Статья опубликована в рамках: LI Международной научно-практической конференции «Наука вчера, сегодня, завтра» (Россия, г. Новосибирск, 14 июня 2017 г.)
Наука: Технические науки
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ СРЕДСТВ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
INFORMATION VALUE MODERN ARCHITECTURE
Vladimir Terent'ev
associate Professor of "Organization of construction", the Academy of architecture and construction of the don state technical University
Russia, Rostov-on-don
Ahmed Abdullah Al-Wali Ibrahim
graduate student of Department Urban construction and economy,
Academy of architecture and building of the don state technical University, Russia, Rostov-on-don
Ahmed Mohammed Al-Madhaji Mazen
graduate student of Department Urban construction and economy,
Academy of architecture and building of the don state technical University, Russia, Rostov-on-don
Ali Ali Saad Al-Hajri Salah Alddin
graduate student of Department Urban construction and economy,
Academy of architecture and building of the don state technical University, Russia, Rostov-on-don
Ali Saleh Naji Al-Haidari Mohammed
graduate student of Department Urban construction and economy,
Academy of architecture and building of the don state technical University, Russia, Rostov-on-don
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются проблемы информационной культуры в градостроительстве. Архитектура понимается авторами как элемент информационной культуры, обладающий всеми признаками информации в ее бнаучном понимании.
ABSTRACT
In the article the problems of information culture in urban planning. Architecture is understood as an element of information culture, having all the characteristics of information in its naucnom understanding.
Ключевые слова: строительство и архитектура, информация, информационная культура.
Keywords: construction and architecture, information, information culture.
Архитектура, как и любое произведение искусства, содержит определенную эстетическую информацию, предназначенную, восприятия ее окружающим миром: архитектурный объект прибавляет что-то новое к имеющемуся представлению.
Архитектурные формы обладают точно такой же информационной составляющей, как любой иной культурный объект.
В формообразовании архитектуры как системы участвуют во взаимодействии многочисленные факторы. Свойства архитекторов. Поэтому нельзя считать архитектурный объект простой суммой содержания и формы.
Будучи источником информации, архитектура служит также информационной программой. Она программирует наши мысли, эмоции, чувствительность. Ценность информации связана с неожиданностью, непредвиденностью, оригинальностью. Таким образом, потребитель является обладателем информации, сообщаемой ему непосредственно архитектурным объектом, и воздействием. Итак, в архитектурном объекте информационное содержание выше суммы информации, заключенной в отдельных его характеристиках. Поэтому качество архитектурной информации должно оцениваться с позиции тех ответных реакций, которые вызывает в человеке архитектура[2].
Архитектура — целостная информационная система. Специфическая особенность архитектурной информации состоит в зрительном восприятии, хотя для обогащения восприятия известны случаи применения и других средств выражения, например звука. Процесс восприятия потребителем эсте¬тической информации -сложен и зависит от многочисленных факторов.
Изучение архитектурного объекта способствует увеличению информации о нем. Однако одновременно происходит и частичная утрата информации. Причиной этого являются «шумы»— помехи, нарушающие передачу сигналов. В частности, «шумы» возникают между замыслом автора и условиями восприятия объекта потребителем. Так, например, в солнечный день пластичность фасада увеличивается благодаря игре светотени и уменьшается в пасмурную погоду, когда здание воспринимается более плоскостным [3].
«Шумы» градостроительного характера возникают в результате несоответствия архитектурного объекта существующему ес¬тественному и искусственному ландшафту. Могут быть две крайности. В первом случае информационные качества нового объекта выше информационных качеств существующих объектов. Эстетические средства нового объекта обесценивают тогда архитектуру старых зданий, нарушают принципы равновесия, гармонии и соподчиненноети составных элементов ансамбля [1,4].
Диаграмма 1. Изменение объема получаемой информации в зависимости от степени шума
Утрата некоторого количества информации при восприятии архитектурного объекта определяется различием индивидуальностей автора-архитектора и потребителя архитектуры. Для того чтобы потребитель был способен к подлинному восприятию замысла архитектора, он должен обладать определенной подготовкой, иметь известный «интеллектуальный запас» в области архитектуры и строительства.
Следует предполагать, что ценность информации при росте тезауруса будет падать, в меру уменьшения ее количества. В случае, если архитектурный объект по объему информации значительно превосходит тезаурус потребителя, ценность информации от этого не повышается, так как она зависит от тезауруса.
Таким образом, чтобы потребитель воспринимал архитектуру, и чтобы она была возбудителем новой информации, необходим какой-то оптимальный тезаурус, причем по своей величине тезаурусы архитектора и потребителя должны быть близки друг другу. Только тогда будет достигнуто взаимопонимание, сотворчество.
Воспитание вкуса к архитектуре есть воспитание информационной культуры, являющейся неоьъемлемой частью современного образования.
Таким образом, одна из образовательных задач строительных специальностей – подготовка кадров, способных воспринимать и самостоятельно создавать градостроительный ландшафт как информационное пространство.
Список литературы:
- Кравец О.Я., Заславская О.Ю. Виды и формы индивидуализации обучения информатике студентов технического вуза: сайт РУДН — 2011 [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2011/2011_1/10.pdf. (дата обращения 06.02.2014 г.).
- Куликов В.В. Информационные технологии в профессиональной подготовке инженеров по направлению «Информатика и вычислительная техника»: сайт http://www.nauka-shop.com/ [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/22613/ (дата обращения 06.02.2014 г.).
- Faure E. Histoire de l’Art. L’Art médiéval. Paris, 1976.- 108 р.
- Steenbergen C., Reh W. Architecture and Landscape. (Munich): Ed. Prestel, 1996.- 80 р.
дипломов
Оставить комментарий