Статья опубликована в рамках: LXXXVI-LXXXVII Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 09 октября 2024 г.)
Наука: Искусствоведение
Секция: Изобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектура
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
ВЛАДЕНИЕ МАСТЕРСТВОМ ЖИВОПИСИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ТВОРЧЕСТВА
АННОТАЦИЯ
В статье анализируется значение свободного владения живописным мастерством, уделяется особое внимание таким аспектам, как личное выражение и передача эмоций, разнообразие и индивидуальность, а также творчество и социальная ценность. С точки зрения самовыражения техническая сторона дела является мощным средством эмоционального выражения, передавая внутренние переживания художника через разнообразные мазки и цветопередачу, создавая эмоциональный резонанс со зрителем. Свободное владение живописными выразительными средствами имеет далеко идущую социальную ценность с точки зрения стимулирования творчества, социальной критики и размышлений, а также образовательную ценность и перспективы на будущее.
ABSTRACT
The article analyzes the importance of fluency in painting, pays special attention to such aspects as personal expression and transmission of emotions, diversity and individuality, as well as creativity and social value. From the point of view of self-expression, the technical side of the matter is a powerful means of emotional expression, conveying the inner feelings of the artist through a variety of strokes and color rendition, creating an emotional resonance with the viewer. Fluency in pictorial expressive means has far-reaching social value in terms of stimulating creativity, social criticism and reflection, as well as educational value and prospects for the future.
Ключевые слова: изобразительное искусство; профессиональное живописное мастерство; самовыражение в живописи; творческий потенциал в живописи.
Keywords: fine arts; professional painting skills; self-expression in painting; creative potential in painting.
Во все времена для художников была важна свобода самовыражения в своей творческой деятельности. Понимание того, как этого достичь было разное, акцент делался либо на знание правил и законов, либо на их отрицание. В настоящее время большинство сходится на мнении необходимости получить в процессе обучения необходимые знания и умения, чтобы в последствии оперируя ими заниматься творчеством. Рассмотрим подробнее значение профессионального мастерства для художника в его творческой деятельности.
1. Самовыражение и передача эмоций.
Личное выражение и передача эмоций являются ключевыми компонентами человеческой культуры, и в современном обществе выражение и передача индивидуальных эмоций стали еще более важными. Уверенное владение правилами и техническими приемами для создания художественного образа, являются уникальным способом художественного выражения. Уверенное владение творческим подходом играет важную роль в выражении личных эмоций, а также как передать внутренние эмоции посредством мазков и цветов, приближая зрителя к художнику.
1.1 Современные потребности в эмоциональном выражении.
В современном обществе важность выражения эмоций становится все более заметной. Люди часто сталкиваются с эмоциональным накоплением и депрессией в быстро меняющейся жизни с высоким уровнем стресса. Популярность социальных сетей дала людям больше каналов для самовыражения, но она также сделала самовыражение поверхностным и ложным. В этой среде глубокое эмоциональное общение и истинное эмоциональное выражение стали еще более скудными и ценными. Выражение эмоций – это не только способ для людей высвободить свои внутреннее состояние, но и способ установить эмоциональные связи с другими.
В то же время выражение эмоций тесно связано с психическим здоровьем. Хорошее эмоциональное выражение может помочь людям снять напряжение, уменьшить тревогу и стресс и тем самым сохранить психологическое равновесие. С развитием общества проблемы психического здоровья привлекают все больше внимания. Подавление эмоций и неспособность эффективно их выражать могут привести к накоплению психологических проблем и даже повлиять на качество жизни и эффективность работы людей. Поэтому поиск подходящего способа выражения эмоций стал важной задачей укрепления психического здоровья.
В процессе постоянного стремления к самопознанию и самовыражению люди все больше стремятся к эмоциональному выражению. Распознавание собственных эмоций, переживание собственных эмоций и разделение этих эмоций с другими также стали частью стремления людей к истинной и искренней жизни. Свободное владение художественным мастерством становится способом удовлетворения этого стремления посредством его свободного и прямого выражения. В условиях информационной пустоты и социальной лжи дух свободы предоставляет людям творческое пространство, где они могут высвободить свои истинные эмоции.
Владение мастерством живописи особенно важно в контексте индивидуального эмоционального выражения в современном обществе. Свободные мазки, произвольные цвета и абстрактные формы дают художникам свободу для эмоционального выражения. Они могут выражать свои внутренние эмоции, переживания и идеи через свои работы, не ограничиваясь реальным миром. Живопись, выполненная традиционным способом (от руки, без помощи компьютера) позволяет художникам более свободно творить и выражать свои мысли, тем самым лучше удовлетворяя потребности современного эмоционального выражения. Оно не только отражает выражение личных эмоций и творчества художника, но и предоставляет зрителю возможности эмоционального резонанса и переживания.
1.2. Эмоциональная передача художника.
Профессионализм дает художникам творческую свободу, позволяя им более непосредственно передавать эмоции с помощью мазков и красок. Использование мазков играет важную роль в свободе самовыражения. Толщина, вес и скорость могут передавать разные эмоциональные состояния. Например, быстрые и грубые мазки могут передавать волнение и импульсивность, а медленные и нежные мазки могут передавать спокойствие и задумчивость. Кроме того, использование цвета также является важной частью эмоционального выражения. Яркие цвета могут выражать радость и волнение, а пастельные тона – сдержанность и спокойствие. Свободное владение техникой дает художникам возможность передавать эмоции посредством разнообразных мазков и цветов, позволяя им эмоционально общаться с аудиторией более интуитивным и эмоциональным способом [4].
В Китае свободное самовыражение является не только сутью пейзажной живописи, живописи цветов и птиц, но и важным способом для художников выразить свои чувства и эмоции. Например, в работах У Чаншо по вырезанию и рисованию печатей он умело сочетает каллиграфию и живопись, демонстрируя силу, используя навыки вырезания печати ножом, и выражая эмоции с помощью пера и чернил [5]. Эти двое дополняют друг друга и совместно передают творчество художника. глубокое культурное наследие и уникальный художественный стиль. Его работы не только вызывают у людей визуальное потрясение, но и находят глубокий отклик в душе, заставляя почувствовать бесконечную любовь и трепет художника к природе и жизни [3].
В России свободное владение мастерством живописи также ярко сияет в произведениях живописцев. Например, народный художник К. М. Максимов, в его работах можно увидеть высокое мастерство живописца, владеющего всем арсеналом выразительных средств. Но также и в абстрактных произведениях Василия Кандинского можно увидеть высокое владение цвета, линии и формы в качестве средств для создания совершенно нового визуального языка. В работах Кандинского нет конкретных образов, но они полны потока эмоций и столкновения идей.
Хотя китайские и русские художники имеют разные художественные стили и формы выражения, все они берут за основу свободное владение мастерством живописи, интегрируют личные эмоции и понимание мира в свои работы и создают шедевры с уникальным очарованием и глубоким смыслом. художественного содержания. Эти произведения не только позволяют нам оценить многообразие и богатство искусства, но и позволяют почувствовать общность духовного поиска и эмоциональный резонанс человечества.
2. Движущая сила индивидуальности и многообразия.
2.1. Свободное выражение в мультикультурном контексте.
Современное общество становится все более глобализированным, а обмены и столкновения между различными культурами становятся все более частыми и тесными. В этом контексте общение и понимание, преодолевая культурные границы, становятся особенно важными. Будучи общим языком, выходящим за пределы языковых и национальных границ, искусство обладает огромным потенциалом для продвижения культурного разнообразия. Профессиональное владение техникой живописи придают ей качество, превосходящее языковые и культурные различия. Поток мазков и изменения цвета, композиция форм и ритм пятен могут вызывать схожие эмоциональные резонансы в разных культурах.
2.2. Мастерство живописи способствует взаимному уважению культурного разнообразия.
Уверенное владение техникой живописи и творческое осмысление действительности делают искусство его идеальным способом выразить эстетику и ценности разных культур. Художники могут выражать свои культурные эмоции и мысли с помощью свободных мазков и цветов, демонстрируя уникальные культурные особенности. Этот вид культурного самовыражения является не только выражением эмоций, но и наследием собственной культурной традиции. В разных культурах существуют разные эстетические стандарты и ценности, но живописные работы, выполненные от руки, могут вызывать эмоциональный и художественный отклик, тем самым обеспечивая эстетический диалог в разных культурных средах. Художники могут делиться с аудиторией своими эстетическими концепциями, и в то же время они могут понимать и уважать эстетические взгляды других культур и их разнообразие.
2.3. Сочетание индивидуальности и мастерства.
Свободное владение живописным мастерством делает его неповторимым и индивидуальным. Эта неповторимость позволяет картинам стать платформой для творчества и оценки, которая выходит за рамки границ, позволяя большему количеству людей участвовать в мире искусства. Художник включает в свои работы элементы своей культуры, а также впитывает влияние других культур [2]. Зрители могут почувствовать эмоции и мысли разных культур, тем самым способствуя взаимопониманию и общению между культурами. Живопись от руки служит средством диалога, преодолевая культурные границы, позволяя различным культурам вдохновлять и учиться друг у друга, а художнику проявлять свою индивидуальность.
3. Творческий потенциал и социальная ценность свободного владения художественным мастерством.
3.1. Стимуляция творчества и воображения.
Свободное владение мастерством позволяет художникам полностью раскрыть свой творческий потенциал и воображение. Живописные картины выполненные традиционным способом кистью от руки подчеркивают эмоциональное и личное выражение и не ограничиваются просто копированием действительности. Художники могут выражать внутренние чувства и эмоции посредством разнообразных выразительных средств. Эта свобода самовыражения вдохновляет художников на творчество, позволяя им создавать уникальные и личные произведения. Когда зрители ценят работы, написанные от руки, им часто приходится интерпретировать художественную концепцию и эмоции произведения, основываясь на своем собственном воображении, и эмоционально резонировать с ним. Этот субъективный способ интерпретации позволяет каждому черпать из произведений разное вдохновение.
3.2. Социальная критика и размышления о творчестве.
Живопись – это не только выражение личных эмоций, но также отражение и обсуждение социальных проблем. Художники выражают свою озабоченность социальными явлениями, человеческим поведением и проблемами окружающей среды в своих работах. Профессиональное владение искусством живописи позволяет художникам представлять эти проблемы, побуждая аудиторию к размышлениям. Художники также могут использовать различные элементы и символы для обозначения социальных явлений или поведения человека.
В то же время искусство накладывает на художника чувство социальной ответственности. Многие художники рассматривают творчество как ответ и размышление на социальные проблемы, делая свой голос услышанным через свои работы. Они используют свою творческую силу для выявления социальной несправедливости, экологических проблем, культурных конфликтов и других проблем, вызывая общественное внимание и дискуссию. Живопись стала мостом между художником и обществом, открывая возможность социальных преобразований.
3.3. Образовательная ценность и перспективы развития.
Дух свободной руки имеет важное значение в сфере образования. Развивая у учащихся мастерство, можно стимулировать их творческие способности, воображение и способности к самовыражению. Изобразительное искусство позволяет ученикам более свободно выражать свои эмоции и мысли. В то же время эмоциональный резонанс и социальные аспекты традиционной живописи также могут помочь развить у учащихся чувствительность и мыслительные способности к социальным проблемам. Разнообразные технические приемы в живописи и процесс создания художественного образа делают его применимым к междисциплинарному образованию [1]. Искусство, литература, философия и другие области могут черпать вдохновение из живописных произведений. В междисциплинарном образовании студенты могут выражать свое понимание и мышление в различных областях посредством написания произведений, которые способствуют обмену и интеграции между различными дисциплинами.
Таким образом, в результате проведенного анализа можно увидеть многообразие смыслов и ценностей свободного мастерства художника. Мастерство – это не только способ художественного самовыражения, но и передатчик социальных эмоций, носитель культурного наследия, источник творчества и инноваций.
Список литературы:
- Ахмедова, С. Д. ФИЛОСОФИЯ КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1 (Special Issue 1), 500-505. doi: 10.24412/2181-1784-2021-1-500-505
- Булгакова, А. В. Формирующий потенциал художественной культуры в развитии старшего подростка средствами изобразительного искусства / А. В. Булгакова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 1. – С. 75-77. – EDN SFRVPD.
- Ли, Д. Эстетика традиционной китайской живописи / Д. Ли // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 9(29). – С. 165-167. – EDN PXAXAN.
- Ци Бинь. Основы творческого метода китайского художника Сюй Вэя (1521-1593) : специальность 17.00.09 "Теория и история искусства" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Ци Бинь. – Санкт-Петербург, 2007. – 18 с. – EDN NJEAMV.
- Чжан, Ц. Ш. Особенности обучения живописи в художественных вузах Китая на современном этапе / Ц. Ш. Чжан // Студенческий форум. – 2021. – № 9(145). – С. 15-17. – EDN PNROFR.
дипломов
Оставить комментарий