Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 38(208)
Рубрика журнала: Политология
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8
КОЛЛЕГИЯ ВЫБОРЩИКОВ США В СВЕТЕ ЭЛИТОЛОГИИ
THE ELECTORAL COLLEGE OF THE UNITED STATES IN THE LIGHT OF ELITOLOGY
Maria Morozova
student, Department of Political Science, Moscow Pedagogical State University,
Russia, Moscow
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена вопросу института выборщиков под призмой теории элит. Статья рассматривает вопросы механизмов демократии как процесс циркуляции политических элит.
ABSTRACT
This article is devoted to the issue of the institution of electors under the prism of the theory of elites. The article considers the issues of mechanisms of democracy as a process of circulation of political elites.
Ключевые слова: элитизм, избирательный процесс, коммуникативизм.
Keywords: elitism, electoral process, communicationism.
Современная демократическая система основана на электоральных механизмах, которые стоят на принципе сменяемости власти. Данное явление является необходимостью создания безопасных условий существования гражданского общества. А также это аргументируется тем, чтобы устранить риск возникновения диктатуры в государстве. Каждая политическая система основывается на политической культуре [1, с. 43], которая выражает когнитивные установки общества, а также сформированные паттерны поведения. В традиционных демократиях избирательный процесс является особым ритуалом политического процесса, который основывается на сформированной традиции.
Также важно отметить, что в исторических реалиях любого общества формируется элита, которая выполняет организационные функции для государства, но сам класс возникает до демократического периода развития общества. Это обусловлено антропологически [2, с. 98], ведь главный фактор эволюции сложного общества в раннее государство – это наличие особого правящего сословия, функции которого заключаются в создании управленческой организации, которая сакрализируется.
Но с развитием общество дифференцируется, что влияет также на функционал правящей элиты [3, с. 67], рассматриваемой как выборный класс, обслуживающий интересы гражданского общества для стабильности системы и лояльности, от которой следуют социальные и экономические блага для правящего класса.
Макс Вебер [4, с. 33] рассматривал образ политика как человека призвания, которому необходимо надлежащее обеспечение, чтобы управленец не мог выродиться в популиста, стремящегося использовать социальное положение для собственного обогащения. Также это требуется из-за усложнения политической системы демократии, которая включает в себя институциональные механизмы, каждый из которых включает в себя наличие локальный элиты. Данная система рациональна тем, что обеспечивает возможность локализировать политическую борьбу, от которой происходит функциональная польза в вопросе реализации политического курса, который может удовлетворить избирателей.
Р. Михельс [5, с. 81] в рамках своей теории утверждал, что в целом народ не способен на достойное управление государством, следовательно, это приводит к необходимости существования политической элиты. Суть элиты заключается не в знатности происхождения или экономическом превосходстве, а в интеллектуальной компетентности, которая позволит справиться с издержками политического управления. Но для поддержания эффективности правящей элиты, необходимо производить постоянную циркуляцию данного класса. Это реализуется через институт выборов, который также позволяет создать возможность взаимного контроля для стабильности системы. Также для поддержания собственного рейтинга элите необходимо держать постоянную коммуникативную связь с обществом, что приводит к факту существования политических партий, которые одновременно выполняют функцию мобилизации масс, а также формируют политические кадры.
Рассматривая же систему США, стоит сказать о специфике формирования государства, которое из своих истоков в себе несет различные этико-политические ценности и представления об организации власти [6, с. 110]. В колониальный период данное общество в силу формирования представляло собой три основные социально-политические группы, среди которых стоит выделить пуритан, квакеров и умеренных предпринимателей. Данное разнообразие оказало воздействие на формирование политического строя США, ведь политическая организация формировалась с местных городских общин, которые уже избирали собственные политические элиты [7, с. 66]. Специфика Американской революции сформировало специфический политический строй, в котором федеральное правительство и каждый штат отдельно обладали собственным полем компетенции, а также спор о границах власти продолжался до настоящего времени.
Помимо прямых выборов в Конгресс существует особый институт выборщиков, который назначается для выборов президента. Данный феномен имеет исторические корни, которые сформировались в самом начале существования США как государства [8, с. 126], где штаты имели почти полную автономию, а власть сохранялась исключительно в руках представителей штатов и Конгресса. Сам же институт выборщиков позволяет каждому штату представить определенное количество электоральных голосов. Данная система позволила развить систему GR-менеджмента, а также традиции лоббизма, а для основных политических партий это избежать риска идеологического кризиса.
Идеологический кризис избегается в силу сформированной политической культурой участия, а также сложившимися политическими стереотипами или паттернами [9, с. 96], которые можно разделить на республиканские и демократические. Данные паттерны выражают мировоззрение и экономический уклад основных классов гражданского общества. Республиканская модель избирателя выражена человеком, который в глубинке живет по принципу постоянного упорного труда, потому что только он может создать процветание, а также данные представители будут противниками социальных программ и дефицита бюджета, потому что они представляют малый и средний бизнес. Данные аспекты ведут к повышению налоговой ставки, что в корне уничтожает мотивацию созидать, а также для них это является полным противоречием «Американской мечте» и идеям Отцов-Основателей США. Другая значительная группа представлена паттерном демократов, которые составляют преимущественно население крупных городов. Данные представители стремятся лоббировать расширение социальных программ, потому что большинство представителей очень зависимы от социальной политики государства и в силу городской культуры являются основными потребителями, ведь жители окраин это уже заведомо состоявшийся экономический класс, также данные люди несут различные религиозные ценности.
На основании общественной дифференциации современной политической элите в силу системы выборщиков необходимо поддерживать необходимые позиции представительства в избирательных регионах, каждый из которых разделен на два собирательных лагеря. Также разделение общества по данному принципу позволяет поддерживать стабильность политической системы, а также формировать гибкую политическую повестку, которая позволит избежать идеологические противоречия в силу общей политической культуры. Также стоит сказать, что данная ситуация взаимно формирует саму политическую элиту, ведь она сама будет представлена интеллектуальными и экономическими представителями, которые соответствуют запросам избирателей, в силу наличия традиции лоббизма и культуры дебатов.
Таким образом, можно сказать, что современная демократическая система создала поле сдержек и противовесов для политической элиты, которая зависима от избирателей и границы политических амбиций которой определяются избирательным циклом. Также для современной демократии элиты необходимо должны существовать в силу усложнения политических процессов, которые требуют юридической, экономической и информационной компетенции для поддержания стабильности общественной и экономической системы в целом. Сформированный институт выборщиков позволяет осуществлять эффективную циркуляцию политических элит, тем самым исключая проблему проникновения массовой культуры в традиционные институты, а также фактор выборщиков требует для системы организовывать системы политического просвещения для поддержания адекватной электоральной активности гражданского общества. В целом, это только укрепляет традицию демократического политического режима, при этом также реализуя либеральные концепции.
Список литературы:
- Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах. М.: Интермиатор, 2007.
- Гринин Л.Е. Ранние государства и его аналоги. М.: Учитель, 2006.
- Моска Г. Теорика правительств и парламентское правление. СПб.: КноРус, 2015.
- Вебер. М. Политика как призвание и профессия. М.: Рипол Классик, 2022.
- Michels R. Political Parties: A Sociological Study of the Oligarchial Tendencies of Modern Democracy. N.Y.: Martino Fine Books, 2016.
- Eulau, H. Classes and interests in the early American consciousness. Politische Klasse und politische Institutionen. Opladen, 1991.
- Фурман Д.Е. Религия и Социальные конфликты в США. М.: Издательство «Наука»,1981.
- Rodgers D.T. As a City on a Hill: The Story of Americas Most Famous Lay Sermon. Princeton University Press. 2018.
- Anderson, P. R. Philosophy in America. From the puritans to James.London, 1939.
Оставить комментарий