Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 31(159)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Кашкарова А.В. ПРОЯВЛЕНИЕ И РОЛЬ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИСКУССТВЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 31(159). URL: https://sibac.info/journal/student/159/226395 (дата обращения: 23.09.2024).

ПРОЯВЛЕНИЕ И РОЛЬ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИСКУССТВЕ

Кашкарова Анастасия Витальевна

магистрант, Педагогическое образование: Информационные технологии в образовании и искусстве, Казанский (Приволжский) федеральный университет,

РФ, г. Казань

АННОТАЦИЯ

В статье представлен взгляд на появление и роль технологий в искусстве. Рассматривается технический процесс, его особенности и актуальность применения на сегодняшний день.

 

Ключевые слова: цифровое искусство, искусство, перфомэнс, художественное средство.

 

Научно-технический прогресс вошёл во все сферы нашей жизни. И искусство - не исключение, оно тоже становится цифровым.

Художественные произведения различных жанров, созданные с помощью IT-технологий, уже успешно продаются на рынке за миллионы долларов.

Появившееся образование оживленно дискуссируется экспертами обширного диапазона областей, относящихся, как и к искусству, культуре, так и к науке, технике. Возникновение цифровых художеств повлекло за собой рождение новых образных жанров и форм. Такие площади как, например, трехмерная анимация, виртуальная действительность, интерактивные системы и интернет заметили не бывало пространные креативные возможности. На уже устоявшиеся образные формы – кино, двухмерную анимацию, видеоискусство, музыку – цифровые технологии вдобавок разительно повлияли, содействуя созданию новых жанровых подвидов.

Использование цифровой культуры, как явления, привело со временем к появлению так называемого цифрового искусства, которое невольно себя противопоставило традиционному, считающееся таковым при сопоставлении с цифровой версией.

Можно сказать, что цифровое искусство - это исключительно открытая сфера, которая способна не только входить в искусство глобальное, но и оказывать влияние на искусство традиционное, дополняя и даже изменяя его.

Например, подобную картину мы можем наблюдать в сфере изобразительного искусство, где графика, скульптура и та же живопись оцифровались достаточно серьёзно с помощью программ и технологий. Теперь холст можно написать при помощи компьютерной мыши, а не кистей.

Особенно сильно арт-медиа воздействовали на синтетическое искусство, которое нам известно в качестве перформанса, к примеру.

Оказали ли влияние технологии на искусство? Ответом становится современное искусство, воспетое и сгенерированное естественным компьютерным прогрессом.

1. Интерактивность – возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.

2. Новые художественные средства.

3. Элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.

По причине стремительного внедрения техногенной среды в гуманитарную некоторые сферы культурной жизни оказались не подготовлены к этому и не смогли в момент адаптироваться. Несомненно, что на пути понимания "высокотехнологического искусства" или арт-медиа возникают затруднения. Из-за чего возникает ряд проблем.

Одна из таких проблем состоит в том, что наши современники обладают техническим невежеством. Зритель часто поныне не способен понимать язык и пользоваться технологиями, которые предоставляет ему художник, он зачастую даже не знаком с компьютером и, конечно же, даже не осведомлён в нюансах существующих дискурсов, относящихся к искусству новых технологий. Но это не является корнем проблемы.

Кирилл Шаманов отмечает: "интернет ставит человека лицом к лицу со всем миром. Но, увы, надежды и эйфория, связанные с появлением новых возможностей, исчезли, обнажив с большей остротой былые проблемы. В новой ситуации мы все больше находим следы неразрешенных философских конфликтов прошлого. Из виртуальных бездн мы снова проваливаемся в бездны аналоговые, реальные и, как выясняется, более живучие".

Источники цифровизации, позволяющие художнику выразить себя, в частности непрерывно обновляемые hi-tech, перестали удовлетворять пользователей. Они носят искажённый характер, представляя собой некую спортивную конкуренцию, а не искусство. Большая часть аудитории перестаёт ими пользоваться, предпочитая другую модель и low-tech.

Действительность и подлинность завоевывают популярность. Дать определение искусству в плане ориентации на цифру или аналог не представляется верным. Всякий художник сам определяет сферу, удобную для своего творчества. Существуют два принципа по отношению к цифре и аналогу- это условный вымысел и фактическая действительность. Эти понятия представляются основой как для НТР, так и для прошлого века в целом, давая возможность модернистам создать искусственную реальность.

Таким образом, художественное мастерство, пережив информационную революцию, отдаёт предпочтение фактической действительности, а не вершинам искусственного вымысла.

 

Список литературы:

  1. «Русский альбом» - от традиционных форм искусства к новейшим
  2. Орлова, Е. Музыкальное образование в контексте цифровых искусств // Музыка в школе. Музыка и Электроника. – Объединенный выпуск, №1. – 2005. – С.71-74.
  3. Хоффман, Кэти Рай. Технология – Искусство – Коммуникация. 1993/

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.