Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 2(130)

Рубрика журнала: Социология

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Насретдинова А.С., Насретдинов А.И., Шайхутдинова К.А. ЖЕНСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 2(130). URL: https://sibac.info/journal/student/130/200136 (дата обращения: 26.12.2024).

ЖЕНСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Насретдинова Азиза Салаватовна

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

Насретдинов Айдар Ильдарович

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

Шайхутдинова Карина Азатовна

магистрант, факультет дизайна и программной инженерии, Казанский национальный исследовательский технологический университет,

РФ, г. Казань

FEMALE TRANSFORMATION

 

Aziza Nasretdinova

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

Aidar Nasretdinov

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

Karina Shaikhutdinova

master's degree on faculty of Design and Software Engineering, Kazan National Research Technological University,

Russia, Kazan

 

АННОТАЦИЯ

Физическое тело занимает центральное место в построении постфеминистского субъекта, поскольку оно «требует постоянного мониторинга, наблюдения, дисциплины и изменения (и потребительских расходов), чтобы соответствовать все более узким суждениям о женской привлекательности».

ABSTRACT

The physical body is central to the construction of a postfeminist subject as it «requires constant monitoring, surveillance, discipline, and remodeling (and consumer spending) in order to conform to the ever-narrower judgements of female attractiveness». This is evidenced in both mass and social media.

 

Ключевые слова: женщины, тело, феминизм.

Keywords: women, body, feminism.

 

Современные представления заменяют мужской взгляд самоконтрольным или нарциссическим, заставляя постфеминистку осуществлять наблюдение за собой, чтобы убедиться, что она соответствует границам женской привлекательности. Таким образом, желание женщины больше не подлежит сексуальной объективации мужчинами; вместо этого, она свободна в выборе [1, с. 96].

Женское тело стало объектом беспрецедентно пристального внимания, - в социальных сетях, в приложениях «красоты» или сайтах визуальных социальных сетей, такие как Instagram, контролируют, дисциплинируют и формируют психосоциальное, а также физическое, сексуальное и репродуктивное тело. Эти приложения функционируют как технологии неолиберализма, по преимуществу, рождение поддающегося количественной оценке «я», подверженного самоконтролю, метризованному взгляду, который теперь аккуратно умещается в наших карманах.

Таким образом, все новые исследования начали рассматривать «горизонтальный», «равноправный» и «реляционный» типы наблюдения, например, обсуждает, как цифровые сайты стали технологиями наблюдения со стороны сверстников, где женское тело все еще объективировано, но взгляд продвигается между женщинами, которые лучше настроены на труд, творчество и деньги. Данный взгляд функционирует не так, как мужской взгляд, и, без сомнения, усугубляется социальными сетями, которые требуют непрерывного потока самоулучшающихся постов, которые сообщают коллегам ауру перфекционизма, с помощью которой можно оценивать себя.

Под влиянием парадигмы преображения, характеризующей образ жизни и реалити-шоу, а также культуры самопомощи, которая укрепилась в последние десятилетия, постфеминистского субъекта учат, что, хотя ее жизнь может быть неполной или несовершенной, она поддается переосмыслению и преобразованию. Эти повсеместные повествования о преображении предлагают фантазию о «идеальном»: применительно к телу, одежде, любви, отношениям, профессиональной жизни и материнству. Они все чаще требуют не только физической трансформации, но трансформации женской психики. Знаменитая кампания Dove «Настоящая красота» опирается на такие дискурсы «люби себя», пытаясь бросить вызов существующему положению вещей вокруг стереотипов о красоте, уменьшив разрыв между реальностью и рекламой. [2, с. 26].

Сообщения в СМИ, призывающие женщин «любить свое тело» и «быть уверенными» во всех сферах жизни уступили место клише о том, что женщины действительно могут «иметь все», если будут достаточно много работать [4, с. 37].

Однако такая культура доверия исключает структурную критику, отдавая приоритет индивидуальным стратегиям самоуправления, ведущим к внутренне направленной самоконкурсии за достижение совершенства, ожидается, что женщины будут постоянно стремиться, стремиться и потреблять для достижения совершенства [3, с. 34].

 

Список литературы:

  1. Brace-Govan, J.‘Representations of Women’s Active Embodiment and Men’s Ritualized Visibility in Sport, Marketing Theory 10(4): 369–96. 2010
  2. Gill, R. ‘The Affective, Cultural and Psychic Life of Postfeminism: A Postfeminist Sensibility 10 Years On’, European Journal of Cultural Studies 20(6): 606–26. 2017
  3. Jones, M. Skintight: An Anatomy of Cosmetic Surgery. Oxford: Berg. 2008
  4. Rottenberg, C.  The Rise of Neoliberal Feminism, Cultural Studies 28(3): 418–37. 2014

Оставить комментарий