Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 12(140)

Рубрика журнала: Информационные технологии

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3

Библиографическое описание:
Чумакова Ю.А. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАНШЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 12(140). URL: https://sibac.info/journal/student/140/206925 (дата обращения: 10.05.2024).

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАНШЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Чумакова Юлия Александровна

магистрант, кафедра информатики и вычислительного эксперимента, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича,

РФ, г. Ростов-на-Дону

Кувшинова Екатерина Николаевна

научный руководитель,

канд. педаг. наук, доц., кафедра информатики и вычислительного эксперимента, институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича,

РФ, Ростов-на-Дону

АННОТАЦИЯ

В данной статье представлен один из способов организации внеурочной деятельности по информатике в основной школе по разделу «Компьютерная графика» с применением мобильных технологий.

 

Ключевые слова: компьютерная графика, обучение, приложение, Интернет, информационные технологии, девайс.

 

В настоящее время в системе образования большое внимание уделяется использованию информационных технологий в учебном процессе. Умение использовать компьютерные технологи и работать с информацией является обязательным критерием освоения образовательной программы. Современные школьники являются активными пользователями компьютеров и других инновационных девайсов и имеют доступ к сети Интернет, начиная с детсадовского возраста. На данный момент одной из быстро развивающихся информационных технологий является компьютерная графика. Область ее применения внушительна: от создания простых графических изображений до компьютерного проектирования научных исследований. Применение компьютерной графики в образовании является актуальным и востребованным. Использование данного вида информационных технологий в учебном процессе повышает мотивацию к обучению и является залогом благоприятного эмоционального фона при обучении. Благодаря компьютерной графике процесс обучения становится более наглядным и увлекательным.

Область применения компьютерной графики многогранна: научная графика, полиграфия, деловая графика, web-дизайн, двумерная графика, мультимедиа, художественная и рекламная графика, 3D-графика и компьютерная анимация, видеомонтаж и т.д. Широкое распространение и активное применение графического программного обеспечения в первую очередь было связано с эволюцией различных видов полиграфической продукции: книг, газет, журналов. Большой импульс развитию возможностей и средств компьютерной графики придает сеть Интернет и служба World Wide Web [2, с. 63].

На основании проведенного анализа школьных учебников по информатике для основной школы, рекомендованных Министерством просвещения РФ, выяснилось, что в школьном курсе информатики отводится недостаточно учебных часов на изучение раздела «Компьютерная графика». Одним из способов выхода из сложившейся ситуации является организация внеурочной деятельности по занимательной компьютерной графике, предусматривающей использование творческих заданий, которые будут соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Имеющиеся методические разработки по данной тематике недостаточно освещают вопросы, связанные с использованием мобильных приложений для работы с растровой и векторной графикой на основе планшетных технологий.

Для решения этого вопроса целесообразно организовать внеурочную деятельность по информатике «Занимательная компьютерная графика», в рамках которой будут изучены возможности графических редакторов, позволяющие формировать навыки работы с интерфейсом приложений, осваивать технические приемы, закреплять умения и навыки работать с растровыми и векторными изображениями.

К занимательной компьютерной графике относятся задания, затрагивающие различные интересные тематики, которые направлены на развитие творческих способностей и соответствующие возрасту обучающихся.

Работа с компьютерной графикой с применением планшетных технологий предполагает 2 варианта:

  •  использование профессиональных графических планшетов, т.е.  устройств, предназначенных для создания графических изображений и состоящих из чувствительной рабочей поверхности и стилуса (пера). Принцип работы состоит в нанесении пером на рабочую область изображения, которое в последующем преобразуется в цифровую форму;
  •  использование традиционных планшетов, где для работы с экраном используется специальное перо.

В наше время большую популярность получили планшетные компьютеры. Эти мобильные устройства повсеместно вошли не только в повседневную жизнь, но и стали средством обучения в образовательном процессе.

В отличие от традиционной формы подачи учебного материала и разнообразных заданий мобильное обучение применяет инновационные технологии, с помощью которых происходят изменения в процессе самого преподавания. Для того, чтобы преподнести определенного рода информацию применяются такие современные сервисы, как облачные хранилища, хостинги [3, с. 464].

Современные девайся дают возможность организовать и оптимизировать учебный процесс. У такого рода мобильности существуют два аспекта: с одной стороны - возможность реализации образовательных программ несмотря на местоположение учителя. С другой, возможность получить доступ к устройствам в любой момент времени, за счет использования систем облачного хранения. В случае смены девайса школьник получит доступ ко всей ранее имевшейся информации. Кроме того, для выполнения разных по степени сложности заданий он с легкостью сможет использовать различные устройства [1, с. 19].

Нужно отметить, что мобильное обучение не заменит в полной мере традиционного, но оно может быть использовано в качестве дополнения образовательном процессе. Активное применение мобильного обучения не ставит задачу по замене компьютеров на портативные девайся, скорее расширяет и дополняет информационно-образовательную среду интересными и актуальными методами, которые становятся все предпочтительней и доступнее для обучающихся.

 

Список литературы:

  1. Доскажанов Ч.Т. Роль мобильных приложений в системе образования / Ч.Т. Доскажанов, Г.Т. Даненова, М.М. Коккоз // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. - № 2. – С. 17-22.
  2. Королева Д.О. Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьников: дис. … канд. пед. наук. — М., 2018. — 63 с.
  3. Лузгина В.Б. Опыт использования мобильных технологий в образовательной среде вуза / В.Б. Лузгина, Ж.А. Стаховская // Образовательные технологии и общество. – 2016. - № 3. – С. 463-472.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.