановкой.

Палитра применяемых цветов достаточно ограничена. В большинстве своем это светлые нейтральные оттенки различные вариации серого, белого и коричневого. Современные архитекторы в своей палитре используют так же оттенки зеленого, которые, в свою очередь, ненавязчиво подчеркивают глубину базовых цветов и связь здания с природой [3].

Естественное освещение базовая деталь, которой уделяется особое значение. В связи с этим дома в стиле минимализм имеют большие окна, при этом количество межкомнатных перегородок сводится к минимуму. Эти приемы позволяют сделать помещения более наполненными и уютными, но при этом оставить свободными и воздушными. Неграмотная же расстановка света, напротив, способна свести на нет работу даже лучшего архитектора.

 

Список литературы:

  1. Ле Корбюзье К архитектуре – Париж, 1923 – с.259.
  2. И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова Очерки истории архитектурных стилей: изд. Изобразительное искусство, 1983 г. – с.132.
  3. [Электронный ресурс] STILYS DESIGN STUDIO. Минимализм – Режим доступа. – URL: http://www.stilys.com/styles/minimalism (дата обращения 21.11.2022).

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.