Статья опубликована в рамках: LXXXIII Международной научно-практической конференции «Культурология, филология, искусствоведение: актуальные проблемы современной науки» (Россия, г. Новосибирск, 10 июня 2024 г.)
Наука: Филология
Секция: Журналистика
Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции
дипломов
НОВЫЕ ФОРМАТЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕШОУ: ГИБРИДИЗАЦИЯ ЖАНРОВ И НАПРАВЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПРОГРАММЫ «ПРИВЕТ, АНДРЕЙ!»)
NEW FORMATS OF MUSIC TV SHOWS: GENRE HYBRIDIZATION (USING THE EXAMPLE OF THE TV PROGRAM "HELLO, ANDREY!")
Anastasia Korshunova
Student, Novosibirsk State Technical University,
Russia, Novosibirsk
АННОТАЦИЯ
Музыкальные медиа – это отрасль журналистики, которая занимается созданием и продвижением музыкального информационного и развлекательного контента. В силу многих факторов традиционные форматы музыкальных СМИ оказались невостребованными, что способствовало созданию новых музыкальных шоу и программ на телевидении. Особенностью программ нового формата оказалось своеобразное смешение жанров и направлений в рамках одной телепрограммы. Данная статья посвящена изучению таких форматов на примере известного развлекательного телешоу «Привет, Андрей!».
ABSTRACT
Music media is a branch of journalism that creates and promotes music information and entertainment content. Due to many factors, the traditional formats of music media turned out to be unclaimed, which contributed to the creation of new music shows and programs on television. The peculiarity of the programs of the new format turned out to be a kind of mixing of genres and directions within the framework of one TV program. This article is devoted to the study of such formats on the example of the famous entertainment TV show «Hello, Andrey!».
Ключевые слова: музыкальная тележурналистика, жанр, формат.
Keywords: music TV journalism, genre, format.
Современная музыкальная тележурналистика является одним из самых популярных направлений в СМИ, которое представляет собой развитую систему, ориентированную на потребителей, интересующихся новостями о музыке и шоу-бизнесе. Информационно-развлекательный контент (в рамках музыкальных СМИ) выпускает актуальную информацию о музыкальных событиях и артистах.
Музыкальная тележурналистика, по определению Е. А. Шерстобоевой, представляет собой телевизионные программы, объединяющие музыкальный и информационный контент. Она включает в себя элементы музыкальной культуры, такие, как интервью, записи концертов и видеоклипы [9, с. 84]. Также Е. А. Шерстобоева отмечает, что основная функция музыкальной тележурналистики заключается в передаче музыкальных произведений и информации о них, а также в популяризации музыки и исполнителей [9, с. 85].
Телевизионные СМИ функционируют в различных жанрах, а также в других областях журналистики. Тележурналистика включает в себя такие элементы, как обзоры, интервью, аналитические материалы и другое.
Музыкальная журналистика явно отличается от других областей, например, таких, как документальная, научная, новостная и т.д. И, как и любая журналистская медиасфера функционирует в разных жанрах. Документальная журналистика — это прямая хроника и документ, похожий на эссе, который затрагивает конкретные вопросы и исследует их [8, с. 33].
Согласно С. П. Суворовой, в задачи научных СМИ входит своевременное информирование читателя о новых научных продуктах, явлениях и фактах; помощь общественности понять суть научной работы и познакомиться с жизнью и достижениями ученых; побуждение ученых к размышлению [6, с. 18].
Новостная журналистика стремится оценить важность темы и оповестить аудиторию наиболее значимыми из событий [2, с. 149].
Телешоу «Привет, Андрей!» — это комбинированное шоу, сочетающее в одном выпуске различные жанры и содержащее огромное разнообразие форматов, нехарактерных для традиционных музыкальных медиа.
Основная часть шоу – выступления музыкантов. Помимо музыкальных номеров участники шоу обсуждают интересующие аудиторию темы в формате диалогического общения, этим жанром является – беседа – это «общение, в ходе которого собеседники могут задавать вопросы друг другу, что отделяет интервью от данного жанра как метода получения информации» [3, с. 229].
Телешоу не ограничивается выступлениями и беседами. Например, на экране для зрителей демонстрируют видеоклипы и опросы. Опрос – участие большого числа респондентов, отвечающих на вопрос в рамках блиц-опроса или уличного опроса [7, с. 48].
Также участники самостоятельно излагают истории в журналистском очерке – жанр обычно представлен в форме рассказа, во время которого участники сохраняют документальность в своих историях [1, с. 3].
Встречается материал и в качестве репортажа, сопровождаемый личными фотографиями участников на месте действий, а также биографическими синхронами. Как утверждает Е. Н. Несын, главная функция репортажа – «эффект присутствия» – зрители/читатели становятся свидетелями событий вместе с журналистами [4, с. 1].
Ведущий также проводит интервью, задает наводящие вопросы, чтобы получить на них ответы в рамках темы программы, то есть информацию, где ведущий и приглашенный гость обсуждают карьеру гостя, музыкальный путь и даже личную жизнь. «Интервью, в широком понимании термина – это собеседование» [5, с. 98]. В конце выпуска все гости программы исполняют песню, что еще раз указывает нам на то, что, в первую очередь, в программе преобладает музыкальная составляющая.
Помимо всего, некоторые выпуски включают в себя новостную составляющую, связанную с какими-либо событиями: дни памяти ушедших из жизни музыкантов, юбилеи артистов, премьеры песен и т.д.
Телешоу, очевидно, содержит журналистский контент, на это указывают такие жанры, как: интервью, очерк, беседа, репортаж, содержащий опросы, видеоклипы и т.д. Однако «Привет, Андрей!» балансирует с документалистикой тем, что содержит в себе архивные сюжеты, последовательные истории, а также даты, факты каких-либо событий. Но, как мы уже выяснили, преобладающей частью является музыкальная составляющая и является основной, которая по времени занимает самую большую часть.
Телешоу «Привет, Андрей!» изначально является музыкально-развлекательной. Но главное – это музыкальный контент: выступления, тема выпуска, связанная с музыкальной личностью, а также видеоклипы и коллективные исполнения песен вживую. Телешоу «Привет, Андрей!», помимо музыкального, объединяет в себе еще развлекательный и информационный контенты. В рамках программы «Привет, Андрей!» представлены события и новости из музыкальной индустрии, а также информация о музыкантах и их жизни. Кроме того, телешоу можно отнести к гибридному формату, поскольку существует значительное разнообразие жанров, включая эссе, интервью, репортажи, беседы, опросы и т.д.
Телешоу «Привет, Андрей!» функционирует не просто в несколько жанрах, но и объединение в себе различные направления журналистики. В данном исследовании мы выявили, что в выпусках присутствуют новостные и даже документальные элементы. Очевидно, что телешоу «Привет, Андрей!» – это один из новых форматов музыкальной журналистики, который отличается разнообразием жанров и направлений, что говорит нам о гибридизации.
Список литературы:
- Анохин А.И. Жанровые особенности телевизионного очерка // Вестник Чувашского университета. - 2012. - № 1 - С. 272-276.
- Ахмадулин Е.В. «Новость» как основа журнализма // Гуманитарный вектор. – 2020. – Т. 15, № 5. – С. 149-154.
- Мажура А.В., Тимофеева Е.Д. К вопросу о жанровой классификации интервью в журналистском творчестве // Наука и школа. – 2019. – № 3. – С. 47-52.
- Несын Е.Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – № 66. – С. 233-240.
- Сахнова Е.Б. Жанр интервью и его модификации // Журнал Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. – 2013. – Т.13, № 4. – С. 98-105.
- Суворова С.П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функций и задач // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2009. – № 6. – С. 14-23.
- Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М.: Гендальф, 1998. – 254 с.
- Футерман Е. Б. Современная телевизионная документалистика: особенности журналистского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2010. – № 1 (5). – С. 33-37.
- Шерстобоева Е.А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности. Дис., канд. филол. н., М. 2009. С. 136.
дипломов
Оставить комментарий