Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 12(182)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6, скачать журнал часть 7

Библиографическое описание:
Понасенкова И.А. ВОИСТИНУ ВЕЧНАЯ СЕЙЛОР МУН // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 12(182). URL: https://sibac.info/journal/student/182/245881 (дата обращения: 20.09.2024).

ВОИСТИНУ ВЕЧНАЯ СЕЙЛОР МУН

Понасенкова Ирина Альбертовна

студент, факультет рекламы и связей с общественностью, Государственный университет управления,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

В статье освещается проблема подрыва репутации у новой экранизации Сейлор Мун. Целью работы является исследование последних изменений в сфере данного тайтла, а также особенностей взаимодействия компаний, выпускающих тематическую продукцию, с потребителями. Приведены аналитические данные из японских и российских источников. Особое внимание уделено развитию клиентоориентированности Toei Animation за последние 8 лет. Даны рекомендации по привлечению новых фанатов.

 

Ключевые слова: Сейлор Мун, тайтл, аниме, манга, девушка в матроске.

 

Сегодня, нашу жизнь заполонили всевозможные медиа-франшизы на любой вкус и цвет. 2D, 3D, манга, комиксы… Культовые вещи из девяностых годов, казалось бы, должны уйти в забвение. Поклонники давно выросли, а история и герои стары, как мир. Однако, многие тайтлы до сих пор популярны. Количество фанатов удивляет и по сей день. Герои живут и здравствуют в новых экранизациях, рекламах и музыкальных клипах. Оставаться на этой волне им помогают pr-специалисты, реализовывая множество интересных фанатам кампаний. Произошедшие изменения в индустрии манги и аниме в целом, затронувшие девушку в матроске, помогли ей остаться актуальной и для представителей молодой аудитории, и для зрителей, полюбивших эту героиню ещё со школьного возраста, двадцать лет назад.

Что произошло с легендарным аниме в наши дни? Несмотря на выход тайтла двадцать лет назад, он все так же популярен и даже переживает очень приятные для него времена. Новости по этому аниме разлетаются по интернету. Одними из последних были сведения о новой экранизации «Вечность» и выходе седьмого тома в России. «Дорогие поклонники серии Sailor Moon, работа над 7-ым томом в самом разгаре, и мы уже готовы показать вам суперобложку» - пишет издательство XL-MEDIA. Удивительно, но абсолютное большинство (99,4%) респондентов на сайте издательства считают это долгожданным известием. Расширению производства манги поспособствовал Covid-19, по причине которого аудитория как тайтла, так и всей аниме индустрии, осталась без тематических фестивалей. Исследование аниме журнала Animage показывает, что 43,3% респондентов выбрали компьютерные игры в период пандемии, 23,4 – рисование и 33,3 – чтение манги.

Главной проблемой для франшизы девушки в матроске остаётся низкая активность автора – Наоко Такеучи, которая нашла свое счастье в семейной жизни. Реальное имя у Наоко теперь Тагаси Наоко, но в качестве псевдонима она продолжает использовать свою девичью фамилию. После у Наоко были и другие проекты, но они, пожалуй, не получили и доли того внимания, какое получила «Сейлор Мун», завоевавшая любовь зрителей во всём мире. В последний раз мангака выпускала оригинальную мангу в 2006 году, а сейчас она сосредоточилась на том, чтобы только поддерживать проекты, связанные с «Сейлор Мун», в частности её перезапуск. Говоря о перезапуске, отметим, что он подорвал репутацию аниме, заставив создателей несколько лет исправлять свои ошибки. «Новый «Кристалл» не вызывает ничего, кроме скуки и желания промотать серию, чтобы узнать основные сюжетные происшествия и идти спать» - пишет в своей статье аниме критик Pazu. Действительно, аниматоры в течение 8 лет меняли рисовку продолжения и только в этом году смогли наверстать упущенное, выпустив дилогию «Сейлор Мун: Вечность». Журнал Animage проводил опрос, согласно которому всего 36% смогли оценить новую экранизацию 2014 года, несмотря на то, что она создана точно по манге.

Наиболее масштабные изменения затронули сферу экранизации и тематической продукции. В этом году вышла целая дилогия «Сейлор Мун: Вечность». А уже в феврале года Saban Brands и американское подразделение Bandai объявили о взаимном соглашении не продлевать свою лицензию на производство игрушек Сейлор Мун с весны 2023 года, после чего лицензию унаследует конкурирующая компания Hasbro. Этот переход не повлияет на лицензию Bandai Japan по лицензии «Super Sentai master» на игрушки студии Toei. Компания Good Smile, основанная в 2001 году как компания по организации мероприятий и талантов сейчас так же занимается выпуском фигурок. В 2021 году она начала работать с Max Factory над продуктами, связанными с девушкой в матроске. Компания Good Smile в настоящее время в основном занимается планированием, производством, производством и продажей фигурок и игрушек, а также продает аксессуары и другие товары. Good Smile теперь имеет право выступать в качестве дистрибьютора и для ряда других компаний, связанных с Сейлор Мун, включая Max Factory, FREEing и Phat. У компании особенно давние отношения с партнерами - Max, и она часто делит с ней стенды и выставочные площади на таких мероприятиях, как Wonder Festival. Приятным фактом для российских фанатов является продление лицензии на Сейлор Мун в текущем году и выпуск седьмого тома манги издательством XL MEDIA.

Как ни странно, любовь именно наших соотечественников к аниме индустрии помогла им начать заняться соответствующим предпринимательством мирового уровня, которое теперь является одним из крупнейших по производству косплея. Девушка из Тюмени, Анна Горбачева, недавно оставила работу бухгалтера, чтобы посвятить себя мастерской, где она собирает броню для косплееров. Таких людей в индустрии называют крафтерами. Заказы тюменке приходят не столько из России, сколько со всего мира, а результат стоит сотни тысяч рублей. Если история с косплеем заканчивается на позитивной ноте, то этого нельзя сказать о японских агентах недвижимости, которые решили, что повысить цены на жилплощадь в районе, где по сюжету сериала жила Сейлор Мун – гениальная идея. Но живет она в районе Азабу, одном из самых дорогих районов в Токио. 3-комнатная квартира здесь по нынешнему курсу стоит 160.000.000 йен, что составляет 110.000.000 рублей. Теперь район Минато, где находится Азабу, - самый дорогой в Токио. Конечно, есть разные варианты недвижимости, но в комплексе Toranomon Hills квадратный метр элитного жилья стоит 3,8000.000. йен – 2,6000.000 рублей. Желающих приобрести жилье по такой цене практически нет. Успешным мировым опытом можно назвать продажу дисков с музыкой. Произведения из аниме стали отдельным продуктом. Только за последние 4 года было продано 4.500.000 дисков, а трек «Лунная легенда» занимала первые места в хит-парадах. 2021 году в онлайн-опросе, в котором участвовали 450.000 человек, и проведенном японским интернет-порталом «Goo», песня была признана наиболее популярной в караоке песней из аниме, т.к. 84% выбрали именно «Лунную легенду», а оставшиеся 16% главную тему из аниме «Атака Титанов». Также стоит отметить всевозможную продукцию: тематические костюмы, фигурки, кружки, постельное бельё и многое другое. На 2014 год компанией Bandai во всём мире было продано сопутствующих товаров на $13.000.000.000.

У России тоже есть, чем похвастаться в теме этой медиафраншизы. В 2019 году объединённое мероприятие «ИгроМир»/Comic Con Russia, на котором ежегодно располагается площадка с Сейлор Мун, посетили 187.000 человек, а это на уровне США 2008-2009 годов (в 2014 году Comic-Con в США посетило полмиллиона человек. Также стоит учитывать, что население России в 2 раза меньше населения США. Общая аудитория подобных мероприятий оценивается в 180.000.000 человек). Отметим, что масштабы выставки в России пока гораздо скромнее. В 2020 году организаторы обещали удвоить масштаб выставки, ожидая посещаемость в районе 200-220 тысяч человек. Однако, пандемия Covid-19 изменила планы, поэтому следующая дата фестиваля до сих пор остаётся неизвестной. Опыт в России, полученный от проведения тематических мероприятий, даёт понять, что популярность Comic-Con и ИгроМира напрямую влияет на потенциал развития коспплея, манги, аниме-игр и тайтлов в целом. Особое внимание уделяют ретро-персонажам. Сейлор Мун – один из самых популярных косплей-образов в России, после японской певицы Хатсуне Мику. Достоянием индустрии манги и косплея в России являются Тюменские косплееры — постоянные гости на мероприятиях, связанных с видеоиграми и комикс-культурой. Это не просто люди, которые любят переодеваться в необычные костюмы, а часть огромной индустрии. В Тюмени есть не только любители ходить в костюмах персонажей из популярных аниме, но и те, кто создает все эти красивые наряды. Одним из популярнейших образов является девушка в матроске.

Новая волна популярности для Сейлор Мун планируется в середине текущего года, когда вышедшую экранизацию дилогии «Вечность» переведут на английский язык. Компания Bandai на своем сайте разместила примерную статистику продаж на 2022-2024, согласно которой выпущенная продукция принесет $2.300.000. В апреле 2021 года подразделение Bandai Co., Ltd, занимавшееся продуктами для взрослых клиентов (включая фигурки и пластиковые модели), а также призовым бизнесом Banpresto, было передан Bandai Spirits, компании, которая занимается выпуском прайз-фигурок по Сейлор Мун, поэтому продажи на 2022-2023, как ожидается, будет на 40% успешнее, чем, когда Banpresto не занималась выпуском тематической продукции. Но и на этом продолжении история девушки в матроске не закончится, так как в планах у анимационной студии Toei Animation выпустить ещё одну сюжетную арку. Без экранизации остаётся только арка «Звёзды», но актриса, подарившая голос главной героине, в очередном интервью намекнула, что вышедшие части – не последние. Говоря о музыкальном сопровождении новой версии, отметим, что айдол-группа Momoiro Clover Z ожидает рост продаж своих альбомов в связи с написанными для «Вечности» песнями.

Клиентская база компаний, взаимодействующих с Сейлор Мун расширяется с каждым днём. Одной только виральной аудитории производителя косметики Colour Pop насчитывается 4.000.000 лидов. Все дело в направленности производителей на информирование потенциальных клиентов. Адвокаты бренда обозревают новые экранизации и тематические товары, в сторис и плейсменте мелькают коллекционные фигурки или меню из принадлежащего франшизе кафе. Информацию о коллаборациях, новых коллекциях одежды, косплей-фестивалях, pdf-буклеты, фотографии интересных воблеров и вывесок – все можно найти на просторах всемирной паутины. поэтому изображение Усаги появляется на басорамах, билбордах и брандмауэрах. Тайваньская компания EasyCard установила брендбоксы и конвексборды в оживленных местах и на остановках общественного транспорта, чтобы рассказать о новом проездном в виде легендарного лунного жезла. Порой совместные проекты с крупными компаниями привлекают больше людей, чем выход новой экранизации. Uniqlo UT и Sailor Moon представили новую коллекцию футболок. Модели созданы в поддержку премьеры Sailor Moon: Eternal в 2022 году. Создать свадебные наряды, вдохновленные персонажами легендарного аниме, решил японский бренд Mariarosa. И не просто решил, а привлек к работе над коллекцией Наоко Такэучи, мангаку, создавшую Сейлор Мун. Результатом их совместной работы стала коллекция, куда вошли свадебные платья, смокинги и даже наряды подружек невесты в стиле воинов в матросках. Не обошлась коллекция и без классического белоснежного «платья принцессы», но, чтобы не отступать от концепции, дизайнеры повторили платье, в котором Усаги была изображена на страницах манги на собственной свадьбе. В паре с ним воспроизвели и смокинг Такседо Маска, основного мужского персонажа франшизы. Марка Skechers создала капсульную коллекцию. Дизайнеры взяли за основу модель кроссовок D’Lites Airy 2.0 и добавили элементы героинь из аниме. Каждая пара посвящена одной из девушек-воительниц и отличается цветовой палитрой. Обувь завязывается на широкую атласную ленту, а на язычках кроссовок изображены героини. В детском программном блоке во время показа сериала транслируется реклама тематических кукол. Однако, в последнее время лидов больше устраивает информирование через социальные сети и e-mail рассылки – так можно не смотреть навязчивую рекламу, но все равно оставаться в теме последней вышедшей коллекции одежды от Uniqlo или линии косметики от американского производителя Colour Pop.

Для общения и связи с поклонниками появилось бесчисленное множество способов: форумы, прямые трансляции, письма на электронную почту. Популярным способом стали сходки. По данным BBC, за последние годы тематический фестиваль порядком вырос – в октябре 2019 года трехдневное мероприятие посетили 174 тысячи человек, а шестью годами раньше событие привлекло в три раза меньше посетителей. А модель YAYA HAN, успевшая примерить на себя образ девушки в матроске отмечает, что косплей в последнее время стал очень популярен, потому что у профессиональных косплееров появилось больше возможностей. Более лёгкое изготовление аксессуаров и частей костюма позволяет создать новый образ гораздо быстрее. Для любителей Сейлор Мун на сайте Patreon создана благотворительная акция, где фанаты косплееров могут пожертвовать своим кумирам средства на костюм. Согласно тому же ресурсу, 74,5% моделей получают $790-804 в месяц. Patreon – одна из немногих соцсетевых платформ, где люди сами определяют, что они хотят видеть, это мне нравится. Так легче общаться с аудиторией. Это ещё одна заслуга технологического прогресса – теперь даже создатель оригинальной манги может связаться с поклонниками серии за мгновение, узнавая их предпочтения.

Факт, что новая экранизация 2014 года отрицательно сказалась на репутации тайтла, действительно имеет место быть. Однако, удар пришелся не столько на главную героиню, сколько на студию Toei Animation. В срочном порядке сотрудники начали работу над редизайном персонажей, и уже в экранизации под названием «Вечность» девушка в матроске появилась в совершенно новом образе: ноги стали короче, лицо – более круглым, а глаза – меньше, несмотря на то, что это признак чистого сердца и доброты. Изменения затронули и механизм трансформации. Неудачная 3D-графика была заменена 2D-рисовкой, что особенно порадовало фанатов. Но как бы хорошо не вышла Сейлор Мун со второй попытки, первый вариант оставит неприятный след в ее истории. Сотрудники Toei Animation должны были учесть, что основную часть аудитории составляют люди, выросшие на первой экранизации, и разместить голосование с разными вариантами дизайна персонажей. Удачный ребут всегда привлекает и новых поклонников, особенно, когда старые положительно отзываются о перезагрузке. Сегодня Toei Animation слушают своих зрителей и учитывают их предпочтения, чтобы не разочаровать в будущем. Осталось только предоставить выбор, чтобы аудиторию привлекала возможность косвенно поучаствовать в создании новых экранизаций.

Последняя страница истории о Сейлор Мун была написана в 1997 году, но до сих пор продолжаются многократные переиздания манги и аниме. Выходят на экраны новые фильмы, и все это потому, что поклонников у девушки в матроске не стало меньше, а сами японцы называют ее своей национальной героиней. Сегодня фанаты могут быть рады тому, что современные технологии позволяют гораздо быстрее осуществлять новые переиздания, а наличие в каждом доме интернета дает возможность прочитать историю, не имея под рукой печатной версии. Прекрасная воительница до сих пор популярна во всем мире. Она становится главным героем реклам косметики, одежды, техники и даже автомобилей. Лучшее, что получается у нее с особенным успехом – быть звездой коллабораций. Тридцать лет назад луна в матроске помогала юным девушкам находить себя и становиться более уверенными. Сегодня она способствует продаже тематических товаров своей уже взрослой, но все так же преданной аудитории.

 

Список литературы:

  1. Alia, Soichi Tomoe - Characters in the series' perspective (дата обращения: 10.03.2022), URL: http://www.sailorgalaxy.de/index.php/personazhi-v-perspektive-seriala.html;
  2. Vasilyeva O.A. (2021) Influence of Digitalization on Cognitive and Social Orientations of Generation Z. In: Popkova E.G., Ostrovskaya V.N., Bogoviz A.V. (eds) Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Studies in Systems, Decision and Control, vol 314. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_134;
  3. Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде // Журнал Цифровая социология/Digital Sociology. / Т.4 № 2 2021: 44-54;
  4. Кадзуко Тадано - Интервью с Наоко Такэучи из немецкой версии tv-артбука «Nakayoshi Media Album: Sailor Moon». Перевод с немецкого — Ятеша (дата обращения: 11.03.2022), URL: http://yuki-onna.ru/?p=112;
  5. Ковальский Алексей – Сейлор Мун, история создания, главные герои и характеристика. (дата обращения: 11.03.2022), URL: https://24smi.org/person/3000-seilor-mun.html;
  6. МЦ – Как мультсериал «Сейлор Мун» повлиял на мир моды (дата обращения: 03.11.2022), URL: https://mcmag.ru/kak-serial-sejlor-mun-povliyal-na-mody/;
  7. Наумова Ирина – Причины жанрового своеобразия аниме-сериала Bishoujo Senshi Sailor Moon (дата обращения: 11.03.2022), URL: http://www.sailorgalaxy.de/index.php/prichiny-zhanrovogo-raznoobrazija.html;
  8. Садыкова Кадрия - Перезапуск во имя Луны. Как родилась Сейлор Мун и при чем тут платье от Dior (дата обращения: 11.03.2022), URL: https://tass.ru/kultura/11543153?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru;

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.