Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 40(168)
Рубрика журнала: Технические науки
Секция: Моделирование
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНО СТРОЯЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА
CRITERIA FOR A SUFFICIENTLY BUILDING MUSICAL INSTRUMENT
Ilya Milev
student, Department of Applied Mathematics, Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной работе были определенны достаточные критерии для музыкального инструмента
ABSTRACT
In this work, sufficient criteria for a musical instrument were determined.
Ключевые слова: музыкальный инструмент.
Keywords: musical instrument.
Для выработки таких критериев нами использовались три аккордеона различных классов детский, любительский для домашнего музицирования и полупрофессиональный. Все они позволяют вполне удовлетворительно исполнять разнообразные произведения – от эстрадных до легкой классики. Конечно, искушенный слушатель оценивает звучание (в т.ч. строй) этих инструментов соответственно: «очень прилично», «прилично» и «сойдет». Попытаемся перенести такую оценку перенести на квалификацию гитар через числовые параметры их звукового строя. Понятно, что оценка получится однобокой, поскольку не учитывает такие свойства как тембр инструмента, сустейн, удобство игры, стабильность настройки, общую стойкость инструмента и др.
Полученные в этом направлении результаты свидетельствуют, что главным критерием строящего музыкального инструмента выступает требование: средняя погрешность тона не должна превышать 6 центов, а максимальная 20.
Рисунок 1 Относительное отличие тонов аккордеона Ростов-Дон (1965 г.в.) на «сжим» и «растягивание» в центах
В строе этого инструмента критична идентичность тона при сжиме и растягивании меха, поскольку звук извлекается при этом разными голосами. Это обстоятельство усложняет алгоритм анализа спектра аккордеона – каждую ноту требуется сравнивать с собственным «обращением».
Сравнительный анализ трех инструментов подытожен в табл. 1.
Как следует из представленных в табл. 1 данных, второй по порядку инструмент является не только номинально, но и формально лучшим. Тот факт, что любительский аккордеон ростовского производства оказался хуже детского в части точности строя объясняется двумя факторами: в 2.5 раза большим числом голосов (тонов, нот) и двукратно большим возрастом.
Таблица 1
Спектральные характеристики трех инструментальных аккордеонов
Примечание: в графе «Рейтинг» лучшему показателю соответствует меньшее значение; порядок рейтинг-индексов соответствует порядку музыкального инструмента в таблице
Таким образом, в этом параграфе описаны тщательно апробированная нами методика математического анализа строя МИ, соответствующее оборудование, накопленный предметный опыт работы с ключевыми показателями, а также приведены актуальные числовые границы (для этих показателей).
Список литературы:
- Натуральный строй: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Натуральный строй.
- Равномерно темперированный строй: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Равномерно темперированный строй.
- Тарасик, В.П. Математическое моделирование технических систем: Уч./ В.П. Тарасик. – М.: Инфра-М, 2017.- 160 с.
Оставить комментарий