Поздравляем с 9 мая!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 16(186)

Рубрика журнала: Экономика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7, скачать журнал часть 8, скачать журнал часть 9, скачать журнал часть 10

Библиографическое описание:
Шиганова В.А. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЛЕГИТИМНОСТИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 16(186). URL: https://sibac.info/journal/student/186/249973 (дата обращения: 09.05.2024).

ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЛЕГИТИМНОСТИ

Шиганова Василина Андреевна

студент, кафедра экономической теории, Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г. Ульяновск

Филиппова Ирина Александровна

научный руководитель,

канд. экон. наук, доц., Ульяновский государственный технический университет,

РФ, г. Ульяновск

Современная политическая теория исследует легитимность главным образом по отношению к государству. Социальное регулирование происходит исключительно через территориальное национальное государство. Следовательно, до последних десятилетий изучение политической легитимности означало изучение государства. Однако современное управление стало включать гораздо больше, чем государство, включая существенные элементы глобального регулирования.

С середины двадцатого века в мире наблюдается беспрецедентное распространение и рост различных региональных и глобальных институтов управления. Как отмечалось ранее, в число этих агентств теперь входят не только официальные межправительственные организации, основанные на договорах (например, Международный союз электросвязи, МСЭ), но и бесчисленные трансправительственные сети (например, Группа ядерных поставщиков, ГЯП), частные механизмы (например, Международный союз электросвязи). Федерация футбольных ассоциаций, ФИФА) и многосторонние механизмы (например, Лесной попечительский совет, FSC). Поэтому неудивительно, что в последние десятилетия ученые все чаще исследуют социологическую легитимность по отношению к управлению вне государства. Самое раннее такое исследование изучало общественное мнение в отношении Европейского Союза. С 1990-х годов исследования социологической легитимности расширились, включив в них рассмотрение управления в глобальном масштабе. В большинстве исследований изучалось восприятие соответствующих полномочий по отношению к межправительственным организациям. Однако в некоторых работах также рассматривалась легитимность негосударственного глобального управления. Ключевой вопрос на заднем плане, конечно, заключается в том, действует ли социологическая легитимность по отношению к глобальным властям и каким образом.

Социологическая легитимность придается субъектами: это отношение затрагиваемых людей к тому, что их затрагивает. Субъекты аппарата управления могут быть сгруппированы в его «аудиторию» или «электорат». Раннее мышление склонялось к ограничению субъектов глобального управления государствами. Другими словами, теоретики полагали, что глобальный режим будет легитимным, если он будет опираться на доверие и одобрение правительств своих членов. В настоящее время исследователи все больше осознают, что аудитория, которая может легитимировать (и делегитимировать) глобальную власть, включает в себя и негосударственных актеров. Таким образом, исследования легитимности в глобальном управлении должны также изучать взгляды бизнеса, гражданского общества, СМИ, политических партий, исследовательских институтов, сотрудников агентств глобального управления и общественности в целом.

Различные субъекты системы глобального управления часто приписывают режиму разную степень легитимности. Например, такая вариация может происходить по геополитическим линиям, при этом субъекты имеют более высокий или более низкий уровень доверия к данной глобальной власти в зависимости от их принадлежности к стране или региону. Другие различия в восприятии легитимности по отношению к глобальному управлению могут, например, соответствовать социальным группам по отношению к возрасту, классу, полу, языку или расе. Дальнейшие вариации могут быть идеологическими, в зависимости от политических убеждений, религиозной веры или иной познавательной ориентации. Еще одна вариация может быть временной по своему характеру, поскольку легитимность того или иного глобального регуляторного механизма может меняться с годами, десятилетиями или более длительными периодами.

Таким образом, важно учитывать не только общую легитимность данной глобальной власти, но также анализировать различия в степени восприятия легитимности среди различных избирателей этого режима и во времени.

 

Список литературы:

  1. Арендт Х. (1956) Власть в двадцатом веке. Обзор политики, том 18, № 4, 403-417 с.
  2. Барнетт М. Гуманитарное управление. Ежегодный обзор политических наук, том 16, 379-398 с.
  3. Битэм Д. Легитимация власти, т. 27, №3, 327-350 с.
  4. Бернауэр Т., Гампфер Р. Влияние участия гражданского общества на легитимность глобального экологического управления. Глобальные экологические изменения, том 23, № 2, - 439-449 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.