Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 5(175)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Хоменко Л.В. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В АНИМАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ «СМЕШАРИКИ. ПИН-КОД» // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 5(175). URL: https://sibac.info/journal/student/175/241746 (дата обращения: 14.05.2024).

МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В АНИМАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ «СМЕШАРИКИ. ПИН-КОД»

Хоменко Лилия Валерьевна

магистрант 3 курса, направление «Педагогическое образование (Медиаобразование)», Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

MEDIA EDUCATIONAL COMPONENT IN THE ANIMATION PROJECT «SMESHARIKI. PIN CODE»

 

Liliya Khomenko

master's student, direction "Pedagogical education (Media education)", Novosibirsk State Pedagogical University,

Novosibirsk, Russia

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается медиаобразовательный компонент, транслируемый в популярном анимационном проекте «Смешарики. Пин-Код». Автор делает выводы о том, что соответствующий контент способен повлиять на популяризацию знаний в различных областях науки.

ABSTRACT

The article discusses the media educational component broadcast in the popular animation project «Smeshariki. PinCode». The author concludes that the relevant content can influence the popularization of knowledge in various fields of science.

 

Ключевые слова: медиаобразовательный проект, анимация, детская аудитория, популяризация знаний.

Keywords: media educational project, animation, children's audience, popularization of knowledge.

 

Анимационные проекты среди детской аудитории взяли на себя большую роль в формировании навыков воспитания и образования. Современный ребе-нок копирует модели поведения и социальные нормы из просмотренных мультфильмов, сериалов и основная задача взрослых - это сделать выбор в пользу образовательного контента, отказаться от просмотра бессмысленных мультфильмов, которые несут в себе негативное поведение героев, провоцируя на соответствующее поведение. Существует множество анимационных проектов воспитательного и образовательного характера: дети получают новые знания и, развлекаясь, разбираются в сложных понятиях - нужно лишь тщательно подойти к выбору материала.

Анимация обладает педагогическими возможностями: расширяет кругозор, знакомит с различными явлениями в окружающей среде; учит правилам поведения в социуме; развивает мышление и понимание причинно-следственных связей; прививает эстетический вкус и помогает справляться с эмоциями в трудных ситуациях.

Анимация выполняет определенные функции, так, Ю. А. Кель одну из функций выделяет использование мультфильма в образовательных целях: «Художественный текст всегда несет новую информацию, расширяет жизненные рамки, обогащает жизнь ребенка новыми представлениями, сюжетами, знаниями» [1, с. 325].

В контексте понимания медиаобразовательного компонента массовой культуры, следует рассмотреть российский анимационный проект «Смешарики. Пин-Код» (спин-офф популярного мультсериала «Смешарики»). Основной посыл - это популяризация науки, которая способствует формированию живого интереса к изобретательству и научному знанию у детской аудитории. Главные герои данного анимационного проекта попадают в разные сложные ситуации, решают поставленные задачи и отвечают на многие вопросы. Дети, благодаря сериалу, узнают, что такое вселенная, телепортация, ДНК, как работает электрическая бритва и за что отвечает ген меланин. Также затрагиваются очень актуальные вопросы в области экономики, в игровой анимационной форме излагаются понятия финансовой грамотности: что такое кредит, откуда берется банковская карта, как обезопасить свои покупки через интернет и почему стоит избегать финансовых пирамид.

Медиаобразовательный проект «Смешарики. Пин-Код» ориентирован на массовую детскую аудиторию и транслируется на телевидении и в Интернете. Он сочетает в себе обучение через развлечение и способствует проявлению интереса к науке, тем самым популизируя знания из разных областей науки.

В заключении хочется сказать, что «выбирая мультфильм, нужно помнить о его изначальном предназначении - оживить, сделать зримой волшебную сказку, поучительную, забавную или грустную историю, дать пищу для размышлений, послужить источником опыта» [2, с. 11].

 

Список литературы:

  1. Кель Ю. А., Миндеева С. В., Ямушева И. В. Анализ дидактического потенциала мультфильма как средства медиаобразования детей дошкольного возраста // Актуальные вопросы теории и практики медиаобразования в педагогической сфере. Сборник трудов международного форума "Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению". 2017. С. 321 - 329.
  2. Немирич А. А. Дошкольники и современное мультипликационное кино: проблемы и пути их решения // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 2. - С. 9-11.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.