Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 39(125)

Рубрика журнала: Искусствоведение

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4, скачать журнал часть 5, скачать журнал часть 6

Библиографическое описание:
Ванюкова В.Д. ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 39(125). URL: https://sibac.info/journal/student/125/193684 (дата обращения: 04.12.2021).

ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

Ванюкова Варвара Дмитриевна

студент, кафедра социально-художественного образования, Сургутский Государственный педагогический университет

РФ, г. Сургут

Научный руководитель Лозовая Наталья Николаевна

профессор кафедры СХО, Сургутский Государственный педагогический университет,

РФ, г. Сургут

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются особенности дизайн-проектирования современного печатного издания. Выделяются основные требования к дизайну и верстке полиграфии, помогающие заинтересовать читателя и идентифицировать определенное издание.

 

Ключевые слова: печатное издание, дизайн, верстка, полиграфия, компьютерная графика.

 

Развитие технологий, рост производства, цифровизация большинства сфер жизни человека привели к изменению восприятия потребителя. Современный человек находится в окружении огромного количества постоянно изменяющейся информации. Она поступает отовсюду: реклама, книги, журналы, интернет, телевидение и т. д. Чтобы заинтересовать молодого читателя недостаточно просто предоставить качественную информацию, необходимо оригинально ее преподнести, составить правильно визуальные акценты, которые будут соответствовать потребностям и запросам целевой аудитории. Дизайн печатного продукта должен быть составлен таким образом, чтобы привлечь читателя и сообщить ему главные отличительные особенности определенного издания.

Требования по отношению к дизайну носят весьма условный характер. Существует несколько правил, которые стоит учесть при верстке полиграфического продукта. Первое на что следует обратить внимание перед началом верстки — это целевая аудитория. Правильный выбор целевой аудитории, заключается в том, что люди выбранной возрастной группы с наибольшей вероятностью захотят приобрести производимый продукт или услугу. Поэтому важно правильно определить тип потребителя, опираясь на его предпочтения, характеристику и особенности данной группы. Существует первичная и вторичная целевая аудитория. Первичная целевая аудитория принимает решение о покупке продукта, однако при этом она может не являться ее основным потребителем. Вторичная целевая аудитория не покупает продукт, однако является его потребителем. Она оказывает существенное влияние на принятие решения о покупке.

Для определения целевой аудитории используются несколько типов ее сегментации:

  1. Демографическая – семейное положение, пол, возраст населения.
  2. Социально-экономическая – образование, уровень дохода, вид занятости.
  3. Географическая – место жительства потребителей и пункты, где они приобретают товары.
  4. Поведенческая – образ жизни, социальный статус, личностные ценности и потребительские предпочтения.

Понимание особенностей целевой аудитории поможет при выделении главного и второстепенного при создании дизайна печатного продукта. В качестве примера рассмотрим деление целевой аудитории по демографическому признаку. Основными возрастными группами населения являются: молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди. В справочной литературе «молодежь» - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества, современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет. Особенностями социального положения молодежи могут являться: высокая социальная мобильность, изменение социального статуса и социальных ролей, благоприятные перспективы в профессиональной реализации. Характерные черты молодежи: стремление к новизне, особое внимание к техническому развитию и цифровым технологиям, стремление к активной деятельности, акцент на самовыражение, поиск новых впечатлений и ощущений, активное социальное взаимодействие.Следующая возрастная группа – люди среднего возраста. Для данной группы характерно наличие устоявшихся взглядов на жизнь, сформированных потребительских предпочтений, определенный жизненный опыт и любовь к стабильности. Для последней возрастной группы – пожилых людей характерна еще большая стабильность во вкусовых предпочтениях. Данный вид аудитории довольно критично относится ко всем нововведениям и не склонны менять свои привычки. Например, для привлечения внимания молодежи ключевую роль будет играть яркость и неординарность подачи. Более зрелой аудитории могут быть интересны графические решения, в которых доминирует простота, упорядоченность и лаконичность. Далее дизайнер определяется с форматом, в рамках которого он будет работать. Нестандартный формат издания может помочь выделиться среди конкурентов, однако возможен ряд проблем, например, неудобство при переноске слишком объемного издания или большие финансовые затраты при печати. Следующим этапом разработки дизайн-продукта является верстка. Ее стилистика должна быть выдержана во всем издании, включая основной текст, разделы, заголовки и т.д. Важную роль оформления печатного издания играет обложка. Она не только несет в себе краткую информацию о содержании продукции, но и является первым источником идентификации бренда. Для современного дизайна характерно создание лаконичных обложек с минимальным количеством элементов. Часто используются абстрактные или шрифтовые изображения, цветовые пятна или просто название. Основным элементом печатного продукта является шрифт. Следует помнить, что заголовки и основной тест также являются элементами дизайна и не должны между собой сильно отличаться. Дизайнеру рекомендуется использовать минимальное количество гарнитур, а также следить за тем, чтобы шрифт не терял главную свою функцию – читабельность. Для большого тестового блока не рекомендуется использовать рукописные или сложные авторские шрифты. Большинство полиграфической продукции используют выделение цветом. Выбор цветового решения помогает вызвать у читателя определенные эмоции и ассоциации. В последнее время особой популярностью среди дизайнеров пользуются сочетания черно-белых или монохромных графических изображений с добавлением одного или нескольких ярких цветовых акцентов. Подобное цветовое решение должно сочетаться с правильно подобранным стилем оформления верстки всего дизайн-продукта. Для того, чтобы монохромная графика не выглядела устаревшей или скучной уместно будет придерживаться принципов чистоты и минимализма в верстке. В таком случае элементы дизайна и цвет будут хорошо гармонировать и помогут лучше акцентировать внимание читателя на первостепенных деталях. Важной составляющей верстки печатного издания является внедрение графических изображений. D моделирование.

Таким образом, разрабатывая дизайн для печатного продукта, необходимо следовать основным требованиям оформления: использовать минимальное количество шрифтовых гарнитур, грамотно выставлять цветовые акценты, правильно составлять сетку, включать в дизайн запоминающиеся графические изображения. Соблюдение рекомендаций по проектированию полиграфического издания влияет на создание успешного дизайн-продукта.

 

Список литературы:

  1. Графический дизайн. Современные концепции: учеб. пособие для студентов вузов, [обучающихся по направлению "Графический дизайн"] / [Л. Ю. Салмин и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 117, [3] с.
  2. Дьяченко А. В. Дизайн как основа успеха молодежно-ориентированной некоммерческой печатной рекламы и периодических изданий  // Вестник Московского государственного университета печати. - 2012. с. 55-61.
  3. Кнабе Г.А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа - М:Издательский дом "Вильямс",2006. 
  4. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ë. Якубсон — Берлин: Brinkmann and Bose, 1928, переиздана — Москва : Издательство Студии Артемия Ëебедева, 2011. — 217 с.
  5. Шевченко В. Э. Теоретические основы визуальной коммуникации//Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2013. - № 20. с. 174-180.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом