Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 20(190)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10, скачать журнал часть 11, скачать журнал часть 12

Библиографическое описание:
Мандренко Е.А. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 20(190). URL: https://sibac.info/journal/student/190/254903 (дата обращения: 18.04.2024).

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ

Мандренко Екатерина Александровна

студент 1 курса магистратуры, направление «Педагогическое образование», магистерская программа «Изобразительное искусство», Институт искусств, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

Тащева Наталья Евгеньевна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Институт искусств, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

THE METHOD OF FORMING COLORISTIC REPRESENTATIONS IN THE LESSONS OF FINE ARTS AT SCHOOL

 

Catherine Mandrenko

1st year student of the master's program, direction "Pedagogical education", master's program "Fine Arts", Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

Natalia Tashcheva

научный руководитель, scientific supervisor, Ph.D. ped. Sciences, Assoc., Institute of Arts, Novosibirsk State Pedagogical University,

Russia, Novosibirsk

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются особенности формирования колористических представлений на уроках изобразительного искусства. В частности, выделяются факторы, влияющие на методику развития колористических представлений.

ABSTRACT

This article discusses the features of the formation of coloristic ideas in the lessons of fine arts. In particular, the factors influencing the methodology for the development of coloristic representations are highlighted.

 

Ключевые слова: колористическая подготовка, методика обучения.

Keywords: color training, teaching methodology.

 

Проблема колористической подготовки учащихся общеобразовательной школы становится особенно актуальной. Традиционные методы обучения изобразительному искусству устаревают, а новые научно-методические разработки, нацеленные на колористическую подготовку учащихся, практически отсутствуют, что снижает качество образования в общеобразовательной школе. Дети пользуются готовым цветовым набором, не умеют определять цветовой тон, не владеют передачей общей цветовой гаммы в рисунках. Чаще в работах школьников цвет наборов красок: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый.

Анализ школьной программы по изобразительному искусству, учебников, методических рекомендаций, наблюдения на уроках, изучение рисунков детей, показали, что знания, умения и навыки учащихся не соответствуют требованиям программы. Поэтому методика обучения в общеобразовательных учреждениях требует особенного внимания исследователей, ввиду того, что в этих учреждениях существует своя специфика, свои цели и задачи обучения. При разработке комплекса методических упражнений и заданий следует руководствоваться низким или вовсе отсутствующим изобразительным опытом обучающихся, отсутствием у них знаний об основах процесса изобразительной деятельности.

Формирование колористических представлений на уроках изобразительного искусства в школе происходит в основном при выполнении практических кратковременно тренировочных заданий, направленных на изучение и осмысление цветовых закономерностей в природе.

Методика формирования колористических представлений должна включать практические задания и самостоятельную работу учащихся. Необходимо предметные уроки сопровождать наглядными учебно-методическими и конкретными примерами, активизируя мышление, изучение и осмысление цветовых закономерностей в природе, что позволяет решать живописные задачи в пейзажных этюдах, раскрывать в цветовых образах совершенство и гармонию окружающего мира.

 

Список литературы:

  1. Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. / А. А. Унковский. - М.: Просвещение, 1980. - 128 с.
  2. 2.Бубнова М.В. Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности : дис. ... канд. псих. наук. - М., 2010. – 173 с.
  3. 3.Беда Г. В. Цветовые отношения и колорит (введение в теорию живописи). Краснодар, 1987.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.