Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 41(169)
Рубрика журнала: Информационные технологии
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
ПОНЯТИЕ МУЛЬТИМЕДИА
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены наиважнейшие понятия мультимедиа, основные составляющие, а также становление и развитие.
Актуальность: Мультимедиа вездесуща - через разные экраны человек соприкасается с виртуальными мирами, воздействие которых все возрастает. В настоящее время практически все области деятельности -образование, наука, бизнес, культура, - невозможно представить без мультимедийных продуктов. Спектр используемых аудиовизуальных средств довольно широк ─ 2D и 3D компьютерная графика, фотография, анимация, видео, музыка, речь, звуковые спецэффекты и многое другое.
Ключевые слова: мультимедиа, текст, аудио, видео, компьютерная графика, линейное и нелинейное мультимедиа.
С возникновением мультимедийных систем произошла революция во многих отраслях человеческой деятельности: компьютерном образовании, бизнесе и прочих профессиональных сферах.
Мультимедиа - это одна из новейших компьютерных информационных технологий, которая объединяет в компьютерной системе текст, звук, видео, графику и анимацию. Одно из самых разнообразных применений мультимедийных технологий - в образовании.
Основные составляющие мультимедийных объектов.
Текст. Текст - это упорядоченный набор предложений, который предназначен для выражения смысла.
Аудио. Это понятие относится к звуку, записанному на звуковом носителе, а также к звукозаписывающим и воспроизводящим устройствам, звукозаписывающим и воспроизводящим устройствам.
Компьютерная графика - это применение компьютерных технологий для создания, отображения и манипулирования графикой с помощью различных средств.
Видео. Этот термин относится к различным технологиям для захвата, обработки, передачи, хранения и извлечения визуальных и аудиовизуальных материалов на мониторе.
Появление мультимедийной системы возможно как в условиях практики, так и с развитием теории. Однако успех sharp в этом направлении, который произошел в этом направлении за последние несколько лет, обусловлен техническим развитием и системными инструментами. Это прогресс в развитии персонального компьютера: резкое увеличение объема памяти, производительности, графических возможностей, функций внешней памяти, а также достижения в области видеотехнологий, лазерных дисков - аналоговых и компакт-дисков, а также их массовое внедрение. Важную роль также играет разработка методов быстрого и эффективного сжатия/сканирования данных.
Становление и развитие мультимедиа. Выделяют следующие этапы развития мультимедиа:
- Создание и реализация графического пользовательского интерфейса, разработка приложений с неподвижными изображениями и проигрывателей лазерных видеодисков. HyperCard 1.0 был первой мультимедийной программой (1984г.)
- 1988 - CD-ROM позволяют хранить большие объемы информации.
- 1991 - Разработан стандарт QuickTime, который позволяет записывать и затем проигрывать цифровое видео.
- 1994 - Появились форматы MPEG 1 и 2, которые улучшили качество цифрового видео. На рынке появились новые компакт-диски, которые могли хранить на порядки больше информации, чем первое поколение.
Мультимедиа можно подразделить на 2 класса:
- Линейный. Аналогом такой формы репрезентации является кино, т.е. зритель не имеет никакого влияния на исход фильма.
- Нелинейный. Этот способ отображения информации дает возможность людям участвовать в выводе информации, взаимодействуя с мультимедийным дисплеем определенным образом.
Сейчас почти все развлекательные жанры не могут обойтись без мультимедиа. Теперь все игры на компьютере или игровой консоли принадлежат к мультимедийной игре. Имейте в виду, что в этот тип игры можно играть как в одиночку на локальном компьютере или консоли, так и с другими игроками через локальную или глобальную сеть.
Мультимедийный инструмент Vision позволяет использовать их в презентации любого проекта. Различные форматы мультимедийных данных, которые могут быть использованы для упрощения восприятия информации пользователем. Например, предоставлять информацию не только в виде текста, но и описывать аудиоданные или видеоклипы. Точно так же современное искусство может представить каждый день, повседневные вещи по-новому.
Различные формы предоставления информации, позволяющие осуществлять интерактивное взаимодействие пользователя с информацией. Онлайн-мультимедиа все чаще позволяет потребителю выполнять манипуляции без специальных знаний. Для отправки видео на YouTube, Instagtam, Whatsapp и т.п пользователю не нужны знания об редактировании видео, кодировании и сжатии информации, знания о веб-сервере устройства. Пользователи просто выбирают локальный файл, и другие пользователи имеют возможность увидеть новое видео.
Мультимедиа находит свое применение в различных областях, включая, но не ограничиваясь этим, рекламу, искусство, образование, развлечения, медицинские технологии, математику, бизнес, научные исследования и применение в пространстве-времени.
В настоящее время мультимедийные технологии в большей или меньшей степени используются в образовательной деятельности. Использование компьютерных технологий в образовательном процессе было выведено на качественно новый уровень, что положительно влияет на мотивацию учащихся к обучению, повышает их самостоятельность и активность при выборе методов решения проблем, с которыми они сталкиваются. Широкой областью применения мультимедийных технологий в современном образовании является организация и управление деятельностью.
Список литературы:
- Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
- Роберт И.В., Самойленко П.И. Информационные технологии в науке и образовании. М: Школа - Пресс, 2002.
- Шлыкова О.В. Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. М. 2003. C. 144-152.
- Цветков В.Я. Паралингвистические средства в дистанционном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. - № 10. – 2013. – с.4.-11.
Оставить комментарий