Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 3(173)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Пашкова Т.О. «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ» И «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ» // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 3(173). URL: https://sibac.info/journal/student/173/240177 (дата обращения: 29.12.2024).

«БОЛЬШОЙ БАЛЕТ» И «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ»

Пашкова Татьяна Олеговна

магистрант, кафедра хореографического искусства, Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов,

РФ, г. Санкт-Петербург

Катышева Дженни Николаевна

научный руководитель,

д-р искусствоведения, ведущий проф. кафедры хореографического искусства, Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов, Заслуженный деятель искусств РФ, Почётный работник высшего специального образования РФ,

РФ, г. Санкт-Петербург

Российское телевидение не стоит на месте. Группы режиссёров, продюсеров, сценаристов, операторов и прочих технических и исполнительских работников трудятся над созданием нового контента, который должен соответствовать духу современности и запросам зрительской аудитории, и, несомненно, являться чем-то необычным в своём роде.

С начала XXI века в России началось развитие различного рода танцевальных проектов. Но это были не столь уникальные проекты, сколько адаптации уже известных западных телепередач [3]. Можно смело предположить, что пик развития телевизионных танцпроектов приходится на наши дни.

Рассмотрим два отечественных проекта, аналогов которым нет во всем мире. Это танцпроекты «Большой балет» и «Большие и маленькие», выходящие на телеканале «Культура» в течение уже нескольких сезонов, и имеющие огромный успех у зрительской аудитории. Это абсолютно разные, но в то же время схожие программы. В первую очередь необходимо отметить высокую художественность, эстетику и культуру, ведь здесь нет места уличным и социальным направлениям. На первый план выходит классический, народный и современный (в данном случае имеется ввиду contemporary, modern, jazz) танцы. «Большой балет» проект для профессионалов – танцоров, окончивших хореографические училища и академии, и танцующих в известных театрах страны. Здесь судят строго, поэтому любая ошибка, которая широкому зрителю будет незаметна и даже не понятна, для жюри является поводом дать зачастую жёсткие замечания, снизить баллы, и соответственно шанс на победу. Похвалу необходимо заслужить высоким техническим исполнением, артистизмом, уверенностью. Члены жюри также подвергают критике некоторые авторские редакции постановок, выбор костюмов, и музыкальных произведений. Основу репертуара проекта «Большой балет» составляет классическое наследие [2].

В «Больших и маленьких» – проекте для непрофессиональных детских коллективов – все с точностью наоборот. Здесь отсутствует система оценки, победителя определяют всего одного в конце каждого эфира. Возраст участников от 6 до 18 лет, поэтому во избежание стрессовых ситуаций, детям делают минимум строгих замечаний, но максимально поддерживают, хвалят, дают наставления, показывают мастер-классы прямо на съёмке [1]. Хотя нужно отметить, что в обоих проектах все члены жюри высокопрофессиональны и опытны, поэтому оценивать особенно юных участников очень сложно. Ввиду большого успеха проекта и желания детей участвовать в нем, в третьем (последнем) сезоне добавили выпуск для участия детей из хореографических училищ.

Проекты дают возможность участвовать как известным коллективам и театрам, так и малознакомым широкому зрителю. В «Большие и маленькие» отбирают со всей России, поэтому для небольших кружков из отдаленных уголков страны, участие является невероятным шансом показать талантливых детей и педагогов, зачастую не имеющих профессионального образования, работающих на личном энтузиазме и любви к творчеству [1].

Представленные конкурсы знакомят и зрителя, и членов жюри с неизвестными ранее балетами (или поставленными знаменитыми балетмейстерами для конкретных театров) и хореографическими постановками, в том числе премьерными, а также балетмейстерами и хореографами.

Не стоит забывать, что на телевидении, особенно на федеральных каналах, много постановочной составляющей, необходимой для создания качественного продукта, который должен держать с каждым эфиром интерес зрителей.

В рассматриваемых нами программах активно используют различные планы и спецэффекты, которые показывают любого исполнителя с выгодной стороны.

Проекты, выполняют важнейшую миссию – популяризации и развития танца как искусства, увлечения и профессии [3]. Они, несомненно, формируют хороший вкус у зрительской аудитории, которая может воспринимать транслируемое танцевальное искусство, как некий эталон. Для профессионалов такие конкурсы не менее интересны, так как дают большой поток новой информации, что обязательно повышает интеллектуальный уровень развития.

В любом случае, показанное на проекте есть результат кропотливой работы и трудолюбия танцоров и всех, кто с ними взаимодействует в процессе подготовки номеров: балетмейстеры, хореографы репетиторы, костюмеры.

 

Список литературы:

  1. Премьера проекта «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ». [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://smotrim.ru/article/1256890 (дата обращения 18.01.2022)
  2. Большой балет. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.vokrug.tv/product/show/bolshoi_balet/ (дата обращения 18.01.2022)
  3. Никитин В.Ю. Телевизионные танцевальные конкурсы: плюсы и минусы. [Электронный ресурс] — Источник: Проект «Танцевальный Клондайк». Режим доступа. — URL: http://dancerussia.ru/publication/840.html (дата обращения 20.01.2022)

Оставить комментарий