Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(167)

Рубрика журнала: Педагогика

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Дмитриева А.М., Сергеева О.Ю. КВЕСТ-ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 39(167). URL: https://sibac.info/journal/student/167/231412 (дата обращения: 11.11.2024).

КВЕСТ-ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дмитриева Анастасия Максимовна

студент, направление педагогическое образование с двумя профилями подготовки, Московский городской педагогический университет,

РФ, г. Москва

Сергеева Ольга Юрьевна

студент, направление педагогическое образование с двумя профилями подготовки, Московский городской педагогический университет,

РФ, г. Москва

Бадулина Ольга Ивановна

научный руководитель,

канд. пед. наук, доц., Институт педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет,

РФ, г. Москва

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается процесс формирования коммуникативных умений у младших школьников посредством квест-игры.

 

Ключевые слова: младшие школьники, коммуникативные умения, квест-игра.

 

Коммуникативные умения, как считает Г.М. Андреева - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности [1, с.53].

Коммуникативные навыки составляют особый поведенческий комплекс, позволяющий каждому из нас:

Устанавливать контакты; заинтересовывать собеседника; поддерживать общение; сохранять отношения; аргументировать свои мысли; отстаивать свои интересы; разрешать конфликты; пользоваться невербальными средствами общения; защищаться от манипуляций.

ФГОС НОО уделяет особое внимание формированию коммуникативных умений, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

В соответствии с учебным планом, в этом учебном году мы находились в течение месяца на производственной практике. Наши наблюдения показали, что у младших школьников не сформированы коммуникативные умения для полноценного взаимодействия между собой. Особенно это было заметно при общении на переменах, во внеурочной деятельности, а иногда и в учебном процессе. На наш взгляд, формирование коммуникативных умений будет проходить более успешно при организации специальных мероприятий. К ним можно отнести квест-игры.

Квест — это игра, где игроку нужно найти разные предметы, правильно применить их, разговаривать с многообразными героями в игре, решать головоломки и многое другое. В данные игры можно играть в помещении или в группах комнат (от классных комнат до спортзалов, кафетериев и других помещений школы) или на улице.

В таких играх дети формируют и составляют свою команду, развивают коммуникативные навыки внутри организации. Они должны учитывать интересы других участников и отстаивать свою позицию в группе.

Ребята в квесте объединяют свои силы и знания и идут к общей цели, например, заработать больше баллов, найти сокровища, спасение от той или иной беды. Главное, не дать им цель – получение приза, ведь тогда они забудут о самом главном – что такое команда и что нужно бороться и отвечать на вопросы всем вместе, одним коллективом, сообща.

В данной статье хотелось бы предложить сценарий квест-игры, которую мы провели на практике.

В игре принимают участие 4 команды. Каждая получает путевой лист. Станции находятся в различных кабинетах (последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке). На каждой станции команда может набрать определенное количество баллов. Время нахождения на станции – не более 10 минут.

Станция 1. «Кто это такой?» (в классном кабинете)

Задание: решите анаграммы и отгадайте героев.  (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Пример:

ЛИГА+УМ (Маугли)

ЛОЗА+КУШ (Золушка)

РАК+НОС+Л (Карлсон)

ВОМЙДЧОЮКА (Дюймовочка)

Станция 2. «Телевизионная станция» (в актовом зале), (за правильный ответ команда получает 2 балла)

Задание: Представьте, что вы дикторы телевидения и вам необходимо быстро и четко проговорить текст. Прочитайте скороговорки как телеведущие.

Попугай

Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Чего нет

Нет абрикоса, кокоса, редиса,

Палтуса, уксуса, кваса и риса,

Компаса нет, баркаса и троса,

Термоса, пресса, индуса-матроса,

Баса нет, вкуса, веса и спроса,

Нет интереса – нет и вопроса.

Скороговорка про китайцев

Жили-были три китайца - Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,

И еще три китаянки - Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.

Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,

Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.

Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,

у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,

у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Станция 3. «Загадочная станция» (в холле)

Отгадай загадки. Вы можете задавать ведущему вопросы, на которые можно ответить только да или нет. (за правильный ответ команда получает 3 балла)

1. Экзамен в военном училище. Один из студентов берет билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, дает тому зачетку и покидает экзамен с отличной оценкой. (Ответ: Экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку.)

2. По улице шла черная кошка - фонари не работали. Навстречу ей ехал автомобиль, у которого не работали фары. Однако кошка осталась целой и невредимой. (Автомобиль объехал кошку, потому что было светло.)

3. Иван собрался ехать на работу на автомобиле, но обнаружил, что одна из шин спущена. Ничего не предпринимая, он сел в машину и проехал 20 километров до работы, а затем обратно до дома, без малейших затруднений. Как ему это удалось? (Ответ: Шина была спущена на запасном колесе, которое лежало в багажнике.)

4. Почему Александр Македонский приказал своим воинам побриться? (Бородатых мужчин можно было схватить за бороду в рукопашном бою.

5. Станция 4. «Театральная станция» (В спортивном зале)

Задание: вам нужно внимательно прочитать отрывок из сказки и разыграть его всем вместе.

Барсук и Медведь

— Что, Медведь, спишь ещё?

— Сплю, Барсук, сплю.

— Так-то, брат, разогнался — пятый месяц без просыпу.

— Все бока отлежал!

— А может, Медведь, нам вставать пора?

— Не пора. Спи ещё.

— А не проспим мы с тобой весну-то с разгона?

 — Не бойся! Она, брат, разбудит.

— А что она — постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет?

— Я, Миша, страх как на подъём-то тяжёл!

— Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока — небось не залежишься!

— Спи уж, пока сухой.

Станция 5. «Послание от классиков» (в библиотеке).

Задание: Разгадайте шарады. (За каждый правильный ответ 2 балла.)

1. Восклицанье, утвержденье,

Всё - поэта сочиненье.

(О + Да = Ода.)

2. Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.

(Рифма - фирма.)

3. Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей - Енисей.)

4. С буквой «Я» - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без «Я» - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты.

(Стихия - стихи.)

5. У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

(Глава.)

Итог квест-игры: Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Подводя итог, стоит отметить, что квест - один из наиболее популярных способов формирования коммуникативных умений, т.к. во время игры детям необходимо общаться между собой, договариваться, идти к одной цели.

 

Список литературы:

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.// Аспект Пресс, - 2006. - С. 384
  2. Жданова Л.У. Роль игровой деятельности младших школьников в формировании коммуникативных умений//Science Time/- 2015. - C.174
  3. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах//Начальная школа-2008 №7 - С.9

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.