Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: Научного журнала «Студенческий» № 19(105)

Рубрика журнала: Экономика

Секция: Реклама и PR

Скачать книгу(-и): скачать журнал часть 1, скачать журнал часть 2, скачать журнал часть 3, скачать журнал часть 4

Библиографическое описание:
Острикова А.С., Рябова А.А., Затерина М.Л. ВЛИЯНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА БИЗНЕС ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2020. № 19(105). URL: https://sibac.info/journal/student/105/179905 (дата обращения: 27.12.2024).

ВЛИЯНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА БИЗНЕС ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ

Острикова Арина Сергеевна

студент 2 курса факультета Информационных технологий, Санкт-Петербургский Государственный Институт культуры

РФ, г. Санкт Петербург

Рябова Арина Александровна

студент 2 курса факультета Информационных технологий, Санкт-Петербургский Государственный Институт культуры

РФ, г. Санкт Петербург

Затерина Мария Леонидовна

студент 2 курса факультета Информационных технологий, Санкт-Петербургский Государственный Институт культуры

РФ, г. Санкт Петербург

От качества дизайна логотипа, плакатов, брошюр, визиток может зависеть все последующее развитие фирмы [4]. Выигрышное сочетание цвета, шрифта, графики нацелено на выполнение главной задачи фирменного стиля – привлечь к продукту/услуге как можно больше аудитории, сделать бизнес уникальным, узнаваемым, а товар – желанным.

Айдентика компании может привлекать или отталкивать, создавать определенное впечатление о качестве и актуальности товара у покупателя. Для более наглядного примера зависимости бизнес показателей бренда от его дизайна были рассмотрены компании, выбравшие путь инвестирования в качественный фирменный стиль.

Показательным примером изначального вложения в качественный брендинг является «ЦИАН ГРУПП» – это крупнейший интернет-сервис для покупателей и арендаторов жилья, самая большая и актуальная база объявлений в России. За пять лет сайт cian.ru стал популярнейшим сервисом. Сейчас он занимает первое место в категории «Недвижимость» в Московском регионе, входит в 20 самых дорогих компаний Рунета на 2019 по рейтингу Forbes, размещает 1,8 миллиона объявлений, имеет аудиторию более 12 млн человек в месяц [5]. Все это стало возможным благодаря тщательно продуманному брендингу, который в данном случае играет ключевое значение и является красивым продуктом пользования.

Разработка фирменного стиля компании подразумевает не только подбор красивых цветов, привлекающих аудиторию, разработку шрифта и логотипа, благодаря которым компанию будут узнавать, и съемки оригинальной рекламы, но и продумывание взаимодействия пользователя с продуктом. Сейчас это называют UX/UI дизайном [2]. Разделение поиска жилья по фильтрам и параметрам, подборки жилья «c животными» или «с гардеробной», возможность отправить понравившиеся варианты в «избранное», быстрая регистрация и остальные удобства на сайте cian.ru, придуманные на основе информационных запросов пользователя – все это удачно реализованные идеи UX дизайнеров.

UI дизайнеры сделали портал «ЦИАН ГРУПП» простым в использовании, проделали огромную работу над графической частью интерфейса: ненавязчивая цветовая палитра, хорошее расположение кнопок, правильно выпадающее меню, хорошая читаемость текста со смартфона и т.д. Вряд ли успех «ЦИАН ГРУПП» был бы возможен со сложным сайтом, раздражающим глаза. В данном же случае именно продуманный дизайн привел людей к тому, что процесс приобретения/продажи/аренды квартиры стал настолько простым, что больше напоминает покупку одежды в интернет-магазине.

Еще одной важной частью брендинга «ЦИАН ГРУПП» является интересная реклама, привлекающая внимание. По словам гендиректора компании Максима Мельникова, основными конкурентами «Циан» являются не онлайн-сервисы по поиску жилья, а старые способы продвижения [6]. Заметные рекламные баннеры в метро, цепляющие внимание, видеоролики в торговых центрах – все это является способом привлечения представителей более взрослого поколения, далекого от интернета.

Теперь рассмотрим пример качественного ребрендинга, которым может послужить телеканал ТВ-3. В 2015 году представители ТВ-3 объявили о предстоящем ребрендинге, включающем в себя изменение оформления канала (логотип, эфирное оформление, слоган), а также корректировку позиционирования, которая расширила охват тем, затрагиваемых в эфире.

С помощью уместных дизайнерских решений телеканал сумел раскрыть новую главную концепцию – «Свидание с тайной». Генеральный директор ТВ-3 Дарья Фиалко отмечает: «Освежая оформление, мы плавно меняем тональность и отношение зрителей к ТВ-3. Телеканал уже давно не тот, как восемь лет назад, когда появился слоган «Настоящий мистический», мрачный, страшный и пугающий. Наша мотивация - обострение предвкушения, разжигание любопытства…» [3].

Эффект от грамотного дизайна и ребрендинга хорошо виден на предоставленной телеканалом статистике. По их утверждениям «…за 2016 год доля телеканала выросла с 3,4% до 3,5% среди аудитории 25–59 лет. Стало больше молодых женщин в возрасте 25–34 лет. Доля канала среди женщин этого возраста выросла на 20% – с 3,0% до 3,6%. Среднее время просмотра среди них увеличилось с 47 до 53 минут, а среднесуточный охват увеличился с 12,5% до 13,0%...» [3].

Положительный эффект ребрендинг оказал и на официальный сайт ТВ-3, так как в 2016 году, по словам PR- команды, количество пользователей, посещавших сайт, выросло на 26% (в сравнении с предыдущим годом). Количество просмотров страниц также возросло на 18%.

Таким образом, рост популярности ТВ-3 неразрывно связан с дизайном, который помог раскрыть главную тему телеканала и заинтересовать зрителей с разных частей России, выдерживая при этом его узнаваемый стиль. Пример ТВ-3 демонстрирует, что вложения в дизайн помогают привлечь и удержать аудиторию, а также раскрыть и донести до нее главную концепцию.

Создание фирменного стиля компании или ее ребрендинг – вещи, в которые определенно нужно инвестировать средства. Некачественный дизайн может привести к снижению спроса на товар или услугу, ведь потребитель – это в первую очередь человек, а для человека эстетическая составляющая всегда будет иметь весомое значение.

 

Список литературы:

  1. Тим Браун. Дизайн-мышление в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 256 с.
  2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/?i.. (дата обращения: 06.03.2020).
  3. Sostav.ru. Независимый проект брендингового агентства Depot [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/tv-3-19491.html (дата обращения: 02.03.2020).
  4. Катасонова Г.Р. Типо- и фотографика как основа разработки печатной рекламной продукции // В сборнике: Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании" (АПИНО 2017) VI Международная научно-техническая и научно-методическая конференция. Под. ред. С. В. Бачевского. 2017. С. 125-129.
  5. Cian.ru. Достоверная база данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spb.cian.ru/ (дата обращения: 04.03.2020).
  6. Cian.ru. Новости. Гендиректор ЦИАН: «Главный конкурены компании-старые способы продвижения» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spb.cian.ru/novosti-gendirektor-tsian-glavnye-konkurenty-kompanii-starye-sposoby-prodvizhenija-231696/ (дата обращения: 17.03.2020).

Оставить комментарий