Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: XXX Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 15 января 2020 г.)

Наука: Искусствоведение

Секция: Техническая эстетика и дизайн

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Искужина Э.Я. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. XXX междунар. науч.-практ. конф. № 1(24). – Новосибирск: СибАК, 2020. – С. 18-22.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Искужина Эльвина Ямилевна

студент, Уфимский государственный нефтяной технический университет, кафедра дизайна и искусствоведения,

РФ, гУфа

GRAPHIC DESIGN IN THE MODERN WORLD

 

Elvina Iskuzhina

student of the Ufa State Petroleum Technical University, Department of Design and Art,

Russia, Ufa

 

АННОТАЦИЯ

В рамках статьи мы рассмотрим природу графического дизайна сегодня, откуда появилась дисциплина и как отрасль продолжает развиваться. Рассмотрены основные исторические аспекты развития графического дизайна и его место в современном мире.

ABSTRACT

We will consider the nature of graphic design today in the article, where the discipline came from and how the industry continues to develop. The main historical aspects of the development of graphic design and its place in the modern world are considered.

 

Ключевые слова: графический дизайн, модерн, модернизм, ар-деко, швейцарский стиль.

Keywords: graphic design, art Nouveau, modernism, art Deco, Swiss style.

 

С тех пор как компании обнаружили, что они могут отличаться профессиональной фотографией бренда, запоминающимися логотипами и выдающимся визуальным дизайном, потребность в изящном и эффективном графическом дизайне удерживает талантливых профессионалов.

Вначале дизайнеры были художниками, которые рисовали формы и концепции, основанные на современных тенденциях, таких как модернистское движение графического дизайна. По мере того как индустрия стала более тесно связана с технологиями, а инновационные инструменты стали развиваться, область графического дизайна начала развиваться.

Проще говоря, графический дизайн — это искусство объединения идей, изображений и текста в то, что привлекает и информирует аудиторию. Речь идет о коммуникации через визуальные эффекты. Это может означать использование уникальной психологии форм логотипа для привлечения конкретной аудитории. Или это может включать тщательный отбор цветов для веб-сайта, чтобы повысить шансы организации на конверсию.

Как способ общения через образы, имеет смысл, что история графического дизайна будет развиваться так же, как человеческое общение продолжает меняться и развиваться с течением времени. Чем больше компаний в области графического дизайна узнают о психологии человека, поведении клиентов и тенденциях в окружающей среде, тем больше трансформируется искусство дизайна.

По своей сути графический дизайн является формой искусства, и люди всегда были склонны к самовыражению через искусство [3, c. 139]. Фактически некоторые люди утверждают, что историю графического дизайна можно проследить вплоть до наскальных рисунков, например, произведений, созданных в Шове за 30 тыс. лет до нашей эры. В 1436 году концепция графического дизайна сделала огромный шаг вперед, когда была изобретена «Gutenberg Press», которая позволила массово выпускать контент впервые в истории.

Есть множество примеров важных событий графического дизайна в истории. Например:

  • в 1796 году Алойс Сенефельдер разработал концепцию «литографии» — первый метод печати с использованием плоской поверхности;
  • в 1880 году появление полутонового экрана позволило печатать фотографии в различных оттенках;
  • в 1932 году появился шрифт «Times New Roman», разработанный Стэнли Моррисоном и названный «Times of London».

Большая часть развития графического дизайна, как мы его знаем сегодня, началась в начале XX века, когда появились сотни шрифтов, созданных графическими дизайнерами по всему миру. В то же время реклама и средства массовой информации начали развиваться, и профессиональные дизайнеры нашли больше рабочих мест, заполняя страницы газет, журналов и многое другое. В 1919 году первая школа графического дизайна, Баухауз, открыла свои двери в Германии.

Модерн сформировал мост между современным графическим дизайном и историческим академическим искусством. Большая часть движения «Новое искусство» включала в себя органические линии, похожие на лозы, элегантные изгибы и богато украшенную типографику. В мире, где цифровые дисплеи требуют, чтобы дизайн был гораздо менее сложным, дизайн в стиле модерн для большинства стал устаревшим элементом графического дизайна. Тем не менее мягкие цвета и расцветы могут способствовать старинным стратегиям графического дизайна.

Модернизм стал частью истории графического дизайна в 1950-х годах. Этот стиль характеризуется преднамеренным решением отклонить стили художника прошлого, подчеркивая вместо этого экспериментирование с новыми материалами и методами. Целью модернистского графического дизайна было создание произведения искусства, отражающего характер современного общества. Смелые цвета, простые формы и современные шрифты — все это общие элементы модернистского графического дизайна.

Движение графического дизайна в стиле ар-деко стало популярным во время Первой мировой войны. Для многих это было результатом модернизма и способом для графических дизайнеров показать роскошь и красоту простых форм и типографики [2, c. 242]. Эта форма искусства щедра и аутентична, с множеством геометрических форм, контрастных цветов и симметричных узоров. Идея состояла в том, чтобы создать изящное чувство элегантности, которое символизирует богатство и изысканность.

Швейцарский стиль, который часто называют «международным типографским стилем», неудивительно возник в Швейцарии в 1950-х годах, и он является основой для многих разработок в истории графического дизайна в течение XX века. Швейцарский дизайн продолжает влиять на область сегодня благодаря его акценту на удобочитаемости и простоте. Графические дизайнеры, использующие швейцарский стиль, сосредотачиваются на типографике и шрифтах без засечек, а не на эскизах. Например, логотип Microsoft может быть хорошим примером швейцарского дизайна.

Сегодня современный графический дизайн прошел долгий путь от традиционных рисованных глифов и изображений прошлых десятилетий. С момента запуска компьютера Mac все больше людей, чем когда-либо, имели доступ к сотням инструментов и решений, которые делают графический дизайн более эффективным и сложным одновременно. В современном мире нет единого стиля, о котором можно говорить. Вместо этого графический дизайн сегодня фокусируется на тенденциях и ожиданиях отрасли.

Чтобы создать долговечный логотип или создать уникальный имидж для своего бренда, современные компании ищут способ обратиться к своей целевой аудитории путем анализа текущих тенденций. Например, логотип Apple превратился из чего-то очень модернового в нечто простое, прямолинейное и инновационное, как и сам бренд.

Мало что повлияло на историю графического дизайна так же сильно, как развитие технологий и цифровое преобразование.

Несколько десятилетий назад никто не мог предположить, куда нас приведут компьютеры и Сеть. Теперь мы можем только с трепетом оглядываться на то влияние, которое цифровая революция оказала на нашу работу и общение. Современный графический дизайн стал более интуитивным и захватывающим, чем когда-либо, поскольку художники больше не догадываются о том, что ищут их рынки. Вдохновение и руководство повсюду, что превращает графических дизайнеров в мастеров манипулирования потребителями.

Число людей, инвестирующих в компании графического дизайна, выросло астрономически. Технология гарантирует, что у брендов больше возможностей для выхода в интернет. Тем, кто хочет взаимодействовать со своими клиентами запоминающимся образом, требуется изображение, и именно здесь появляется графический дизайн.

Более того, онлайн-мир означает, что компании могут анализировать данные в режиме реального времени и выяснять, какие графические элементы оказывают наибольшее влияние на их бизнес. Это означает, что бренды не просто вкладывают больше средств в дизайнеров, они также получают более высокую отдачу от инвестиций! Графический дизайн стал глобальным диалогом между брендами, их клиентами и людьми, которые способны творчески преодолеть этот разрыв.

Когда графический дизайн впервые стал фундаментальной частью маркетинга, художники сосредоточились в основном на разработке логотипов и рекламных носителей для своих клиентов в форме листовок и баннеров. Графический дизайн был случайной покупкой, но сегодня он является неотъемлемой частью надежной стратегии брендинга [1, c. 72]. Фактически некоторые из лучших компаний в мире каждый день используют графический дизайн в своих усилиях по социальному медиа- и контент-маркетингу.

В мире, где клиенты хотят построить более прочные, более уникальные связи с компаниями, стоковые фотографии и десятки изображений не подойдут. Графические дизайнеры теперь имеют возможность выделить организации в цифровом ландшафте с помощью визуальных изображений и фотографий брендов, которые могут привлечь внимание всей аудитории.

                                             

Список литературы:

  1. Денисенко А.А. Взаимосвязь графического дизайна, рекламы и маркетинга в современных условиях дизайн-проектирования // Лучшая научная статья 2016 : сборник статей II Международного научно-практического конкурса. — Пенза, 2016. — С. 72–78.
  2. Лаврентьева Е.А. Учебные пособия по графическому дизайну и этапы развития визуальной культуры // Учителя и ученики. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования / С.В. Курасов, А.Н. Лаврентьев, Н.К. Соловьев, М.В. Кильпе [и др.]. — 2016. — С. 242–250.
  3. Овчинникова Р.Ю. От общей теории дизайна — к методологии графического дизайна // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 2 (64). — С. 139–143.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.