Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 23(151)
Рубрика журнала: Искусствоведение
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3
РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО ИДЕНТИФИКАЦИИ
DISCLOSURE OF THE CONCEPT OF CORPORATE IDENTITY AND IDENTIFICATION
Eliza Iskhakova
student, Social Art Education, Surgut State Pedagogical University,
Russia, Surgut
Ryabova Olga
Senior Lecturer of the Department of Social Art Education, Surgut State Pedagogical University,
Russia, Surgut
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена раскрытию понятия и основным элементам идентификации и фирменного стиля. В материале рассматриваются все аспекты фирменного стиля. В нашей работе мы применили методы исследования, такие как анализ, синтез, метод аналогии, метод зрительного сравнения, сбор информации, восхождение от абстрактного к конкретному, обобщение, метод дизайн-проектирования. Метод аналогии мы использовали при анализе аналогов для выявления положительных и отрицательных моментов, чтобы в дальнейшем при разработке дизайн-проекта это все учитывать. Метод дизайн-проектирование послужил нам формой разработки своего дизайн проекта.
ABSTRACT
The article is devoted to the disclosure of the concept and the main elements of identification and corporate identity. The material covers all aspects of corporate identity. In our work, we have applied research methods such as analysis, synthesis, analogy, visual comparison, information gathering, ascent from the abstract to the concrete, generalization, and design design. We used the analogy method in the analysis of analogs to identify positive and negative aspects, so that in the future, when developing a design project, all this should be taken into account. The design-engineering method served us as a form of developing our design project.
Ключевые слова: фирменный стиль, графический дизайн, корпоративная идентификация.
Keywords: corporate identity, graphic design, corporate identity.
На сегодняшний день графический дизайн объединяет в себе практически все сферы общественной сферы. Сфера коммуникаций, рекламные ролики и компьютерный дизайн идут дополнением к классическим видам книжного и плакатного дизайна, дизайну упаковки, проектирование фирменного логотипа, шрифта и в общем фирменного стиля.
Компьютерный дизайн сейчас дает собой автономный картина творчества, исходящий из прикладной сферы, обслуживающей раньше образовавшиеся облики дизайнерского проектирования. Возведение графических изображений и системы информации в предоставленной области ориентируется довольно жёсткими правилами [2, с.13].
Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, словесных и визуальных элементов, которые являются значимой частью рекламной составляющей и проходят через все рекламные сообщения, транслируя главную идею компании аудитории. Опираясь на труды Н.С. Добробабенко мы можем определить, что фирменный стиль – это совокупность различных приемов, обеспечивающих общий образ всем предметам компании; улучшающих восприятие и узнаваемость потребителем не только товарам и услугами предприятия, а также всей ее деятельность. Уникальный фирменный стиль компании позволяет противопоставлять собственные продукты и предложения против соперников.
Качественный фирменный стиль необходим для каждой компании. Личный корпоративный стиль является средством рекламы товаров и услуг, а также гарантией узнаваемости компании. Для всего этого ей нужно создать индивидуальный фирменный стиль, который поможет создать представление определенного корпоративного имиджа компании, позволяющего, определить принадлежность чего бы то ни было к конкретному бренд. Что позволит, с одной стороны, выделиться из конкурентов, с другой - сделает не только ваш товар узнаваемый, но любую информацию, исходящую от вас.
Позиционирование является восприятием клиентом определенного бренда. Цель позиционирования заключается в донесении информацию о компании, продукте или услуге до его прямого потребителя. Основные задачи позиционирования заключаются в том, чтобы выделить компанию, продукт или услугу среди конкурентов, а также задать основу для идентификации бренда и образ самого бренда, так как позиционирование содержит представление о бренде и формирует его отличительные черты бренда от конкурентов [3, с. 347].
На разработанном позиционировании базируется идентификация продукта, проявляющаяся в вербальной и визуальной формах. Вербальная идентификация подразумевает название бренда, его слоган. Визуальная идентификация заключает в себе визуальные образы и предполагает определение правил взаимодействия системы графических элементов между собой. Концепция визуальной идентификация является одной из главных брендинговых задач, так как именно визуальные признаки бренда играют главную роль в формировании уникального и узнаваемого образа, а также демонстрируют идеи, заложенные в его позиционировании аудитории.
Корпоративная идентификация представляет собой визуальные и физические средства коммуникации, благодаря которым организация может быть идентифицирована и представлена обществу. Многие воспринимают корпоративную идентификацию как логотип фирмы, хотя на самом деле она имеет более широкое значение. Корпоративная идентификация отвечает на вопрос «Что делает организацию особенной?» и является важным стратегическим элементом, который необходимо планировать и прогнозировать заранее [1, с. 234].
Список литературы:
- Аббасов И.Б. Визуальное восприятие: учебное пособие /Аббасов И.Б. - М.: ДМК Пресс, 2016. -136 с. - ISBN-978-5-97060-407-6.- Текст: непосредственный.
- Глазычев, В.Л. /О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе [Текст]/ В.Л. Глазычев. – М.:- 2006. – 43 с. — ISBN 78-25-013698-7.– Текст : непосредственный.
- Добробабенко, Н.С. /Фирменный стиль: принципы разработки/ Н.С. Добробабенко. – М.: Инфра, 2003.- c. 67 . – ISBN 978-5-8154-0407-6. – Текст : непосредственный.
Оставить комментарий