Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(147)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Рында Ю.С. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ГРАФИКЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 19(147). URL: https://sibac.info/journal/student/147/213142 (дата обращения: 26.11.2024).

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ГРАФИКЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ

Рында Юлия Семеновна

студент 4 курса, Институт искусств, Новосибирский государственный педагогический университет,

РФ, г. Новосибирск

Художественный колледж – это среднее специальное учебное заведение, в котором даётся средний уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего и на базе среднего общего образования. Художественные колледжи кроме эстетической культуры, интереса и любви к искусству, могут и должны давать учащимся знания, умения и навыки, составляющие основу профессиональной подготовки художника.

Успешность подготовки выпускников художественного колледжа в области декоративной графики в целом зависит от их сформированности декоративного восприятия. Профессиональное восприятие является основой творческого процесса художника. Для оценки степени сформированности декоративного восприятия одним из важнейших параметров является декоративное решение образа. Оно определяется оригинальностью воображения и необычностью творческого мышления. В декоративной графике используются такие выразительные средства как пятно, линия, силуэтная форма и т.д. С помощью этих средств происходит материализация замысла художника.  Уровень сформированности декоративного восприятия имеет большое значение в решении тональных задач и активно влияет на развитие эмоциональности, гармонии тонального решения постановки.Декоративно-графическое изображение всегда несет в себе эмоциональную нагрузку, а изобразительно-выразительные средства передают это состояние, поэтому эмоциональность восприятия является еще одним необходимым качеством декоративного восприятия [1].

В декоративной графике большое внимание уделяется стилизации. По определению Г. М. Логвиненко, стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и тоновых отношений. Чтобы в декоративной композиции состоялась стилизация, она должна отвечать не только условностям, характерным для декоративного искусства, а быть выстроенной в едином плане, т. е. все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства - линия, фактура, тон, - должны работать на утверждение одного композиционного принципа, одной идеи. Изображение является стилизованным, если кроме использования приемов трансформации формы, обобщения, тоновых контрастов, введения декоративного контура, создается и цельность всех элементов композиции [2]. Стилизация может характеризоваться либо упрощением формы, либо же усложнением. Среди множества приемов и средств перевода реального изображения в обобщенный образ, стилизация, это наиболее часто используемый прием. Поэтому стилизованное решение изображения выделяется нами как главный критерий сформированности декоративного восприятия.

На занятиях по «Декоративной графике» ученики осваивают кропотливую, требующую большой аккуратности технику работы такими, на первый взгляд, «не художественными» графическими материалами, как шариковая или капиллярная ручка, маркеры и линеры, знакомятся с графическими приемами, с выразительными средствами графики, такими как, пластика, ритм, контраст, симметрия и асимметрия и т.д.

Показателем грамотности творческих работ является и техника исполнения, так как без наличия определенных навыков и умений в работе специальными материалами и инструментами невозможно передать результаты графического замысла. Сформированный замысел находит свое выражение в эскизе. В эскизе должно быть отражено графическое решение будущей работы. После того, как эскиз был разработан, необходимо определиться с цветов и видом бумаги и перенести эскиз на лист.

Создание декоративной композиции зависит не только от техники рисования, но и от степени развития зрительного восприятия, уровня мышления, понимания принципов строения, методов её трактовки и тд. При наличии этих факторов и в результате настойчивой работы у учащихся формируются и совершенствуются практические умения и навыки при выполнении учебных работ.

 

Список литературы:

  1. Сухарев А.И., Кравченко К.А. Формирование и критерии оценки декоративного восприятия у студентов на занятиях спецрисунком. // Омский научный вестник. – 2012. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-kriterii-otsenki-dekorativnogo-vospriyatiya-u-studentov-na-zanyatiyah-spetsrisunkom
  2. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. вузов / Г. М. Логвиненко. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 144 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.