Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(20)

Рубрика журнала: Философия

Секция: Религиоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Кабаев Ф.Ф., Туганова Э.А. ИСЛАМСКИЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 20(20). URL: https://sibac.info/journal/student/20/93320 (дата обращения: 10.10.2024).

ИСЛАМСКИЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР

Кабаев Фаррух Фархадович

студент, кафедра общественных дисциплин НОУ "КРМК",

Казахстан, г. Алматы

Туганова Элеонора Абижановна

канд. полит. наук НОУ "КРМК",

Казахстан, г. Алматы

Мир шагнул в ХХI век. И на пороге нового тысячелетия мы видим небывалый подъем негативных настроений и провокаций  по отношению к Исламу и мусульманам, вообще, что привело к многочисленным попыткам изобразить религию Ислама, как жестокую по своей природе, а также к абсурдным обвинениям в адрес Корана. Но на самом деле, многие аяты Корана были искажены и подвергнуты ложному толкованию.

Религия Ислама серьезно дискредитируется, как со стороны экстремистских настроенных радикальных организаций, так и со стороны исламофобов, которые в равной степени виновны в подрыве авторитета религии, как одной из самых миролюбивых и гуманистических  по своей сути и природе.

К великому сожалению, в истории человечества есть немало примеров, когда религию использовали, как    удобное  прикрытие для насилия, тому есть немало примеров, когда религиозные фанатики  использовали ее, чтобы придать земным конфликтам поистине мировое противостояние.

В последние десятилетия мы можем наблюдать, что политические конфликты  и гражданские войны имеют место в  мусульманских странах, и именно  из этих стран появились религиозные экстремистские организации, которые свои политические интересы пытаются прикрыть именем Ислама.

В свою очередь, порожденные хаос, нестабильность и кровавые  конфликты создают благоприятную почву для политических сил, главной целью которых является захват власти и которые, в итоге  соперничают за ее политический контроль. Для того чтобы заручится  поддержкой со стороны мирного населения, эти силы готовы прибегнуть к любым лозунгам и средствам, начиная от защиты этнической или самобытной культуры, до националистической и религиозной идеологии.

Поэтому  сразу же напрашивается вопрос: не используют ли эти силы религию, как политический инструмент, не хотят ли использовать в своих корыстных целях духовное учение, которое существует несколько тысячелетий и имеет почти несколько  миллиардов последователей по всему миру? Ответ очевиден.

В Западных странах экстремистские действия отдельных террористов послужили отправной точкой и причиной  зарождения страха в массовом сознании рядовых обывателей  и сыграли  на руку исламофобам, которые стали очернять  всех  мусульман без исключения.

Но, во-первых, особо следует подчеркнуть, что Западные страны, во многом сами спровоцировали ответную агрессивную реакцию со стороны мусульман, нанеся возмутительные оскорбления в их адрес, это и карикатуры на Пророка Мухаммеда, и публикации в печатных изданиях,  интернете. И, естественно,  мусульманский мир не  заставил себя ждать.

И, во-вторых, это спровоцировало небывалую доселе волну насилия во многих странах Западной Европе виде террористических актов.

Теперь чтобы преодолеть такую несправедливость по отношению к мусульманам, прежде всего, самим мусульманам, необходимо  призвать народы к миру и согласию, проявлять больше любви и терпимости, т.к. насилие порождает только насилие.

Это необходимо и для того, чтобы отстоять и защитить гуманистическую сущность самого Ислама, миролюбие подавляющей массы мусульман, которые сами в первую очередь, страдают от действий тех, кто, прикрываясь лозунгами Ислама, убили  и продолжают убивать  ни в чем неповинных мирных жителей.

Исламские моральные и нравственные ценности  способны принести  в мир согласие и толерантность.  Ислам, как религия мира, никогда не призывал к насилию и не таил  в себе угрозу [1,  с.  76].  

Однако, в современном мире необходимо приложить еще немало усилий для того, чтобы различные народы с разными культурами и традициями мирно сосуществовали, а для этого необходимо создать все благоприятные условия. Только при  наличии доброй воли  и желания все социальные и политические противоречия  можно мирно разрешить.

А самое важное заключается в том, что Ислам может сыграть свою консолидирующую и позитивную роль в этом нелегком процессе,  продемонстрировав всему   миру, умение правильно позиционировать исламские  ценности и доводить их до сознания человека и широкой общественности.

Напомним самые основные исламские ценности. Послание Корана человечеству 114 раз повторяет «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного».

 Коран предписывает мусульманам:

- быть великодушными с совершившими зло (41:34);

- обращаться к врагам со словами мира (25:63);

- мудрой и прекрасной проповедью призывать их на путь Аллаха (16:125);

- обращаться с невоюющими немусульманами по-доброму и справедливо (60:8);        

- вести себя с другими народами наилучшим образом (3:110);

- и уважать свободу вероисповедания (2:256, 10:99).

Исходя из этого контекста,  можно видеть, что милосердие и сострадание являются основными постулатами Корана, и неверное толкование и  понимание их просто невозможно. Читая эти строки, любой честный и разумный человек не может не признать, что Коран не может призывать к насилию и жестокости.

Поэтому любые попытки изобразить коранический текст Ислама, как проповедь насилия,  по сути,  не соответствует действительности, в то время как,   и  исламофобы, и радикалы своими действиями  искажают их содержание.  

И как справедливо замечает российский автор Иса Мусаев: «Для любого здравомыслящего человека должно быть очевидным, что один из лучших способов противодействовать злоупотреблению писанием – это распространение достоверной и правдивой информации, необходимой для понимания мирной и толерантной природы Ислама, и расширение возможностей  для  подобного понимания. Продолжать характеризовать Ислам как религию ненасилия – это значит, вести работу, как с экстремистами, так с исламофобами  с обеих сторон, которые стремятся посеять ненависть, нетерпимость, разжечь рознь и, в конечном счете, развязать  войну» [2]. 

Мусульмане всего мира должны  донести до общественности и для всего человечества, гуманистическую суть  Ислама, как одной   из самых миролюбивых и толерантных религий, которая может сыграть заметную роль в деле мира и процветания.

А добропорядочный мусульманин  своим личным примером и поведением должен показать и доказать, что он  достойный гражданин не только своей страны, но и гражданин мира, от которого исходит любовь, милосердие, сострадание. Мир должен увидеть мусульманина, который вносит позитивный вклад в развитие общества и всего человечества,   живет  в мире и согласии с  представителями других религий,  и именно на такого мусульманина в недалеком   будущем будут ровняться молодежь, общество и весь мир.

 

Список литературы:

  1. Туганова Э.А. Ислам и религиозный экстремизм: история и современность// Материалы Международной научной конференции, посвященной Посланию Президента РК народу Казахстану «Трансформация системы образования в Республике Казахстан»,  Алматы 2007 г., С.75-85.
  2. Мусаев И. Ценности ислама в современном мире - Портал. dumsk.com›musulmanam…czennosti-islama-v…mire.html

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.