Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 9(179)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2

Библиографическое описание:
Леванова Э.О., Малков А.И. ВХОЖДЕНИЕ МИГРАНТА В НОВУЮ КУЛЬТУРУ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 9(179). URL: https://sibac.info/journal/student/179/243669 (дата обращения: 26.11.2024).

ВХОЖДЕНИЕ МИГРАНТА В НОВУЮ КУЛЬТУРУ

Леванова Элина Олеговна

студент; кафедра биологии и химии, Казанский Федеральный университет;

РФ, г. Елабуга

Малков Андрей Игоревич

студент; кафедра биологии и химии, Казанский Федеральный университет;

РФ, г. Елабуга

Валиев Ильдар Накипович

научный руководитель,

канд. филос. наук, доц., кафедра философии и социологии, Казанский Федеральный университет;

РФ, г. Елабуга

THE ENTRY OF A MIGRANT INTO A NEW CULTURE

 

Andrey Malkov

Student, Department of biology and chemistry, Kazan Federal university

Russia, Elabuga

Elina Levanova

Student, Department of biology and chemistry, Kazan Federal university

Russia, Elabuga

Ildar Valiev

scientific adviser, Candidate of philosophical sciences, associate professor, Kazan Federal university,

Russia, Elabuga

 

АННОТАЦИЯ

При переезде в новую страну мигрант испытывает массу трудностей. Для того, чтобы настолько радикально сменить место жительства, необходимо проделать большую работу: от оформления документов до полного вхождения в общество с присущей ему культурой. В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкивается большинство мигрантов.

ABSTRACT

When moving to a new country, a migrant experiences a lot of difficulties. For changing the place of residence so radically, it is necessary to do a lot of work: from paperwork to full entry into society with its inherent culture. The article discusses the main problems faced by the majority of migrants.

 

Ключевые слова: мигрант, миграция, культура, аккультурация, ассимиляция, переезд, общество.

Keywords: migrant, migration, culture, acculturation, assimilation, relocation, society.

 

Миграция представляет собой сложный процесс переселения человека или группы людей в другое государство для постоянного проживания. Причины, побуждающие людей к переселению, могут быть различными: поиск лучших условий проживания и стабильного дохода, желание получить зарубежное образование, жажда к смене обстановки. Оказавшись за границей, человек сталкивается со множеством трудностей: от юридических и бюрократических до социально-культурных: мигранту необходимо пройти через множество инстанций и оформить целый ряд новых документов, однако недостаточно оказаться гражданином новой страны формально – иногда намного сложнее быть принятым новым обществом и стать его частью.

Одной из важнейших проблем миграции является ксенофобия – страх и отторжение человека к незнакомым, чужим для себя явлениям. Отличия от привычного внешнего вида, языка, ценностей и взглядов побуждают человека, по меньшей мере, к любопытству, а в худшем случае – к агрессии по отношению к мигранту. Сильное влияние этого фактора на затруднённость принятия в культуру нового члена обусловлено его инстинктивной природой: биологическим видам свойственно проявление агрессии к видам, родственным им, “настороженная реакция на чем-то непохожих людей неизбежна и биологически нормальна” [1, c.74]. Подсознательно человек может подвергаться этому явлению, замечая различия между культурными особенностями своих соотечественников и представителя иной культуры. Не каждый способен подавлять в себе этот инстинкт, что сильно затрудняет как адаптацию мигранта в новой стране, так и привыкание к нему местных жителей.

Важным явлением, сопровождающим вхождение мигранта в новый для него регион, является аккультурация – процесс обмена особенностями языка, обычаев, кулинарии, одежды и т.д. между народами разных стран. Аккультурация происходит вследствие того, что, переехав в новую страну, мигрант начинает сам оказывать влияние на культурное устройство принимающего его государства – это влияние становится “двусторонним явлением” [2, с.149-152]. Это явление может служить одной из причин ксенофобии: те люди, в интересы которых входит сохранение устройства своей страны в неизменном виде, озабоченны тем, что “чужак” может нанести урон по культуре своим вмешательством в неё.

Поиск надлежащей работы для мигранта также является едва ли не самой главной проблемой при переезде, независимо от того на постоянное или короткое время человек решился сменить место жительства. Для большинства людей даже переезд в другой город и последующий поиск заработка на оплату жилья, питания и личных необходимостей становится проблемой – что и говорить о смене региона проживания, а тем более государства.

Без денег мигрант не сможет преуспеть абсолютно ни в чем. То же изучение языка, как правило, требует оплаты соответствующих занятий и учебников. Казалось бы, миграция людей распространена в те страны, где экономическая обстановка заведомо благоприятнее, чем в изначальной стране проживания, соответственно и платить там должны более крупные суммы, что позволит жить если не лучше, то как минимум не хуже привычного уровня. Однако здесь возникает основной подводный камень, завязанный на работодателе. Подводный камень, знакомый многим, косвенно или напрямую – это оплата труда. Работодателю, с финансовой точки зрения, гораздо выгоднее нанять работника, который выполнит задание за меньшую сумму, чем его соотечественник или представитель более развитой страны, чем страна низкооплачиваемого сотрудника. Такая проблема присутствует и в России: условный украинец скорее поедет на заработки в Польшу, нежели в Россию, так как в России большая часть рынка труда занята мигрантами из Средней Азии, которые имеют меньшую зарплату. Шовинистический по отношению к мигрантам принцип отбора сотрудников также имеет место. Работодатель вполне может не захотеть принимать человека на работу из-за его национальности, разногласий его государства с государством мигранта, отличий в культуре и традициях.

Из этого следует выделить и следующую проблему переселяющихся людей – различия в культуре и традициях. На сегодняшний день многим стали известно об интересных отличиях поведения даже, казалось бы, близких по духу народов. Применительно к россиянам за границей часто говорят о “неулыбчивости” наших граждан, серьезности и грубости. Эти и многие другие отличающие мигранта от коренного (или ассимилированного) человека могут стать проблемой и даже предметом ссоры. В качестве малоизвестного примера можно привести воинские обращения в армиях России и США. В России, как известно, обращение до сих пор осуществляется с употреблением слова "товарищ" совместно со званием, либо должностью. В некоторых случаях встречается обращение по имени и отчеству. В армии Соединённых Штатов существует 2 типа обращения к вышестоящему по званию: по званию с употреблением слова "командир", либо применяя слово "сэр". И если с первым вариантом проблемы вряд ли возникнут хоть у кого-то, ведь это обращение используем и мы, то употреблять "сэр" для нашего человека совершенно чуждое явление. Подобное различие в культуре, опять же, может вызвать проблемы, так как армия является строго дисциплинированной организацией и несоблюдение субординации серьезно порицается в любой из них.

Изучение тех проблем, с которыми сталкиваются мигранты в чужой стране, способствуют возникновению эмпатии по отношению к ним. Само осознание количества трудностей перемещения на территорию другого государства заставляет пытаться понять их причины и вызывает желание их устранить – любой человек, пытающийся облегчить процесс аккультурации мигранта, оказывает ему неоценимую помощь и существенно облегчает его жизнь.

 

Список литературы:

  1. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. СПб.: 2003.
  2. Redfield, R., Linton, R. and Herskovits, M. Memorandum for Acculturation // American Anthropologist, 1936. № 38, P.149-152.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.