Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 26(112)

Рубрика журнала: Культурология

Скачать книгу(-и): скачать журнал

Библиографическое описание:
Рожин Н.С. ВОЙНА АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИКАХ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 26(112). URL: https://sibac.info/journal/student/112/185559 (дата обращения: 24.04.2024).

ВОЙНА АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИКАХ УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

Рожин Никита Сергеевич

студент Историко-филологического факультета, Белгородский государственный национальный исследовательский университет,

РФ, г. Белгород

THE WAR OF THE ROSES IN THE HISTORICAL CHRONICLES OF WILLIAM SHAKESPEARE

 

Nikita Rozhin

student of the faculty of History and Philology, Belgorod National Research University

Russia, Belgorod

 

АННОТАЦИЯ

Война Алой и Белой розы – драматическая страница в истории Англии. Столкнулись интересы двух династий – Ланкастеров и Йорков. Война началась в 1455 году и закончилась в 1485 году. Итогом войны является то, что произошла смена династий. Править стала династия Тюдоров.

Война роз послужила основанием для создания многих произведений. Таковыми являются хроники Уильяма Шекспира – три части «Генриха VI» и «Ричард III».

ABSTRACT

The war of The roses – a dramatic page in the history of England. The interests of two dynasties – the Lancastrian’s and the York’s-clashed. The war began in 1455 and ended in 1485. The result of the war is that there was a change of dynasties. The Tudor dynasty ruled. The war of the roses served as the basis for the creation of many works. These are the Chronicles of William Shakespeare – three parts of "Henry VI" and "Richard III".

 

Ключевые слова: Уильям Шекспир, война Алой и Белой розы, исторические хроники.

Keywords: William Shakespeare, the war of The roses, historical Chronicles.

 

Уильям Шекспир – величайший мастер драматургии. Перед писателем встает сложная задача – с помощью сценических средств отразить целую эпоху, считающуюся одной из самых бурных в истории Англии. Что же послужило причинами создания этих хроник?

Первой причиной написания хроник, на мой взгляд, является то, что Шекспир искал жанр, в котором будет проходить его дальнейшая карьера. Так, работы Шекспира «Ричард III» и три части «Генриха VI» являются одними из самых ранних, которые были написаны им в начале 1590-х годов. Как раз в этот период была в моде историческая драма. Первые работы Шекспира были историческими пьесами, хрониками. Встает вопрос: почему он выбрал для написания хроник «Генрих VI» и «Ричард III» тему истории Англии, а именно войну Алой и Белой розы. Ответом на этот вопрос является следующая причина создания ранних хроник – влияние эпохи, правящей в то время элиты на Шекспира, т.е. династии Тюдоров. На трон династия взошла в 1485 году, после гибели Ричарда III. Шекспир жил, когда правила последняя представительница династии Тюдоров королева Елизавета I.

Шекспир не всегда исторически точен. История у него имеет искажения. Исключением не стали и его ранние хроники - три части «Генриха VI» и «Ричард III». Не все события реальны, многие из них искажены и имеют другую интерпретацию.

Немецкий критик Август Шлегель высказал мнение о том, что по хроникам Шекспира можно познать историю. Но это мнение историческая наука давно отвергла. Когда настала эпоха позитивизма, вместе с этим поднялась и критика исторических драм Шекспира, т.е. хроник. Особенно критиковались исторические неточности, которые допустил писатель.

Так, например, в четвертом акте пьесы второй части «Генриха VI» идет описание только двух тем, а именно: убийство Суффолка и мятеж Джека Кэда. Во второй сцене, которая происходит в Блэкхите, мы видим мятеж Джека Кэда. У Шекспира это восстание исторически достоверно воссоздаётся, вплоть до побега Кэда. В данной сцене исторических искажений нет. Пятый акт открывается со слов Ричарда Йорка. Он дает объяснение, почему вернулся в Англию в 1450 года. В данном случае Шекспир сделал сжатие событий двух лет в одну сцену, а именно: смерть Кэда, возвращение Ричарда из Ирландии, его последующий разговор с королем в Блэкхите. Хронологически эти события происходили с 1450 года по 1452 год. Такие вольности в драматургии допустимы.

Следующая неточность прослеживается, когда в пьесе представляют детей Йорка, старшего и младшего из четырех детей Йорка, которые будут королями Эдуардом IV и Ричардом III. В марте 1452 года в Блэкхите Эдуард вступился за своего отца. Но такого не может быть, так как ему не было еще десяти. Ричарда в то время еще не существовало, он появился на свет 2 октября 1452 года.

В последних двух сценах воссоздается битва в Сент-Олбансе, которая состоялось 22 мая 1455 года и считается первым сражением войны Алой и Белой розы. В данной сцене появляется и лорд Клиффорд, представитель партии Ланкастеров. Ричард Йорк убивает его. Также Йорк поручает убийство герцога Сомерсета своему сыну Ричарду, которому было всего лишь три года.

В третьей части «Генриха VI» Шекспир демонстрирует свой дар, он превращает хронику в драму. Во втором акте Шекспир опять прибегает к приему исторического сжатия времени. В данном акте самым очевидным примером искажения исторических реалий у Шекспира является битва при Таутоне, которая состоялась 29 марта 1461 года. Кроме Эдуарда в данных эпизодах присутствуют его братья – Джордж и Ричард, которые вернулись из Голландии для его коронации только в июне. В первом эпизоде третьей сцены, который связан с битвой, показывается обессиленный Уорик и растерявшиеся Эдуард и Джордж. Ричардом сообщается, что погиб брат графа Уорика. На самом же деле это был незаконнорожденный единокровный брат, названный Холлом, т.е. бастард Солсбери.

Таким образом, Шекспир писал три части «Генриха VI» и «Ричард III» и как историк, и как драматург. В этих хрониках предостаточно исторических неточностей и смещений времени, при этом, не все события у него искажаются, некоторые, как ключевые битвы, достаточно подробно описаны и исторически точны.

Таким образом, совмещая свою фантазию и историю, Шекспир создал великие хроники. Если бы не его субъективный характер, они бы были не такими интересными, как получились в итоге.

 

Список литературы:

  1. Захаров Н. В., Луков В. А. Гений на века: Шекспир в европейской культуре. — М., 2012. – 504 с.
  2. Норвич, Д. История Англии и шекспировские короли. М.:, 2012. – 414 с.
  3. Шекспир, У. Генрих VI. Ч. 1 М., 2016. – 417 с.
  4. Шекспир, У. Генрих VI. Ч. 2 М., – 2016. 384 с.
  5. Шекспир, У. Генрих VI. Ч. 3 М., – 2016. 347 с.
  6. Шекспир, У. Ричард III 2016. – 352 с.

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.