Телефон: 8-800-350-22-65
WhatsApp: 8-800-350-22-65
Telegram: sibac
Прием заявок круглосуточно
График работы офиса: с 9.00 до 18.00 Нск (5.00 - 14.00 Мск)

Статья опубликована в рамках: LXXVII Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 18 декабря 2023 г.)

Наука: Педагогика

Секция: Инновационные процессы в образовании

Скачать книгу(-и): Сборник статей конференции

Библиографическое описание:
Ларионова А.И., Мартынов Г.А. ИГРА В БУДУЩЕЕ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» НА ПРОГРАММИРУЕМОМ ЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЛЕРЕ // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. LXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 12(74). – Новосибирск: СибАК, 2023. – С. 22-25.
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

ИГРА В БУДУЩЕЕ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» НА ПРОГРАММИРУЕМОМ ЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЛЕРЕ

Ларионова Александра Игоревна

преподаватель профильных дисциплин, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж электроники и приборостроения",

РФ, г. Санкт-Петербург

Мартынов Георгий Алексеевич

мастер производственного обучения, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж электроники и приборостроения",

РФ, г. Санкт-Петербург

АННОТАЦИЯ

Данная статья исследует инновационный подход к обучению студентов, интегрируя технологии и игровые элементы в учебный процесс. Авторы предлагают использовать создание крестиков-ноликов на программируемом логическом контроллере как средство, способствующее развитию навыков программирования и логического мышления. Статья описывает практический опыт внедрения данного метода в образовательную практику колледжа и выявляет положительные результаты, такие как повышение интереса студентов к программированию и улучшение понимания принципов логики. Этот исследовательский подход к обучению отражает стремление интегрировать современные технологии и игровые элементы для формирования более эффективных и увлекательных методов обучения в среднем профессиональном образовании.

ABSTRCAT

This article explores an innovative approach to student learning by integrating technology and game elements into the learning process. The authors suggest using the creation of tic-tac-toe on a programmable logic controller as a means to promote the development of programming skills and logical thinking. The article describes the practical experience of introducing this method into the educational practice of the college and identifies positive results, such as increasing students' interest in programming and improving their understanding of the principles of logic. This research approach to learning reflects the desire to integrate modern technologies and game elements to form more effective and exciting teaching methods in secondary vocational education.

 

Ключевые слова: практико-ориентированный подход; проектная деятельность, практический опыт; программируемый логический контроллер.

Keywords: practice-oriented approach; project activities; practical experience; programmable logic controller.

 

Современное образование сталкивается с необходимостью подготовки студентов к быстро меняющемуся технологическому ландшафту. В данной статье исследуется подход к практико-ориентированному обучению в технических колледжах с посредством создания игры "Крестики-нолики" на программируемом логическом контроллере. Этот подход предлагает уникальную комбинацию теоретических знаний и практического опыта, стимулируя студентов к активному участию в процессе обучения.

Сегодняшние студенты колледжей не только нуждаются в освоении теоретических концепций, но и в развитии навыков применения своих знаний на практике. В данном исследовании предлагается рассмотреть процесс создания игры "Крестики-нолики" на программируемом логическом контроллере как эффективное средство практической деятельности для студентов технических специальностей.

Студентам предоставляется возможность принять участие в разработке программного обеспечения для игры в "Крестики-нолики" на основе аппаратной архитектуры программируемого логического контроллера. Процесс разработки программного обеспечения включает в себя изучение основ программирования, аппаратных особенностей контроллера и применение алгоритмов искусственного интеллекта для оптимизации стратегии игры.

Исследование предполагает, что студенты, занятые созданием игры на программируемом логическом контроллере, приобретут не только технические навыки программирования, но и разовьют критическое мышление, командные навыки и способность применять теоретические знания на практике.

Разработка любого проекта предполагает осуществление универсальных действий, представленных на рисунке 1. 

 

Рисунок 1. Основные этапы разработки проекта

 

Однако, для составления этапов каждого проекта необходим индивидуальный подход, зачастую некоторые из этапов могут быть объединены или разбиты на под этапы. На рисунке 2 отражены этапы проекта «Крестики-нолики».

 

Рисунок 2. Этапы разработки проекта «Крестики-нолики»

 

Каждый из этапов проекта позволяет реализовывать следующие профессиональные компетенции по направлению подготовки 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»:

ПК 1.1.  Выполнять монтаж компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией.

ПК 1.2. Осуществлять настройку и конфигурирование программируемых логических контроллеров и микропроцессорных систем в соответствии с принципиальными схемами подключения.

ПК 1.3. Разрабатывать управляющие программы мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.4. Выполнять работы по наладке компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией.

Таким образом, практико-ориентированное обучение в колледже может быть применено как для закрепления теоретических знаний, так и для формирования новых профессиональных умений в конкретной области.

Практико-ориентированное обучение через создание игры в "Крестики-нолики" на программируемом логическом контроллере предоставляет студентам уникальный опыт, способствующий их успешной адаптации к быстро меняющимся требованиям современной технологической среды. Данная методика может быть включена в учебные программы технических колледжей для улучшения обучения и подготовки студентов к будущим вызовам в сфере информационных технологий.

 

Список литературы:

  1. Прытков, Р. М. К вопросу об интеграции в педагогическом процессе /Прытков Р. М. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. - Электрон. дан. - Оренбург: Участок оперативной полиграфии ОГУ, 2016. - С. 1542-1548.
  2. Сластенин В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  3. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января
Удалить статью(вывести сообщение вместо статьи): 
Проголосовать за статью
Дипломы участников
У данной статьи нет
дипломов

Оставить комментарий

Форма обратной связи о взаимодействии с сайтом
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.