Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19 (19)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Милайкин Е.О. ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ: ИСТОРИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 19 (19). URL: https://sibac.info/journal/student/19/89660 (дата обращения: 04.12.2024).

ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ: ИСТОРИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Милайкин Евгений Олегович

студент, кафедра ИСТ, ПГУТИ,

РФ,  г. Самара

Аннотация. В данной статье поднимается историческая составляющая виртуальных музеев. Для чего существуют виртуальные музеи. Какие технологии использовались в первых виртуальных музеях. Примеры виртуальных музеев.

Ключевые слова: виртуализация, музей, экспозиция, история виртуальных музеев, технологии виртуальных музеев.

 

В современном обществе использование Всемирной компьютерной сети в абсолютно любых науках, будь то история, философия, математика или же культуроведение, достигает абсолютных высот с увеличением средств доступа к сети Интернет. Потребность в использовании сети возникла еще до ее создания, как средство быстрого обмена информацией на расстоянии.

Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).

Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.

Для того чтобы создать виртуальный музей, достаточно чтобы в наличии были необходимое техническое оборудование (компьютерная техника, выход в Интернет) и подготовленный персонал (историк, музеевед, IT-специалист). На сегодняшний день любое просветительское учреждение, а кроме того разные компании, в том числе и туристические в нашем государстве обладают подобным техническим оборудованием. То, что относится к сотрудникам, то имеются специализированные общественные планы, где обучают работе с такой техникой. Здесь трудятся специально обученный персонал, который заинтересован в данном процессе. При этом организация деятельности при наличии сегодня различных форм работы в детской и молодежной среде, таких как виртуальный музей, позволяет увеличить мотивацию участия молодого поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

Само понятие виртуального музея, интерактивного мультимедийного программного продукта, представляющего музейные коллекции в электронном виде, зародилось в 1992 году с выходом CD-диска от Apple Computer, The Virtual Museum. Он представлял собой интерактивный виртуальный музей с возможностью пользователей передвигаться между набором виртуальных комнат, имеющих тематические выставки, будь то медицина, ботаника и космические экспозиции. Передвижение называлось виртуальной навигацией, созданной с помощью декомпрессии видео в реальном времени для показа компьютерной анимации. Так же в них были показаны 3D-объекты, и, при рассматривании определенных предметов экспозиций, возможно проиграть специфическую для данного предмета анимацию, проиграть видео файл или аудио файл, которые дополняли информацию о предмете. Данный проект, на момент выхода, должен был показать возможности технологии воспроизведения аудио и видео файлов QuickTime [3]. На просторах сети Интернет первый виртуальный музей появился в 1993 году, под названием Museum of Computer Art, сокращенно MOCA. Создан некоммерческой корпорацией по уставу от Департамента Образования Штата Нью-Йорк и представляет собой пример сайта, использующего технологию Веб 1.0. Данной технологии типичны статические HTML-страницы; содержимое страниц получалось из файловой системы сервера, вместо использования баз данных; частое использование GIF-кнопок или изображений, с названиями определенных браузеров, операционных систем или текстовых редакторов.

Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы). Это настоящий метод демонстрации фотографий объемного пространства. Отличить такую панораму от обычной панорамной фотографии, которую можно поместить в рамку, вложить в альбом, напечатать на странице книги или журнала, можно по главному признаку – виртуальная панорама видна на экране компьютера. В один момент на экране появляется лишь доля панорамы, угловые размеры которой, как правило, соответствуют нормальному углу зрения невооруженного глаза. Все без исключения картинки рассматриваются путем мягкого перемещения либо в левую сторону, либо в правую сторону [2].

Виртуальные музеи могут иметь следующие функции - коммуникативную, культурно-просветительную, обучающую и мотивационную.

Содержание виртуальных музеев, по сравнении с экспозициями в реальности, намного проще и дешевле. Основные затраты требуются на трафик сети Интернет, а также на рекламное продвижение, и, естественно, на создание новых виртуальных выставок с созданием интерактивных частей в таковых. Сами интерактивные части представляют собой дополнительную информацию в виде аудио, видео или текстовой информации, относящейся к объекту экспозиции.

Большинство мировых музеев, к данному моменту, уже имеют виртуальные копии, зачастую имеющие не только информацию с выставки, но и какую-либо дополнительную информацию. Изредка можно увидеть сайты, которые относятся к арт-проектам, с одного взгляда неочевидным, но после углубленного изучения показывающими себя, с другой стороны. В пример можно взять сайт, составленный на технологии Веб 1.0, имеющий при первом взгляде ноль дизайна и центрированный текст, но просмотрев в исходный код страницы можно увидеть само наполнение сайта - ASCII-графику бомбы, с кратким описанием о кибертерроризме и насколько он может быть опасен в будущем. Сам сайт был создан в 2002 году неизвестным студентом.

Один из значимых проектов, который направлен на объединение информации, является портал «Музеи России». Цели проекта – популяризация познания о культурном наследии России и общественных институтах сохранения и исследования наследства; развитие сферы, содействующей формированию и кооперации интернет-ресурсов культуры; объединение и регуляризация информационных источников сферы культуры; формирование элементов коммуникации профессионалов области культуры; создание условий с целью развития культурного туризма и дистанционного образования. Ресурс содержит информацию о более чем 3000 музеев и больше является энциклопедией для специалистов, чем источником информации для школьника, просто интересующегося человека или туриста. Сайт перегружен специфической информацией, зачастую не понятной обычному пользователю. Описание многих музеев и экспонатов носит формальный характер. Ориентироваться в информации сложно, интерфейс не всегда логичен и понятен, многие разделы работают нестабильно, техническая реализация сайта морально устарела. На сайте есть форум, что подразумевает создание площадки для общения заинтересованных пользователей, но и он требует срочной модернизации [1].

 

Список литературы:

  1. Нургалеева Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель / Л.В. Нургалеева. – М.: Наука, 2013. – 220 с.
  2. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / Е.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2012. – 213 с.
  3. Miller G., Hoffet E., Chen S.E., Patterson E., Blackketter D., Rubin S., Applin S.A., Yim D., Hanan J. The virtual museum: Interactive 3D navigation of a multimedia database. Computer animation & Virtual worlds. 1992. № 3. Р. 183-197.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.