Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: V Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 06 декабря 2017 г.)

Наука: Искусствоведение

Секция: Изобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектура

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Перовская Т.И., Тихоненко Т. КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ! // Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. № 5(4). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 6-9.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ!

Перовская Татьяна Ивановна

преподаватель техникума индустрии питания и услуг «Кулинар»

РФ,  г. Екатеринбург

Тихоненко Татьяна

студент техникума индустрии питания и услуг «Кулинар»

РФ, г. Екатеринбург

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена персональной выставке художника, директора техникума индустрии питания и услуг «Кулинар», кандидата социо­логических наук, Феликса Галиаскаровича Исламгалиева. В экспозиции представлена динамика и красота пейзажных этюдов, художественное построение натюрмортов, тонкость и изящество графики. Выставка направлена на воспитание высокого художественного вкуса посетителей.

ABSTRACT

The article is devoted to the personal exhibition of the artist, of the Director of technical food industry and services, natural «of Cook», candidate of sociological Sciences, Felix Galiaskarovich Islamgaliev.

The exhibition presents the dynamics and beauty of landscape sketches, the artistic structure of the still life, the subtlety of the graphics.

The exhibition is aimed at promoting the artistic taste of the visitors.

 

Ключевые слова: форма; граница; цвет; блики; глубина; объем; текстура; пейзаж; графика; натюрморт; теплый; холодный тон.

Keywords: form; border; color; flare; depth; volume; texture; landscape; graphics; still-life; warm and cool colors.

 

Важным фактором гармонического развития личности является эстетическое воспитание, формирование эстетической культуры, способности к полноценному восприятию, правильному пониманию искусства и действительности.

Так, выставка живописи и графики Феликса Галиаскаровича Исламгалиева, расположенная по адресу Екатеринбург, Высоцкого 22, названа «Второе дыхание», что указывает на прилив новых жизненных сил, вдохновения, радости. Выставка представляет не только интересный культурно-эстетический феномен, но и отражает личность, интересы, пристрастия, вкусы художника. Ему нужны необыкновенные ощущения: свет, краски, много воздуха. Все это старательно передается в произве­дениях. Живопись Феликса Галиаскаровича – это удивительный мир хрупких и постоянно меняющихся форм, границ, солнечных бликов, полутеней. Сюжеты сменяют друг друга. Здесь налицо попытка запечатлеть жизнь в ее подлинном облике, устремленном к раскрытию ее смысла. Вот природа средней полосы России, а вот юг с его роскошной флорой и фауной, море, чайки, водопады. Вот тихая деревенская жизнь.

Его картины поражают своей глубиной, объемом, насыщен­ностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд. Автор картин не гонится за славой, просто делает то, что любит. Картины полны неповторимого обаяния. В рамках Года экологии выставка знакомит посетителей с прекраснейшими видами России, и, конечно, в фокусе – пейзаж. Все полотна без исключения создают эффект присутствия.

Морские пейзажи и водопады рождают мощный чувственный импульс. Вот как об этих картинах говорит преподаватель общественных дисциплин техникума Лариса Михайловна Дудырева: «Морские пейзажи и водопады наполнены кипучей жизнью. Мы чувствуем движение воды, дуновение ветра, ощущаем прохладу брызг, возможно, это достигается с помощью игры красок, сочетания зеленых, синих, белых цветов, которые передают переливы воды». Цвет в живописи – очень важный компонент. Путем смешивания красок автор получает цветовое многообразие. Холодные голубовато-зеленые, синие тона передают игру морских волн. Белый цвет отображает кружевную пену моря. В картине «Чайки над морем» чувствуется сила набегающих морских волн и сила чаек, которые кружат над волнами. Светлыми оттенками передается кристальная чистота и свежесть водопадов. Их причудливо переплетенные водяные струи сверкают на солнце.

Зрители чувствуют, что автор любит удивительную красоту Черноморского побережья Кавказа. Рисует этот прекрасный край теплыми тонами. Восходящее согревающее мир солнце окрашено пылающей гаммой: красные, оранжевые, желтые тона. Гордо и вели­чественно стоят кипарисы, пальмы раскинули свои кроны. Чувствуется морской воздух, насыщенный ароматом смолы, терпким запахом хвои.

Ночная прохлада явственней передается холодным тоном: голубовато-лунным, темно-синим.

Посетители выставки переходят от одного полотна к другому, подолгу задерживаются у экспонатов, образы знакомых регионов заставляют думать, размышлять, наслаждаясь красотой и профес­сионализмом художника. Вот окрестности Первоуральска. Темный густой бор, убегающая вдаль тонкая дорожка. Холмы, перелески, и ты уже слышишь пение птиц, перестукивание дятла. Эти картины рождают добрые, светлые чувства. На память приходят строчки из стихотворений, например, стихотворение Н. Рубцова подчеркивает внутреннее состояние человека: «Взбегу на холм и упаду в траву… Россия, Русь, - куда я ни взгляну, люблю твои избушки и цветы, и небеса, горящие от зноя, и шепот ив у омутной воды…» [2. с. 61]. Работы смотрятся гармонично и эффектно, поскольку скрупулезно и тща­тельно написана каждая травинка, каждый листочек на ветках деревьев.

Зрители подолгу стоят у деревенских пейзажей, внимательно разглядывая каждый. Главную роль играет бытовой фон. Дома, заборы, огромное небо, гуси, идущие белой стаей к водопою. Или лошадь, медленно выходящая из леса, везущая повозку. Во всем чувствуется привязанность автора к родным местам, природе, которую он нежно любит и частью которой себя ощущает. Пейзаж в творчестве Феликса Галиаскаровича служит главным источником вдохновения. Художник сознательно осветляет краски, смягчает контуры, передает свечение прозрачности воздуха, тем самым колоритно подчеркивает состояние солнечного летнего дня. В картине «Гроза» автору, наоборот, пришлось сгустить краски, очертить контуры, уплотнить воздух для того, чтобы ввести зрителя в атмосферу стихии, передать ее динамику. Это удалось мастеру: страшное грозовое небо, белые изгибы молнии, деревья, склоненные от сильного ветра, - все это создает тревожное, трепетное состояние человека.

Студенты и преподаватели с интересом рассматривают городские пейзажи, в которых яркие, перемещающиеся фигурки людей наилучшим образом передают энергию, ритм, движение города. Молодых, жизнерадостных людей, спешащих по своим делам, влечет романтика, ощущение близкого счастья. Все пейзажи Феликса Галиаскаровича выражают его характер и душевное равновесие.

Выставка живописи объединила пейзаж, графику, портрет, натюрморт.

Достаточно сильной по своей эмоциональной выразительности является графика, рисунки в черно-белом цвете. В графике мастера предстает богатейший мир образов из древнегреческой мифологии. Мастер интересуется героями древнегреческой литературы и мифологии, например, его внимание привлекает могучая фигура Зевса. «Зевс - царь богов и людей, верховное божество древних греков» [1. с. 265]. Бог неба, грома и молнии, изображен глубокими серыми, черными тонами и полутонами. На зрителя смотрит Зевс, владыка человеческих судеб, сильный мужчина зрелого возраста с правильными волевыми чертами лица.

Мир красоты, представленный Феликсом Галиаскаровичем, на фоне современной ритмичной жизни воспринимается некой прекрасной, сказочной страной. Все подано в каком-то новом, неведомом нам духовном подъеме.

Художественная выставка Ф.Г. Исламгалиева никого не оставила равнодушным. Добрые отзывы оставили посетители выставки, например, пишет студентка: «В произведении «Лесная поляна» использованы краски теплых тонов. Они передают жаркое лето. Светит солнце, плывут белоснежные облака, чей-то дом, а рядом -- река. Мне кажется, что это я стою на берегу реки и чувствую тепло лета. Как все реально и достоверно». Или запись студента: «Гуляя по залу, рассматривая картины, я немного растерялся, увидев авто­портрет Феликса Галиаскаровича, хотелось даже сказать: Здравствуйте, Феликс Галиаскарович!». Автопортрет написан в скупой гамме цветов. В лице – спокойствие, чувство собственного достоинства, сдержанность. Душевное равновесие подчеркивает характер и интеллигентность автора.

Присутствующие пристально рассматривают натюрморты, наверное, разгадывают приемы композиции. Отмечают, с какой тщательностью передается красота и материальность предметов. Сочные, спелые, сладкие яблоки, находящиеся в миске, отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. В отзывах студенты техникума напишут: «Все создает ощущение близости предмета: протяни руку — и оно твое, это спелое яблоко».

Коллектив преподавателей техникума отмечает: «Выставка живописи «Второе дыхание» – настоящее творение большого мастера. Она воспитывает глубокие, добрые чувства и положительные эмоции. Спасибо мастеру за доставленное наслаждение!»

 

Список литературы:

  1. Гомер. Одиссея. М.: Художественная литература, 1986. с.
  2. Рубцов Н.М. Стихотворения. – М.: Эксмо, 2002. – 416 с.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.