Поздравляем с Новым Годом!
   
Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: III-IV Международной научно-практической конференции «Вопросы технических и физико-математических наук в свете современных исследований» (Россия, г. Новосибирск, 27 июня 2018 г.)

Наука: Информационные технологии

Секция: Управление в социальных и экономических системах

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Воробьев В.И. СОЗДАНИЕ IT-ПРОДУКТОВ C ПОМОЩЬЮ ФРЕЙМВОРКА DOUBLE DIAMOND // Вопросы технических и физико-математических наук в свете современных исследований: сб. ст. по матер. III-IV междунар. науч.-практ. конф. № 3-4(3). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 33-37.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

СОЗДАНИЕ IT-ПРОДУКТОВ C ПОМОЩЬЮ ФРЕЙМВОРКА DOUBLE DIAMOND

Воробьев Владислав Игоревич

бакалавр, студент магистратуры Челябинского государственного университета

РФ, г.Челябинск

IT-технологии открыли в современном мире огромное количество новых рынков, возможностей, и, конечно же, придали рынкам большую скорость развития. В эпоху цифровой революции, когда все компании научились стандартным приемам маркетинга, логистики и финансо­вого менеджмента, основным конкурентным преимуществом становятся IT-технологии и скорость, с которой компания проходит путь от идеи до конечной поставки IT-продукта на рынок. Теперь, чтобы навсегда вытеснить огромный многомиллионный бизнес, достаточно просто загрузить новое мобильное приложение в AppStore или PlayMarket, как, например, это было с рынком такси в России.

Во многих городах существовали крупные таксопарки и диспетчерские, которые принимали тысячи заказов в день. Но в один момент на рынке появилось мобильное приложение Uber, которое буквально за полгода забрало большую часть рынка, оставив таксопарки ни с чем. Как итог, бизнесу пришлось менять бизнес-модель и с огромной скоростью наверстывать упущенное, а те, кто не успевал перестроиться, разорялись.

Именно поэтому в мире цифровой революции важно быстро искать новые ниши, моментально реагировать и как можно быстрее запускать продукты, решающие проблемы пользователей, за которые эти пользователи готовы платить. Для этого существует управленческий фреймворк Double Diamond, который помогает в короткие сроки пройти путь от идеи до поставки продукта на рынок, и, как итог, реализовать продукт, который не только решает важную проблему пользователя, но и позволяет получить прибыль за такое решение.

Управленческий фреймворк Double Diamond позволяет компании перейти из состояния задачи «Не знаю» или «Может быть» к состоянию «Знаю» и «Должно быть». Модель Double Diamond представляет собой структурированный подход к принятию решений по разработке продукта, состоящий из четырех этапов:

  • открытие и исследование — знакомство с проблемой над которой мы начинаем работу в продукте (расхождение);
  • определение и поиск решений  – область для сосредоточения над решениями (схождение);
  • разработка решения и его тестирование — потенциальные решения (расхождение);
  • поставка продукта — решение, которое работает (схождение).

 

Рисунок 1. Модель «двойного алмаза»

 

Вся модель разделяется на два «алмаза», каждый из которых отвечает за определенный этап разработки, в первом случае – это этап анализа проблемы, поиска решения и приоритизации решений, во‑втором – это этап разработки, тестирования и финальной поставки решения. В свою очередь, грани «алмаза» либо сужаются, либо расхо­дятся. На этапах расхождения команда должна минимизировать ограни­чения и открыться миру для исследования проблемы или убеждения в правильности выбранного решения. Когда же грани сужаются, команда, работающая над продуктом, должна конденсировать и сужать свои идеи.

Прежде чем приступить к этапу исследования, нужно понять над какой идей будет идти работа. Основные источники идей:

  • Бизнес-метрики и юнит-экономика продукта.
  • Бизнес-цели и стратегия развития.
  • Обратная связь клиентов и команды.
  • Анализ рынка и конкурентов.

Возможно, что идей будет несколько. В этом случае требуется

первично приоритизировать идеи с помощью сравнения затрат и скорости разработки и возможным полученным положительным эффектом. В работу стоит взять идею, которую дешевле и проще всего реализовать и которая принесет максимальный эффект. Для оценки и приоритезации идей существует множество методов, самый распространенный из которых — это модель Кано.

Для анализа проблемы требуется лучше всего использовать Customer Development и набор инструментов UX-аналитики продукта. С помощью данных наборов практик мы понимаем над какой проблемой мы работаем, какие пользователи сталкиваются с проблемой и на каком этапе, что мы можем улучшить, и готовы ли пользователи платить за ее решение. На данном этапе зарождается понимание текущей проблемы клиента, решая которую команда разработки предполагает, что сможет увеличить определенные метрики продукта и достигнуть общих целей. Также команда начинает осознавать, над какой именно идеей начнет работу. Существует вероятность, что на этом этапе произойдет так называемое прозрение, что поставленная гипотеза оказалась ошибочной. В этом случае аналитики должны вернуться на этап выбора идеи и остановиться на новой гипотезе для работы.

Следующий этап — это генерация и приоритезация решенческих гипотез. На данном этапе команда должна сгенерировать максималь­ное количество решений. Этот процесс крайне креативный, и члены команды ни в коем случае не должны критиковать друг друга, иначе люди могут закрыться и попросту перестать предлагать свои идеи. После того, как все решения были зафиксированы, можно приступать к этапу приоритезации. В конечную работу над установленной проблемой должно попасть всего лишь одно решение. Приоритезация проходит по стандартному принципу: в работу попадает решение, которое наиболее быстро и дешево выводится на рынок для тестирования на реальных клиентах.

После выбора конкретного решения требуется описать проект максимально подробно. В проектном документе необходимо указать основную решаемую проблему, пользовательские пути, высокоуровневое описание решения, структуру и обязательно отметить метрики успеха посредством ответа на вопрос: «Как команда поймет, что ее решение помогло решить проблему и они достигли успеха?”. Желательным критерием является готовность прототипов решения на этапе передачи этого решения в работу.

На этапе разработки и проверки решения необходимо нацеливаться на продукт или прототип с минимальной функциональностью (MVP, most viable product), который позволяет понять, решена ли изначальная проблема или найден ли ответ на поставленный перед командой вопрос. В результате будет выработано конечное предложение, продукт, ответ или решение. Перед тем как сказать, что продукт готов и решает проблему пользователя, необходимо провести качественное и коли­чественное исследование. Должны быть проведены глубинные интервью и A/B-тесты, чтобы понять изменились отобранных метрики или нет, и на основании, который с уверенностью сказать, что данное решение верно и устраняет пользовательскую проблему. Если метрики не изменились или на глубинных интервью стало понятно, что команда выбрала не то направление движения, то всегда можно вернуться на шаг назад и выбрать другое решение или доработать существующее. Вся разработка строится на итерационно-инкрементной модели. Когда команда закончила работу, допускается вернуться к началу и проделать все заново - всегда найдется то, что можно усовершенствовать.

В зависимости от роли конкретного человека в проекте размер «алмазов» может быть разным. Так, могут существовать задачи или проекты, в которых член команды полностью фокусируется на одной части «двойного алмаза».

Сводя все вышесказанное к тезисам, можно сказать, что методо­логия «Double Diamonds» не является панацеей, однако достаточно активно применяется в IT-индустрии при разработке программных продуктов. Само собой, как и в любом процессе создания чего-либо, используемые инструменты и методы применяются индивидуально целесообразно поставленным задачам. Рассмотренный фреймворк стоит внимания потому, что он дает преимущество гибким командам, обеспечивая полное понимание проблемы, над которой работает коллектив, и определяя правильность выбранного пути решения, требуя при этом минимальных временных и денежных ресурсов.

 

Список литературы:

  1. Design thinking: The collapse of analytical thinking: сайт. – URL: https://medium.com/remote-design-thinking/4-0-literary-review-3c7d5843751a.
  2. SMARTBOX – SOLVING DELIVERY ISSUES WITH SMART HOME TECHNOLOGIES: сайт. – URL: http://allan-zhang.com/portfolio/smartbox-247-delivery-storage.
  3. «Двойной бриллиант» в дизайне. – URL: https://vc.ru/35808-dvoynoy-brilliant-v-dizayne.
  4. Модель «двойного алмаза»: как управлять дизайн-задачами и проектами. – URL: https://vc.ru/18058-double-diamond.
  5. Designers across disciplines share strikingly similar approaches to the creative process, which we’ve mapped out as ‘the Double Diamond’. – URL: https://www.designcouncil.org.uk/news-opinion/design-process-what-double-diamond.
  6. Ordered bicontinuous double-diamond structure of star block copolymers: a new equilibrium microdomain morphology. – URL: https://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/ma00162a016?journalCode=mamobx.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий