Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 23(151)

Рубрика журнала: Юриспруденция

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Сармурзин Р.Ш., Печора Р.Д. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 23(151). URL: https://sibac.info/journal/student/151/219611 (дата обращения: 30.07.2024).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ

Сармурзин Рахим Шамилевич

студент, Институт государства и права, Тюменский государственный университет,

РФ, г. Тюмень

Печора Руслан Дмитриевич

студент, Институт государства и права, Тюменский государственный университет,

РФ, г. Тюмень

АННОТАЦИЯ

В статье раскрыто понятия норм права и религиозных норм, их роль и взаимодействие. А также рассмотрены влияния норм религиозного права на формирование современных правовых норм и проблемы их взаимодействия.

 

Ключевые слова: норма права, религиозная норма, взаимодействие правовых и религиозных норм. Шариат. Проблемы взаимодействия.

 

Исторически, можно отметить такую первую систему в законах царя Хаммурапи, которые были изданы примерно в 1700-х годах до нашей эры. Данные законы являются наиболее древним документов, закрепленном в письменном видео. Также стоит отметить, что становление нормы права, исторически начало преобразоваться также с появлением в мире различных религиозных учениях, некоторых из которых являются мировыми и по сей день мусульманство, христианство, буддизм). [1]

Норма права – это общеобязательное, что означает что является обязательным для соблюдения любым членом общества и гражданина, государства, формально определенное правило поведения, которое предоставляется и гарантируется самим государством, отражает уровень свободы граждан, организаций и общества, а также выступает регулятором общественных отношений. Вот на мой взгляд наиболее полное и обширное определение нормы права.

На данный момент имеется устоявшееся юридическое определение нормы права, которая включает в себя аспекты влияния и взаимодействия с культурными и религиозными положениями в государстве. [2]

Несмотря на это, норма права и по сей день является важным регулятором общественных отношений, которая составляет всю законодательную структуру государства. Все имеющиеся на сегодняшний день нормы систематизированы и составляют единую юридическую базу государственного права. Посредством данного распределения, норма права имеет свои особенности, которые характеры для той или иной отрасли права, в которой она находится. [3]

Понятие религия довольно обширное и существует множество различных трактовок этого определения. Можно отметить, что религия это в первую очередь отношения между людьми, группой людей, общиной или целого народа и объектом поклонения, которым выступает нечто нематериальное и неосязаемое. Говоря о религии, на ум приходит что-то духовное, поэтому можно сказать, что она является сферой духовной жизни общества и государства. Также она имеет некоторые особенности, то есть систему определенных обязанностей, взаимодействий между объектом вероисповедания и людьми. Это явление непосредственно связано с жизнедеятельностью государства, так как является внутренней политикой и ее внутренней жизнью общества и общекультурного уровня населения. Составляющим элементом такого явления, помимо различных богослужений. Обрядов и прочего, выступают религиозные нормы. Религиозные нормы – это четко определенные правила поведения, установленные различными конфессиями (в каждой они могут немного отличаться друг от друга), которые регулируют общественный отношения между людьми этой конфессии

Религиозные нормы – это в первую очередь нормы социального взаимодействия, он устанавливаются, как говорилось выше, каждой конфессией самостоятельно, безусловно такие нормы формируются из священных писаний каждой религии. Они определяют порядок жизнедеятельности таких объединений, порядок богослужения и т.д.

Одним из наиболее распространенных норм религиозного права являются норма Шариата. Шариат – это основные правила, нормы и убеждения, регулирующие жизнедеятельность мусульман. Шариат в переводе с арабского означает «правильный путь».

Как упоминалось выше, шариат – это правовая система, составляющая свод законов, которая направляет верующих в их повседневной жизни. Эта категория включает в себя как божественные откровение, так и мнения тех, кто обладает авторитетом в этом вопросе. Однако в исламе существуют противоречия в некоторых нормах и правилах, поскольку существуют различные течения и направления, которые интерпретируют эти божественные откровения или хадис пророка Мухаммеда, основываясь на мнениях собственных авторитетных богословов.

Влияние закона на религию в какой-то степени является конкретным. Конституция Российской Федерации (статья 14) и Федеральный закон «О свободе совести и религиозных организациях» гарантируют свободу совести и религиозных убеждений, равенство вероисповеданий и возможность получения верующими альтернативной гражданской службы вместо военной.

В то же время не следует быть равнодушным к «странным» формам осуществления свободы совести, в частности оккультным религиям и тоталитарным сектам, которые, подавляя и зомбируя индивидов, приводят к слепому исполнению воли «гуру», «мастера», «учителя» и темных сил, стоящих за ними. В этой ситуации право должно оставаться правом. Светский характер определения права (нормы), по-видимому, четко разграничивает регулятивную природу права и религии. Однако проблема осложняется тем, что на определенном этапе истории и во многих странах законы были выражены в самой религиозной доктрине.

Наиболее ярким примером переплетения права и религии является не только освящение многих законов и правил в раннеклассовых обществах, но и появление таких явлений, как каноническое право на рубеже 11 и 13 веков. Кроме того, в Европе в 13 веке кодификация канонического права была в целом продвинута вперед и был создан «Corpus Juris Canonica». Такие правила, как брак, семейные отношения, наследование и так называемая «десятина» (передача 1/10 унаследованной собственности в церковь), приняли религиозно-светскую форму. Это связано с тем, что некоторые решения Вселенского собора и Папы Римского полностью регулировали светские отношения, в то время как другие поддерживались государством

 

Список литературы:

  1. Бехруз Х. Сравнительное правоведение. – М., 2012. – с. 187.
  2. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник. М., 2013. – с. 139.
  3. Матузов М.И. Общая теория государства и права: учебник. М: Инфра-М, 2013. – с. 136.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.