Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 18(146)
Рубрика журнала: Филология
Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6
АНАЛИЗ САТИРИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ УИЛЬЯМА ТЕККЕРЕЯ
Уильям Теккерей - один из великих сатириков посреди классиков мировой литературы. Это признание давалось не легко. В сатирическом обличении буржуазно-аристократического общества и есть сила его таланта. Его вклад в развитие романа связан с развитием формы романа - семейной хроники, которая раскрывает личную жизнь героев в органической связи с общественной жизнью. Сатира Теккерея по своей сути народна.
Социальная сатира Теккерея ориентирована на все привилегированные слои английского общества вплоть до самых верхов. Юный Теккерей всегда остроумен и смел, обращаясь к главным вопросам внутренней и международной политической деятели.
Ранние творения Теккерея, в которых он выступал как критик буржуазного общества и его морали, подготовили возникновение более значимых вещей писателя: "Книга снобов" (1846-1847) и пик его реалистического творчества - роман "Ярмарка тщеславия"(1848). В этих работах, сделанных на протяжении подъема чартистского движения, социальная критика Теккерея, реалистические обобщения и сатирическое мастерство достигает собственной наибольшей силы.
Теккерей выудил связь меж людьми современного сообщества, основанную на "безжалостной чистоте", на волшебной силе денег. Это общество стает в его твореньях как громадная ярмарка, в каком месте все продается вот и все покупается. Честно изображая отвергающее личико британского буржуа, Теккерей не питал иллюзий, сходственно Диккенсу, условно способности стать благим и отзывчивым человеком. Теккерей - писатель несколько другого типа. В нем доминируют сатирик и соц разоблачитель. Ему основное-раскрыть суровую правду жизни без всяких прикрас и иллюзий.
Название романа - " Ярмарка тщеславия. Роман без героя "- взято из" Пути пилигрима " Джона Баньяна, создавшего аллегоричный образ торжища ежедневной суеты. Теккерей именовал буржуазно-аристократическое общество собственного медли "ярмаркой тщеславия", сравнивая современную Англию с огромной ярмаркой.
Перед чтецами проходит длинноватая череда буржуазных предпринимателей и землевладельцев, членов парламента и дипломатов, авторитетных лордов и чиновников. Они все живут по безжалостным законам "ярмарки тщеславия". Он сопоставляет персонажей собственной истории с куколками, а себя-с кукловодом, который приводит их в движение. Кукольник объясняет кукольных персонажей, дает свои оценки и выражает свое суждение в ряде отступлений.
Жанр романа Теккерея определяются как хроникальный роман. Жизнь героев показана в нем в течении нескольких десятков лет-от молодости до старости. В композиционном отношении романы Теккерея являются важным достижением английского реализма. Умение передать жизнь в ее развитии, раскрыть процесс формирования нрава и показать обусловленность ее социальной средой-это все свидетельствует о великий силе таланта писателя.
Бекки эгоистична и жестока, безжалостна и тщеславна. Теккерей беспощаден в изображении приключений этой разумной авантюристки, но в именно это время со всей логикой собственного творчества он внушительно доказывает, что находящийся вокруг ее люди никак хрен редьки не слаще. В небольшом отличии от многих иных, Бекки лишена лицемерия. Трезво оценивая находящийся вокруг людей, она не покрывает глаза на собственные поступки. Она отлично разумеет, что только деньги помогут ей занять желанное место между, и ради средств она готова на все. В небольшом отличии от Ребекки Шарп, Эмилия Сэдли-добродетельное и респектабельное существо. Однако в описаниях ангельской Эмилии есть нескрываемая ирония. Эмилия ограничена и малозначительна, и она более эгоистична, чем неважно какая из участниц представления в ярмарочном киоске.
В нашем мире титулованного дворянства расчет, лицемерие и лесть являются проверенным орудием в сражении за фуррор.
Посреди аристократических снобов есть маркиз Стайн. Этот старый дворянин, меркантильный и разумный, является прототипом извращенного до глубины души представителя правящих классов. Это человек с темным прошедшим и воровскими повадками. Но он успел обзавестись титулом и большущим состоянием, женился на знатной аристократке и считается столпом сообщества. Размер состояния маркиза Штейна подходит ступени его подлости.
Роман "Ярмарка тщеславия" содержит в себе действия, вошедшие в историю. Судьба героев романа связана с битвой при Ватерлоо, которая произошла 18 июня 1815 года и в итоге которой под напором англо-голландских и прусских войск под командованием Веллингтона и Блюхера вооруженные силы Наполеона I просадил, и он был обязан отречься от престола в следующей раз.
Роман для Теккерея - это история характеров определенной эры. Его интересует неувязка влияния исторических событий на общественную, общественно-политическую и частную жизнь. Как реалист, он употребляет принцип исторического и общественного детерминизма в изображении нравов и нравов.
"Ярмарка тщеславия" имеет подзаголовок "Роман без героя". Теккерей считает неосуществимым отыскать положительного героя посреди Осборнов и Кроули. Но, в отличие от Диккенса, он не вводит в свой роман людей из народа не противоборствует корыстолюбивому миру буржуазного мещанина. В именно это время он не отрицается на сто процентов утверждать принципы добронравной чистоты и честности как положительные принципы. Их носильщики-капитан Доббин. В цикле "Ярмарка тщеславия" он один-единственный, кто бережёт доброту и сочувственность, бескорыстие и застенчивость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теккерей не склонен изображать человека ни как отъявленного лиходея, ни как безупречное существо. Ему важно раскрыть сложность взаимодействия различных начал в нраве человека, осознать предпосылки, принуждающие его совершать какой-нибудь поступок. И, очевидно, конкретно поэтому, что в любом человеке есть недочеты, вместе с плюсами, Теккерей избегает нарекать хоть какого из персонажей своего романа "героем", человеком, который совершенен практически во всех отношениях.
Теккерей использовал новаторский способ включения разнести по рубрикам образов романа вида творца, наблюдающего за происходящим и объясняющего действия, деянья, суждения персонажей. Авторский комментарий подсобляет раскрыть все забавное, уродливое, несуразное и жалкое, что делается на сцене кукольного театра, и увеличивает сатирическое звучание романа. Отступления автора, которых так много в романе, служат цели разоблачения социальных и нравственных пороков.
Список литературы:
- Адрианова-Перетц В.П. Очерки по истории сатирической литературы. М. -- Л., 1937
- Введение в литературоведение: Основные понятия и термины: Учеб. пособие//Л.В. Чернец, В.Е. Хализев и др. -М: Высшая школа, 1999
- Есин А.Б. Принципы и приемы анализа сатирического произведения: Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2003.- 348 с.
- Караулин С. "Как важно быть серьезным" (сатира и юмор современной России). Спб, 2002
- Сопротивление и смех. Юмор и сатира. - Сборник статей. М., 2001
- Спиридонова Л.А. Бессмертие смеха: Комическое в литературе зарубежья. М., 1999
Оставить комментарий