Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(172)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Маркетинг

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Горина П.И. РАЗВИТИЕ БРЕНДИНГА В ИНДУСТРИИ МОДЫ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2022. № 2(172). URL: https://sibac.info/journal/student/172/239233 (дата обращения: 23.12.2024).

РАЗВИТИЕ БРЕНДИНГА В ИНДУСТРИИ МОДЫ

Горина Полина Ивановна

студент, кафедра маркетинга, Российский Университет Дружбы Народов,

РФ, г. Москва

Чернышева Анна Михайловна

научный руководитель,

доц., канд. экон. наук, доц. кафедры маркетинга экономического факультета, Российский Университет Дружбы Народов

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Термин «брендинг» образован от слова «бренд», которое пришло к нам из древненорвежского языка и означает имя, символ, марка, дизайн или их сочетание, предусматриваемые для обозначения товара или услуги одного или нескольких производителей, а ещё и отличия их продуктов и предложений от продуктов и предложений конкурентов. Это понятие представляет собой неотъемлемую составляющую часть маркетинговой деятельности предприятий, как коммерческой, так и некоммерческой ориентации, функционирующих благодаря выходу на свободный рынок и находящихся в условиях конкурентной борьбы за своего потребителя. Этот процесс фактически является бесконечным, поскольку возникает с момента появления идеи бренда и до конца времени – начиная с создания и поддерживания бренда, тем самым повышая известность и узнаваемость продукта или услуги, а заканчивая формулировкой положительного отношения потребителей и корректировкой восприятия бренда в их сознании.

 

Ключевые слова: брендинг, мода, функция, конкуренция, компания.

 

Современная стратегия брендинга предполагает, что продукт должен отражать в себе необходимые для потребителя качества, которые позволяют установить и закрепить с ним долгосрочные отношения. Таким образом, данный процесс является залогом успеха управления и продвижения на рынок товара или услуги. К его характеристикам можно отнести: имя бренда, сущность содержания, функции бренда, способы его выражения и эмоции, вызываемые им у потребителей, визуальное восприятие бренда, которое формируется посредством восприятия рекламы и основанное на отзывах человека, пользующегося продуктом, уровень популярности бренда, ценовой фактор, уникальность бренда, характеризуемая его отличительными особенностями, степень разрекламированности бренда и показатель внедрения бренда в аудиторию. Каждая из перечисленных характеристик очень важна и играет роль в приобретении долговременных конкурентных преимуществ, так как брендинг – это ежедневная и очень кропотливая работа с клиентами, которые могут быть ограничены не только материальными средствами, но и временем.

Брендинг тесно связан с модой, поэтому говоря о нём, непроизвольно затрагивается и это социальное явление, которое выражается в довольно непродолжительном преобладании вкусов. Промышленностью моды управляют опытные специалисты, которых характеризует приверженность к моде, прогрессивному дизайну, а также умение применить его как средство продвижения и коммуникации. По их мнению, мода – это нечто утонченное, изящное и изысканное, это индикатор отличительных особенностей общества, неотъемлемая часть человека и его образа, стиля жизни. Любая мода по-своему уникальна, но при том она надолго остаётся в памяти каждого из нас. Это действительно так, ведь в каждой эпохе, независимо от местоположения, формируется свой эстетический идеал человека, его нормы красоты, выражающиеся в костюме и затрагивающие абсолютно разные сферы жизни и культуры. Мода не ограничивается одной одеждой, это могут быть и предпочтения в выборе смартфона, автомобиля, причёски, аксессуара, парфюма, места проведения вечеринки и многое другое. Так, структуру моды можно разделить на модные стандарты и объекты. Данное искусство помогает обществу выстроить близкий для себя образ, стиль жизни и двигаться по нему, поэтому и затрагивает несколько социально-культурных функций: инновационная функция, функция создания и поддержания единообразия и контраста в культурных образцах, коммуникативная функция, функция социализации и престижа, функция психофизиологической разрядки и функция общественной дифференциации и нивелирования. Каждая из них играет важную роль и в совокупности является целым механизмом, отражающим внутренний мир человека, а также социальные отношения.

При позиционировании продуктов в индустрии моды нужно принимать во внимание ряд отличительных признаков. Во-первых, продукты индустрии моды структурированы и разбиты по категориям. Во-вторых, основные мотивы покупки модных товаров - эмоциональные или социальные. В-третьих, в модной промышленности существует невидимый механизм рекламы – раскрутка и продвижение, средством которых являются сезонные показы. В-четвёртых, причина приобретения одежды и аксессуаров – это престижные направления, которые часто отображают события, происходящие в обществе. При этом данные тренды носят грандиозный характер. Вследствие этого, мода - это не только культурное явление мирового масштаба, но и существенный сектор сферы услуг, занимающийся формированием стиля «модной» продукции среди потребителей, её созданием и продажей.

Важно помнить, что мода циклична, однако если говорить о бренде – например, о футболках и рубашках поло бренда «Gant», то к ним эта цикличность никакого отношения не имеет. Известный журналист Татьяна Бакина считает: «Мода циклична, как цикличны и феномены культуры. Они проходят круг: от первых ростков до усиления интереса, достигают пика, дальше следует спад и забвение. Этот цикл может повториться через десятилетие, несколько десятилетий, тогда, когда возникнет желание возврата, ностальгия, интерес к эпохе. Но это не прямое копирование. Добавляется что-то новое, актуальное. Если прошло немного времени, то возвращаются детали». В моде, как в секторе циклической экономики, каждому участнику отведена своя роль: поставщики и производители несут ответственность за создание воспроизводимых материалов, которые вслед за тем можно будет перерабатывать еще не раз, тем самым уберегая природные ресурсы. Дизайнеры и бренды создают продукты и упаковку с длительным жизненным циклом. Они также поддерживают и стимулируют локальные сообщества и искусство ручного труда. И, наконец, ретейлеры, они же розничные торговцы, и покупатели используют всяческие инструменты для повторного использования продукта: ресейл, аренда, замена, уход за вещами, переработка, апсайклинг. В то же время статистика ведущих мировых фирм указывает на то, что контролируемые бренды дают предприятиям бесспорные конкурентоспособные выдающиеся качества на рынке.

К отличительным особенностям бренда в индустрии моды можно отнести:

  • Бренд идентифицирует компанию и ее продукцию на рынке.
  • Бренд предоставляет возможность устанавливать ценовую премию и гарантирует получение дополнительной выгоды.
  • Бренд унифицирует коммуникации и создает целостный образ товара.
  • Бренд основывает потребительскую лояльность.
  • Бренд обеспечивает хороший сбыт и стимулирует повторные приобретения.
  • Бренды скорее возобновляют своё состояние впоследствии упадков.
  • Бренды обеспечивают высокие дивиденды и повышают рыночную капитализацию фирмы.
  • Бренд объединяет команду и отстаивает интересы производителя в процессе работы с партнерами.
  • Бренд развивает новые категории товаров, а также отрасли производства, способствует расширению ассортимента продукции.
  • Бренд облегчает выход на новые товарные и географические рынки.

Так, благодаря перечисленным выше признакам бренды можно воспринимать как объекты стратегических вложений в моду. Впрочем, в отличие от привычных видов инвестиций в производство, оснащение и технологии, инвестиции в бренд как правило не дают краткосрочных показателей и результатов, они рассчитаны на долгий этап и связаны с высоким уровнем риска. Согласно статистике, большинство брендов (более 90 %) уходят с рынка в первые 2-3 года своего существования в индустрии моды.

Рассмотрим несколько брендов и пути, которые они проделали для достижения цели, успеха и какие потерпели неудачи. На данных примерах можно проанализировать их действия, понять, как следует себя вести в конкретных случаях и обстоятельствах, а также избежать ошибок.

"ГЕРМЕС" - "традиции изысканной элегантности".

Очень популярный французский дом моды, производящий кожаные изделия, парфюмерию, одежду и аксессуары. Самыми известными товарами считаются сумки Birkin (названные в честь певицы Джейн Биркин) и Kelly (получившие своё имя в честь актрисы Грейс Келли) и носовые платки, сделанные из натурального шёлка. История "ГЕРМЕСА" начинается в 1837 году. Тьерри Гермес, основатель бренда, производил в Париже лучшие кожаные конские сбруи и уздечки. Именно поэтому на логотипе бренда изображена карета, запряженная лошадьми. Компания приобрела этот логотип во времена правления Роберта Дюма. Он также дал ей фирменный цвет коробок с товарами - оранжевый.

ГЕРМЕС никогда не проводит акции и распродажи, у них нет дисконтных карт, карт лояльности для клиентов или других скидок на товары. Чтобы купить сумку Birkin, девушкам приходится ждать своей очереди несколько лет. Благодаря непосильному и упорному труду руководства компании продукция HERMES стала предметом восхищения и культовыми модными девайсами. Невзирая на подъём цен, спрос на них не падает, а только растёт и по сей день. Эта компания продолжает придерживаться своей позиции, принципов, основанных на непревзойдённо высоком качестве, столетней истории и тончайшей изысканности и не отступает от них. Сама принцесса Диана стояла в очереди за сумкой Kelly.

Следующий бренд мирового уровня держится на «одних и тех же» выпускаемых талисманах, при этом зарабатывая миллиарды на протяжении 20 лет, и это браслеты Pandora. Суть аксессуара не меняется и он есть почти у всех, но вероятность встретить двух девушек с одинаковыми браслетами равна нулю. Фишка бренда заключается в том, каждая модница уверена, что её браслет единственный и неповторимый в своем роде.

Бренд пришёл на рынок ювелирных украшений из Дании, основателями украшений считаются двое ювелиров. В конце 1999 года на рынке появились первые модульные браслеты. Великолепие, оригинальный дизайн и возможность выбрать что-то своё восхищали девушек всех возрастов. Спустя шесть лет компания купила пятиэтажную фабрику шармов в Бангкоке.

Слоган "Незабываемые моменты" полностью отображает философию и позицию компании. Браслет похож на головоломку, вам нужно фиксировать только яркие моменты, записывать по-особенному дорогие Вам воспоминания, которые всегда на запястье.

Однако, далеко не всегда история и путь бренда носят исключительно позитивный характер. Брендинг одновременно вселяет страх и при этом будоражит. Мир моды полон историй лидеров, которые возглавили умирающие, теряющие динамику и приходящие в упадок и вернули их на путь успеха.

Так известный бренд Levi’s при расширении своего ассортимента чуть не дошёл до банкротства. Levi's (Левис) - американский бренд, под именем которого были созданы и запатентованы первые в мире джинсы. Специализируется на производстве мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров, причём в конце 70-х годов Levi's значительно расширила свой ассортимент и начала изготавливать бытовую одежду. В итоге компания лишилась больше половины своего рынка: за семь лет ее рыночная доля в США сократилась с 31 % до 19 %. На тот период времени этот бренд ассоциировался у потребителей только с джинсовой продукцией, и они оказались не готовы к такой резкой смене ассортимента, поэтому и были не готовы покупать новую продукцию.

На данном примере можно увидеть разрушение и размывание бренда в сознании покупателей, изначально сосредоточенного на одной товарной категории, одной цели, одном предложении клиентам, одной выгоде и определённых преимуществах по отношению к конкурентоспособным брендам. Несмотря на то что бренд Levi's потерпел неудачу, данная компания смогла не только восстановиться, но и постепенно увеличить продажи.

Следующим примером являются кроссовки (сникеры) Chuck Taylor, разработанные Converse в качестве рекламного приёма. Компания наняла звезду баскетбола Чарльза Холлиса (Чак Тейлор) для продвижения продукции и увеличения продаж обуви в 1930-х годах. Хотя спортивная обувь была выпущена в 1917 году, продажи начались только после того, как Чак Тейлор создал свои собственные фирменные кроссовки. К сожалению, их привлекательность и выигрышное положение исчезла через несколько десятилетий, поскольку в этот период времени уже другие производители, такие как Nike, начали покорять рынок и опережать предшественников. Так, к середине 1990-х годов Converse был практически мёртвым брендом. Nike приобрела компанию в 2003 году, восстановив рынок с новым взглядом на эти кроссовки, именуемые сникерами, ассоциирующихся с музыкантами, дизайнерами и другими знаменитостями.

Многие компании уходят, потому что они больше не отличаются от других брендов на рынке, однако в данном случае бренд смог получить новую жизнь за счёт объединения с более крупным брендом, но при этом сохранив свой стиль. Так, дифференциация и умение выделиться позволила данному бренду остаться на рынке. Иногда нужно принимать нетрадиционные решения, бросать вызов общепринятым нормам и логике, идти на уступки, чтобы «оставаться на плаву».

Подводя итоги, можно сказать, что брендинг - это бесспорное превосходство, которое даёт неоценимую возможность выходить на рынки других стран без ущерба и вреда для бизнеса, внедрять в линейку новые продукты и иметь лояльную аудиторию. Брендинг - это тот самый уровень поддержки, призванный спасти вас в то время, когда всё сходит с ума и рынок переполнен второстепенными аналогами. Благодаря истории, именно ошибкам, которые были совершены, и эмоциональной связи с аудиторией люди делают выбор в пользу оригинальных продуктов, некого сочетания изыска и высокого качества, что очень важно в эпоху перенасыщения рынка дешёвыми китайскими копиями.

Таким образом, инвестировать нужно в брендинг и работать над отношениями с клиентами, потому что это и есть путь к успеху!

 

Список литературы:

  1. Байрон Шарп, «Как растут бренды», издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г. – С. 37–50.
  2. Иванов Андрей Анатольевич, учебное пособие «Брендинг», подписано в печать 21.02.2013. – С. 5–9.
  3. «Основные характеристики бренда. Функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infopedia.su (дата обращения: 20.10.21)
  4. «Создание легенды бренды: 7 удачных примеров» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing.html (дата обращения: 05.11.21)

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.